Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 

ЭРА LEO FENDER 1951-1964
РОЖДЕНИЕ ПАЛИСАНДРОВОЙ НАКЛАДКИ

1959 год – поворотная точка в ранней эпохе истории Telecaster. В этом году изначально цельный кленовый гриф был временно снят с производства и заменен на более традиционный гриф из двух частей с отдельной палисандровой накладкой. Первой электрогитарой Fender с палисандровой накладкой был Jazzmaster, представленный на летней NAMM 1958 года. Эта новая характеристика появилась в результате коммерческого запроса от FENDER SALES. Как вспоминает Freddie Tavares: "Наши дистрибуторы были сами по себе и время от времени вносили предложения на основе своих маркетинговых идей. Им захотелось палисандровую накладку, у всех же есть, почему у нас нет?».

Они получили, что хотели, в 1959 году, однако это сопровождалось решением перевести на палисандр все гитары. Такой радикальный поворот был, скорее всего, обусловлен проблемой износа лакированных кленовых грифов в сочетании с реакцией дилеров на новый гриф Jazzmaster. Как бы то ни было, с лета 1959 года, гитары Telecaster производились с палисандровыми накладками грифа.

Fender последовательно перепробовали несколько типов палисандровой накладки. Самый первый вариант, просуществовавший до середины 1962 года, укладывался на ровную поверхность грифа. Его обычно называют «шпалой», потому что слой палисандра очень толстый. Затем фабрика сделала стык с накладкой скругленным и уменьшила ее толщину так, что к середине 1963 года, она выглядела как шпон. Целью этих экспериментов было найти наилучшее согласование палисандра и клена, так чтобы оба материала не конфликтовали, будучи склеенными вместе. Палисандр имеет большую плотность, поэтому толщину накладки в итоге сильно уменьшили.

Переход к палисандровой накладке повлек за собой изменение технологии установки анкера, который более не устанавливался с тыльной стороны, а укладывался сверху, перед тем, как наклеить накладку. Это также повлияло на радиус грифа за верхним порожком. Но необходимо отметить, что первые прототипы новых грифов были сделаны с установкой анкера сзади, поэтому на иллюстрациях в каталогах 1959 года видны ореховые вставки над верхним порожком. И, наконец, в соответствии с тенденциями того времени, появление палисандровой накладки совпало с переходом на более плоский в области пятки гриф.

Одновременно с отказом от цельного кленового грифа произошел отказ от «твидовых» кейсов. Багажное покрытие было заменено на толекс, а более прочный виниловый материал, производимый General Tyre & Rubber Co. В 1959 кейсы имели коричневый цвет, который в 1963 году был заменен на белый, а в 1965 – на черный.

Помимо перехода на палисандровую накладку летняя выставка NAMM 1959 продемонстрировала дебют TELECASTER и ESQUIRE CUSTOM. Задуманный как делюксовые варианты стандартных моделей, они отличались тем, что Fender называли «специальной обработкой корпуса», то есть санберстовым цветом с контрастирующей белой окантовкой и трехслойной белой накладкой.

Если не считать ольхового корпуса, то в остальном их характеристики были идентичны «стандартным» Telecaster и Esquire середины 1959 года. Однако, становится понятным, что палисандровая накладка сперва предполагалась, как еще одна «специальная характеристика», но потом было принято решение, распространить ее на весь модельный ряд электрогитар.. В письме к дилерам, распространенным перед выставкой FENDER SALES подчеркивали, что «эти две модели отвечают на запросы многих дилеров», что частично объясняет полный переход на палисандровые накладки. Кроме того, можно сказать, что варианты Custom были также попыткой пересмотреть 10-летнюю концепцию Telecaster в эстетике Gibson!

Цвет санберст с контрастной окантовкой сначала были причиной головной боли. Несмотря на то, что у первых Custom санберст выглядит сегодня двухцветным, он на самом деле был трехцветным. Но, из-за химических реакций, красная краска быстро выцветала под дневным светом. Что-то было не так, с выбранными Fender для покраски в санберст пигментами и фабрика начала эксперименты, чтобы решить проблему. Как вспоминает Bill Carson: "Мы должны были найти решение, и выкрасили много ольховых брусков, которые выложили на крышу, чтобы посмотреть, какие будут выцветать, а какие нет! Красный цвет просто испарялся из-за этих химических реакций». Однако, к 1961 году Fender, наконец, добились устойчивого трехцветного санберста. Фабрика также испытывала серьезные затруднения с тем, чтобы как следует приклеить белую окантовку к кромке корпуса, и ей пришлось консультироваться у MARTIN, чтобы научится правильной технологии.

Белая трехслойная накладка на новых моделях Custom сперва крепилась на пяти винтах, но на серийных экземплярах вскоре использовалось восемь винтов, для более плотного прилегания. ПО сравнению с однослойными накладками, трехслойные имели отчетливый зеленый оттенок, часто считающийся признаком возраста. На самом деле, эта характерная деталь обусловлена свойствами нитратного материала, который тогда применялся на фабрике, и даже абсолютно новые 3-слойные накладки никогда не выглядели чисто белыми. С 1959 года они также ставились на Telecaster с заказной окраской, а на стандартные модели ставились белые однослойные накладки, впрочем, уже на восьми винтах.

