Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 

FENDER G-DEC

Так сложилось, что в гитаризме есть невероятно много спорных моментов об которые можно ломать с утра до вечера копья и пытаться задушить друг друга. Истины в последней инстанции достичь невозможном ибо многие вопросы бытия никогда не найдут единого толкования у гитаристов. Все вы прекрасно знаете как трудно прийти к общему знаменателю по таким важнейшим для человечества темам как:

  • "Joe Satriani. Он пилильщик-спортсмен или музыкант-художник?"
  • "Новый Fender Custom Shop. Лучше ли он старого винтаджного Fender?"
  • "Гитарный блюз в России. Это шутливый миф или жесткая порно-реальность?"

Споры на эти и многие другие горячие темы были всегда - они зародились задолго до того был придуман гитаризм. Сделано это было специально для того, чтобы наиболее активная гитарная масса всегда имела поводы для диалогов и эмоций, а также интриг и распрей. В результате мы имеем вместо одного большого дружного общества гитаристов - толпу ненавидящих чужое мнение - нервных маньяков. А это не правильно.

Вот посмотрите на геев. Они молодцы - нашли силы для того чтобы объединится, забыть на время кто есть "актив", а кто "пассив" и единым фронтом ломануться на свой гей-парад, не смотря на опасность попасть под Московский ОМОН. Все таки нам нормальным людям есть еще чему поучится у геев.

Хотя справедливости ради, отметим, что не все так грустно и печально под луной. Кстати вы замечали в день рождения Хендрикса луна выходит на небо не в виде полумесяца как обычно - а в виде "маршаловского полустека"? Нет? Обязательно посмотрите.

А я продолжу и скажу пару позитивных вещей. Так вот, друзья, не смотря на радикальные противоречия среди гитаристов, у нас есть связующие принципы и темы в которых наше мнение едино, словно проездной на все виды транспорта.

В этом тексте я бы хотел упомянуть парочку таких. Итак, как правило все гитаристы соглашаются с такими вещами как то, что:

Авдуевский и Тынку - джемуют по взрослому

  • На свете гитаристов количеством намного больше чем всяких других, помешанных на музыке. Их больше чем скрипачей, барабанщиков, басистов, клавишников. Их даже больше чем девушек-флейтисток. Гитаристов очень много. Их намного больше чем нужно человечеству. Гитаристы плодятся быстрее чем китайцы и зараза гитаризма распространяется активнее чем СПИД. Для большинства гитаристов не хватит никаких групп, оркестров и прочих музыкальных коллективов.

  • Музыка, в том числе гитарная звучит намного приятнее, когда мы слышим не один отдельный инструмент типа "гитара", а микс из нескольких инструментов (бас, барабаны, гармония, мелодия и прочее). Это также бесспорно как и то, что мясо вкуснее, когда оно с жареной картошкой и грибами.

  • В качестве бонус-трека к этим умным мыслям, я могу добавить "тезис номер три" о том, что холодное пиво лучше теплого.

Итак, надеюсь, вам все понятно с гитаристами. Большинство их них сидят дома и "тихо сам с собою, левою рукой". Это не могут не понимать и производители гитарного оборудования. Многие из гитаристов, глупы до безобразия (и даже больше) - они думают, что менеджеры гитарных контор - это жалкие бездушные твари, с мозгом компьютера, который считает будущие прибыли. А на самом деле это не так. Ибо в гитарных конторах работают такие же гитарные наркоманы, которые всю зарплату также тратят на удовлетворение своей зависимости от гитарных звуков.

Разумеется, такие люди очень тонко чувствуют души гитаристов и стремятся помочь им со всей силы. И поэтому последние годы, специально для гитаристов, которые играют дома "в одно рыло" (это такая форма алкоголизма) придумано множества штучек, которые называются "back machine". Суть этих устройств проста - подарить гитаристу фон, на котором его гитарные партии расцветут словно сирень по весне. Знаете, в секс-шопах модно покупать разного рода надувных кукол для имитации половвых актов. То же самое предлгается гитаристам - они могут заниматься музыкой с имитацией группы.

