Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Fender. История глазами очевидца.

Глава 19. Технология Лео Фендера

Технология (словарь Вэбстера):
1) Научная дисциплина или предмет, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы.
2) Термины, использующиеся в научной дисциплине, искусстве и т.д.; техническая терминология.
3) Прикладное знание.
4) Метод, процесс решения специфических технических задач.
5) Система, благодаря которой общество обеспечивает своих членов необходимым или желаемым.

Лео Фендер не был инженером. Его высшее образование ограничивалось двухгодичным колледжем, где основным предметом был бухучет. Потом он несколько лет изучал технологии ремонта электроники и хозяйничал в «Радиоремонте Фендера», пока не заинтересовался изготовлением усилителей и гитар.

Давайте посмотрим, насколько Лео соответствовал вэбстеровскому определению технологии:
1-3) Говорит само за себя.
4) Лео преуспел в создании методов работы со специфическими техническими конструкциями и подборе оснастки для промышленного производства своих музыкальных инструментов.
5) Никто больше него не сделал для удовлетворения потребностей музыкантов в необходимых или желаемых музыкальных инструментах высшего качества, усилителях и гитарах, или для улучшения качества звука для слушательского удовольствия широкой публики.

Кто-то из обладателей ученых степеней в области электроники или механики может задаться вопросом, по какому праву я дерзаю связывать имя Лео Фендера со сферой высших наук. Позвольте мне, при всем к ним уважении, предложить судить о нем по его свершениям, а не по отсутствию у него законченного образования инженера. Те, кто знал Лео, могут рассказать вам множество историй о том, как он оставлял в дураках тех самоуверенных всезнаек, которые пытались его перещеголять своими книжными познаниями.

Испытываю высочайшее уважение к формальному образованию. Тем не менее, мне случалось брать на работу некоторых дипломированных инженеров, практические знания которых, правду сказать, могли бы сравниться разве что с мизинцем Лео. Его конструкторский талант, умение подобрать инструментарий производства струнных инструментов и усилителей для музыкантов, искавших высочайший уровень дизайна, качества изготовления и возможностей, был от Бога.

Далее будут приведены примеры творческих способностей Лео Фендера, а также некоторые сведения относительно методов и технологий, применявшихся при изготовлении этих получивших всеобщее признание музыкальных инструментов и усилителей.

Возможно, технология Лео для своего времени была не самой передовой, но степень ее успеха неоспорима. Марка Fender сохраниться на устах у выдающихся музыкантов через многие годы, и еще дольше, чем многие из них будут помнить о том, что был такой человек по имени Лео, и ему принадлежит заслуга создания тех инструментов, которые они имеют и которые называют лучшими. Качество и авторитет музыкальных инструментов Fender были восстановлены и по праву снова заняли ведущие позиции в музыкальной индустрии. Лео Фендер может с гордостью смотреть с небес на землю, зная, что дитя его мысли в надежных руках.