В начале 60-х, заказные расцветки вышли на передний план и стали действительно неотъемлемой частью стиля Fender. В новом каталоге 1960 года было изображение Telecaster, покрашенного «красной краской DuPont», но потом в течение года Fender пришли к собственному набору заказных расцветок. Первая таблица была опубликована в 1961 году и содержала 14 дополнительных цветов, доступных за дополнительные 5% к стоимости. Кроме того, цвет «Blond» (буква "e" в конце слова отпала после 1959 года) по-прежнему был стандартным на обычных Telecaster, но дополнительным для других моделей. Санберст, в свою очередь, был стандартным для новых моделей Custom, но был вариантом за дополнительную плату у обычных Telecaster.

Выпускаемые каталоги изобиловали роскошными «автомобильными» цветами, которые, как правило, украшали не Telecaster, а другие модели. Кроме одного образца в Fiesta Red, Telecaster в основном были изображены в более классических Blond и санберсте. Быть может, потому что FENDER SALES хотели подчеркнуть демократичность инструмента. В начале 60-х самая старшая из электрогитар компании по-прежнему занимала солидную долю в продажах, но считалась очень незатейливой в сравнении с модными Jaguar или Jazzmaster. Кейсы тоже стали стильными, и во втором номере газеты Fender Fact появился дополнительный вариант жесткого кейса из высокопрочного вакуумного стирена цвета ржавчины с анодированной золотистой окантовкой, с ценой $75.

В 1963 году Fender расширили модельный ряд Telecaster и стали предлагать как вариант для стандартных моделей корпус из махагона с красным лаком. Несмотря на то, что MAHOGANY TELECASTER постоянно присутствует в каталогах середины 60-х, эта модель – скорее всего ответ на красные Gibson SG – производилась в небольших количествах и была в итоге снята с производства после 1965 года. В конце 1963 года трехслойную накладку стали ставить на стандартные модели цвета Blond, чтобы приукрасить их внешний вид. Нитратная «зеленая» накладка у Telecaster и Esquire просуществовала до начала 1965 года, после чего этот крайне горючий материал был заменен на обычный белый пластик.

На сцену ворвались новые музыкальные стили, которые расширяли клиентуру Fender. Началась эра серфа, и BEACH BOYS сотоварищи воспевали радости загара, пляжных вечеринок и прогулок с «ветерком» по шоссе Южной Калифорнии. Рекламный слоган гласил: "Fender делает музыку для серфа», что подразумевало гитары ярких модных расцветок. Незатейливые Telecaster и Esquire, не были популярны среди серферов, которым импонировали дерзкие контуры других гитар Fender.

Несмотря на то, что в начале 60-х Telecaster, быть может, производились в количествах меньших, чем другие модели Fender, они все равно хорошо продавались. Мириады американских гитаристов во все глаза смотрели по ТВ цикл «Adventures of Ozzie and Harriet», который шел с 1958 по 1965 года, чтобы снять фразы James BURTON, игравшего у Rickie Nelson. В то же самое время Buck OWENS и Don RICH активно играли на Telecaster, а Merle HAGGARD и Roy NICHOLS тоже дружили с этой моделью. В Мемфисе из студии STAX постоянно раздавались фирменные рваные ритмические рисунки Steve CROPPER, гитариста, игравшего с Booker T., активного сессионного музыканта и одного из самых известных владельцев Telecaster на ритм-блюзовой сцене.

Европа, тем временем, раскрывала объятия для легендарных приверженцев Stratocaster, Shadows и стояла на пороге битломании, и Telecaster еще не пользовались особой привязанностью музыкантов на этом берегу Атлантики, кроме молодого английского виртуоза по имени Albert LEE.

В 1964 году успех продуктов Fender в целом был столь велик, что к тому моменту FENDER ELECTRIC INSTRUMENT Co. выросли в одну из крупнейших, если не самую крупную, корпорацию в музыкальной индустрии. Фабрика в Фуллертоне насчитывала к тому моменту уже 17 корпусов, в которых работало более 500 человек.

Leo Fender чувствовал, что достиг потолка, преодоление которого требовало финансовых вливаний в расширение бизнеса и производства. Кроме того, его здоровье ухудшалось, и его преследовала хроническая усталость, как следствие стрептококковой инфекции, которая мучила его целое десятилетие. Он не мог работать также много, как хотелось ему, и как требовало постоянное развитие его компании. Кроме того, хотя гитары и басы продавались великолепно, он мог полагать, что появление транзисторных усилителей несет угрозу его ламповым моделям. Как бы то ни было, в какой-то момент Leo Fender решил отойти от дел и продать свой невероятно успешный бизнес, который он построил менее чем за два десятилетия.

После общения с несколькими местными потенциальными покупателями, предложенными финансовым директором компании, Don Randall - 50% владелец FENDER SALES – был уполномочен Leo Fender на проведение исследования финансового рынка в поисках подходящего покупателя. Don вышел на представителей известной финансовой компании с Уолл-Стрит ,Merryll Lynch, которые в свою очередь вывели его на корпорацию COLUMBIA BROADCASTING SYSTEM Inc. (CBS), которая находилась в поисках привлекательных объектов для инвестиций. Переговоры начались во второй половине лета 1964 года, а окончательно сделка на $13.5 млн. (с учетом инфляции огромная по тем временам сумма) была завершена 5 января 1965 года. Компании FENDER ELECTRIC INSTRUMENT и FENDER SALES вошли в состав CBS MUSICAL INSTRUMENTS, подразделения CBS, Inc., и продукты Fender с тех поры продавались от имени FENDER MUSICAL INSTRUMENTS.

Условия размещения рекламы на сайте