Есть множество способов - например специальные компютерные программы (Band in a Box), специальные примочки (например Digitech JamMan), специальные секвенсоры (Boss Jam Station) и множество других путей самоудовлеторения (Korg Pandora). те же цифровые рекордеры, куда можно записать минус и потом пилить под него.

В своей беспокойной жизни я перепробовал много разной дряни (и хороших вещей). Сейчас моей любимой вещью для подобных экспериментов является соответствующий усилитель Fender G-Dec, о котором я и буду рассказываать (если кто еще не понял).

Тынку в 15 лет

Так сложилось в моей глупой биографии, что я всегда был страшно ленивым парнем. Это отмечали как мои школьные учителя, так и мои спортивные тренера. Поэтому самая моя большая трагедия в жизни - это факт того, что приходится работать. Все остальное в жизни у меня хорошо - но вот необходимость работать - она всегда крайне меня печалит - безумно ленивого человека. В этом даже есть определенный элемент трагедии, когда человек больше всего на свете не любит работать, и именно больше всего в своей жизни он занимается работой. Конечно, я постарался смягчить эту душевную травму и работать в наиболее приятной сфере. Однако, любой мазохист вам подтвердит, что даже покрытые розовым мехом наручники - они продоложают оставаться наручниками.

В соответствии со своей ленью, я всегда достаточно своеобразно относился к гитарному оборудованию. Оно должно быть простым и максимально незатейливым по части переключения. Никаких примочек! Никаких лишних проводов и розеток! Гитара, шнур, усилок. Все остальное было лишним. Мысль о том, что для того чтобы поиграть с "delay" мне надо будет включить примочку в розетку, а потом воткнуть ее двумя проводами в разрыв цепи. И потом надо еще нажимать на нее ногой. Да ни за что на свете. Я лучше буду играть без эффектов.

Вот такие странности моей натуры заставили отказаться от многих привлекательных вещей - например, флойд роуза. Или нескольких цифровых рекордеров, которые надо было подключать к тем же самым мониторам. Мне всегде хотелось получить все в одном ящике и не париться. Попробуйте меня понять.

И тогда вы почуствуете мои эмоции когда наконец-то приходит Санта-Клаус. В виде Fender G-Dec. Они назвали ее с юмором - "цифровой развлекательный центр гитариста" (Guitar Digital Entertainment Center). Отличная идея, ведь мы все не прочь поразвлечься. Давайте, я расскажу в двух тясячах словах, что это такое.

Сейчас никого не удивишь усилителем, в котором зашиты эффекты и моделирование. То есть производители научились запихивать процессоры в усилители. Взять для примера Line 6 Spider или Vox AD.

И точно также никого не удивишь устройством "back tracks" в котором зашиты наиболее популярные у гитаристов гармонии (басс, барабаны, ритм-партия), под которые можно джемовать "сам с собою".

Fender стали первыми кто додумался до того чтобы объединить эти два устройства в одном и выпустить уникальный продукт. Расскажу как оно работает.

Итак, я втыкаю туда свою замечательную гитару. В усилителе как в любом процессоре есть море разных пресетов. Допустим я выбираю chicago blues. И моя гитара начинает звучать в стиле чикагского блюза. Плюс одновременно со звуком гитары, к пресету прилагается минус-трэк. То есть я могу просто играть на гитаре чикагским блюзом, а могу и нажать кнопку и у меня понесется минус-трэк в стиле чикагского блюза. И я смогу джемовать. При том что звучание гитары очень клева "ложится в микс". Ведь в этом пресете все подобрано и настроено очень хорошо относительно друг друга.

Конечно я могу сделать любой инструмент тише, громче, могу изменить тональность или темп. А могу и как в процессоре изменить само звучание гитары, добавив/убавив любых эффектов и моделей. Обычно я правда ничего не меняю и пилю под заводские пресеты. Их достаточно много - несколько десятков на любой вкус - метал, фьюжн, джаз, блюз, латина, грандж, серф, регги, хард, ньюметал и т.д. Некоторые пресеты прямо копируют минуса известных исполнителей, таких к примеру как Nirvana, Deep Purple, B.Setzer.

И разумеется в этот комбик можно запихивать свои пресеты и наруливать многое. В общем получилась отличная штука для игры без группы. Это очень хорошо как в учебных целях, так и просто "бездумно попилить". Ведь любому нормальномук человеку понятно, что гамма сыгранная под минус, то есть с музыкой - она в тыщу раз полезнее чем без музыки. Тем более в G-Dec можно играть и без минуса, просто как в комбик.

Вот такая приятная штуковина. Очень странно, что первой ее придумали Fender. Разумеется через несколько лет таких комбов будет очень много от разных фирм. Помню много лет назад ZOOM придумали свой процессор модели 505, который стал сенсацией - маленький и дешевый. А потом таких процессоров стало навалом - те же Digitech RP-50, например. Этот ZOOM 505 был революционной вещью, которая очень сильно повлияла на весь рынок.

Разумеется, многих заинтересует качество звука гитары в G-DEC. С позиции челевовека, который играет много лет в хорошие ламповые усилители, я могу сказать, что гитара в G-DEC звучит нормально. Я вообще не понимаю споров о том, какой процессор звучит лучше, или какой цифровой комбик клевей. Все они для меня на каком-то одном уровне. Это же цифра.

Знаете как я покупал полгода назад телевизор? Я измерил дырку в стенке, куда я собирался класть телевизор и потом с сантиметром пришел в магазин и померил все телевизоры. Я даже не включал их - купил от известной фирмы ту модель, что ближе всего была по размерам. Потому что смотреть и сравнивать между собой телевизоры - это очень утомительно.

Тоже самое с цифровыми приборами. Меня иногда смешат споры о том, что лучше Vox (AD, Tonelab) или Line6 (Spider, POD). Люди делают очень умные лица и говорят кучу якобы грамотных слов. Они мне смешны, потому что вся начинка VOX разработана фирмой Line6. Просто куплена лицензия и все. И такая ситуация в очень многих продуктах в гитарном мире. Например, очень много гитар разных брендов делаются на одних фабриках.

Точно также и звуки G-Dec, я уверен, что гитарное программирование куплено у кого-то. Поэтому нет смысла смотреть телевизоры - выбирайте просто тот, который лучше вписывается в габариты шкафов.

Что мне еще нравится в G-DEC? Встроенный тюнер, ребята. Почему бы вообще не встраивать тюнеры во все усилители мира? В том числе и крутые ламповые. Скажите, кому помешал бы встроенный тюнер? Я вот ленивый человек, повторюсь, и мне "в ломы" постоянно тыкать шнуры в тюнеры, а потом опять в комбик.

Кстати, я не всегда джемую с G-DEC. Иногда из него идет только минус, а я играю под него в другой усилитель - например, Marshall.

Из того, что можно назвать недостатками этого усилителя, я могу сказать, что многие жаловались на то, что он "надоедал" - дескать одни и те же заезжанные гармонии (свои то лень туда вбивать). С одной стороны это может случится с вами. Все таки это надо родится блюзменом чтобы каждый день играть одно и то же всю жизнь.

Но с другой стороны, если заниматься с этими минусами именно работой - то есть отрабатывать новые гаммы и лады, вибрато, ритмику и другие нужные вещи, то вам хватит этого с головой. Плюс учтите, что вы можете менять темп и тональность, совершенствуя свое мастерство.

В конце концов не смотря на изобилие в мире гитаристов, среди них очень мало ребят, которые могут выйти и красиво сымпровизировать на любой стандарт любого стиля - хотя казалось бы это должна быть азбука - уметь играть поверх всем известных стандартов.

Steve Vai на своих мастер-классах в России и на Украине не так давно показал, как много можно выжать и наиграть поверх стандартной "back tracks" ерунды из своего процессора Korg Pandora. Странно было видеть как великие мира сего, пользвуются той же дешевой ерундой, что и обычные ебаньки, и при этом достигают совсем иных результатов.

Кстати о дешевизне, для большинства людей будет радостной цена этого усилителя - он стоит как и положено цифровой технике в разумных пределах $300-400. Очень хорошие размеры усилителя - они позволяют таскать его куда угодно и даже запихивать в чемодан, когда вы едете в командировку. И тогда все что нужно для музыки - оно всегда с вами. Всего 7,25 килограмма.

Попробуем подумать о будущем. Заглянем в грядущее и вынесем свои прогнозы развития. Мы ведь должны всегда мыслить тенденциями рынка.

Мне кажется, что в ближайшем будущем эта маленькая тропинка, которую протоптали Fender превратится в большую широкую дорогу. Такие комбики будут делать все фирмы. Ибо цифровой комбик с "фонограммой минус" - это намного лучше, чем тот же комбик без нее.

Комбики подобные G-DEC будут развиваться. У них будет больше пресетов, больше возможностей регулировки и настройки (все будет гибче). Звучание будет лучше. Будет много возможностей по коммутации с компьютером и другими устройствами. В них будет встроен рекордер с возможностью записи нескольких часов.

В этот G-DEC встроен небольшой рекордер. Буквально одной кнопкой можно записать 14 секунд музыки. Можно записать как просто свою гитарную фразу. Так и весь трек (то есть гитару и "минус"). Это всегда полезно - послушать со стороны короткие примеры своей игры - соляки, проигрыши, риффы - куски. Проанализировать на предмет косяков в своей игре. Плюс это можно зациклить и играть поверх, что также раздвинет горизонты вашего воображения.

И все это делается невероятно просто. Буквально пару нажатий кнопок. Интерфейс этого усилителя заслуживает отдельного приза. Ибо это невероятно сложная задача разработать понятный простой интерфейс управления. Я перепробовал множество цифровых рекордеров Korg (D1600, D1200, D4) - они были сложны для меня (туповатого парня с дипломом агронома).

Разумеется у G-DEC есть еще и множество других функций. Но я не пишу о том, чего не знаю и не использую. Вы если заинтересуетесь прочитаете об этом в других местах, а я лишь упомянул те штуки, которые мне лично интересны, то есть те, что я использую и которым радуюсь словно "баба цветам, а ребенок мороженому".

Например, есть гнезда для подключения внешней фонограммы - например CD-плеера с минусами. Или вот такая прикольная штука как то, что у Fender на сайте есть специальный софт для редактирования пресетов этого усилка. Но я этим пока не пользуюсь. Возможно в будущем это придет. Но пока я не дошел до этой стадии собственного совершенства.

Человек произошел от обезьяны?

Напоследок, у меня была мысль выложить немного примеров своей игры через этот усилок. Но потом как это обычно бывает, я нашего кого-то другого.

Некто Greg Koch - известный "фендеро-ориентированный" гитарист, учитель, автор книг, и просто клевый парень с отличным юмором (я познакомился как-то с ним во Франкфурте и сходил на его шоу) - он записал несколько примеров своей игры на этом замечательном комбике. Если честно, то у него это получилось лучше, чем у меня. Посему рекомендую послушать его.

Конечно он пилит весьма однообразно кантри-блюзово-рокабильно и не использует пресетов с тяжелым металлом или панк-роком.

Но с другой стороны Грэгу есть над чем работать и куда развиваться с этим новым усилителем. Надеюсь к осени он выучит немного музыки в духе Slayer и когда приедет на выставку Музыка-Москва (я пригласил его), то сможет удивить нас новыми стилями.

Сергей Тынку, 2006 май

Условия размещения рекламы на сайте