Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 

ЭРА LEO FENDER 1951-1964
НОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1954 год известен в основном, как год рождения Stratocaster, но он также знаменует изменение ряда характеристики Telecaster. К концу года бакелитовая черная накладка на корпус была заменена однослойной белой, а несколькими месяцами спустя латунные седла были заменены на стальные. Fender также изменили процесс покраски в цвет «blonde», о чем свидетельствует вид сохранившихся Telecaster и Esquire, выпущены после 1954 года. Характерный оттенок "butterscotch" сменился более сливочным цветом, который вскоре превратился в белесый цвет. Наконец, в 1954 голу серийный номер перекочевал с пластины бриджа на анкерную пластину на грифе.

В то же самое время гитары Fender получили более надежную (и привлекательную) защиту, потому что появились новые «твидовые» кейсы (т.е. покрытые «авиационной багажной тканью»). Первые твидовые кейсы примерно год имели «карман» в середине и отдельную подставку под гриф. С середины 1955 внутренности были переделаны и «карман» переехал в левый нижний угол. Кроме того, в 1954 году в качестве экономичной альтернативы предлагался утепленный чехол из кожзаменителя.

Помимо этих косметических изменений, в 1955 году произошла более радикальная модификация. Бриджевый датчик был переделан, и на смену сердечникам заподлицо пришли профилированные. Эта модификация, наверное, является побочным эффектом усовершенствования звукоснимателей Stratocaster. Leo Fender хотел избавиться от основного недостатка своего звукоснимателя – неравномерного съема струн. С лета 1955 года бриджевый датчик изготавливался с профилированными сердечниками. То есть, вопреки распространенному заблуждению, звукосниматели с плоским профилем существовали целый год после ухода черных накладок.

Наконец круглый «поленообразный» гриф гитар начала 1950-х мутировал к 1955 году в выраженный V-образный профиль, и до начала 1958 года «лодочные грифы» были правилом для большинства инструментов Fender. Массивные ручки с круглой верхушкой были заменены в 1956 году на более легкие, с плоским верхом, а маленький цилиндрический колпачок на переключателе был заменен на большую «шляпу». К концу 1956 года гитары Telecaster больше не выглядели и не звучали так же, как модели начала 1950-х.

Тем временем бизнес у Fender был чрезвычайно успешен, они находились на гребне бума «электрической» музыки. Компания приобрела много дилеров, благодаря прогнозам дальновидного Don: "Рынок «электрической» музыки до сих пор находится на ранней стадии развития, бизнес его только распробовал, его перспективы практически безграничны. Магазины, в полной мере пользующиеся сегодняшним, постоянно растущим интересом к электрическим инструментам, не только получают сегодня большие продажи, они прочно утверждаются на рынке, который обещает огромный потенциал прибылей в будущем». FENDER SALES вскоре разработали мощный мерчандайзинг, включая баннеры, транспаранты, постеры эндорзеров, витрины, стойки под каталоги и брошюры.

В вышедшем к июльской NAMM 1955 года Down Beat Magazine Don Randall сказал следующее: "Fender нелегко угнаться за спросом на электрогитары». Каждый год линейка продуктов пополнялась новыми моделями, и производство отставало от творческого гения Leo Fender и маркетингового таланта Don Randall. В 1954 году, чтобы решить этот критический вопрос, Leo нанял промышленного инженера Forrest White. Официально назначенный начальником производства в 1955 году, Forrest White должен был полностью производственный процесс в Фуллертоне.

Более эффективная работа фабрики была необходима потому, что ситуация на рынке кардинально изменилась после рождения рок-н-ролла. На сцену вырвалось целое новое поколение музыкантов – профессионалов и любителей – и они как правило выбирали для своего рок-н-ролла инструменты Fender. Среди них был молодой человек по имени James BURTON. В 16 лет он записал вместе с Dale Hawkins песню Suzie Q, и вскоре стал культовой фигурой как музыкант, и как приверженец Telecaster.

Рок-н-ролл, также породил спрос на «заказные расцветки» гитар, которые до той поры заказывали только отдельные кантри-музыканты, напрямую с фабрики через Leo Fender. В достаточно консервативной среде, загипнотизированной «холодной войной», играть на красной гитаре было не очень модно! Однако, в 1956 году, за дополнительные 5% к стоимости можно уже было заказать специальную расцветку по выбору музыканта. Позже Fender стали предлагать собственный набор дополнительных расцветок на основе популярных автомобильных цветов. Как вспоминает George Fullerton: "Никто тогда не делал цветные инструменты, поэтому для нас это была возможность выделиться, которой мы хорошо воспользовались».

Этой возможностью, однако, пользовалось не так много музыкантов и Telecaster 50-х заказных расцветок сейчас практически недоступны. Впрочем, известно о существовании нескольких, и это задокументировано. В 1957-58 годах было сделано также несколько образцов в таком же двухцветном санберсте, что и Stratocaster или Precision Bass. Санберст сам по себе не был редкостью для фабричного производства, но для Telecaster и Esquire, стандартно выпускавшихся в расцветках «blonde» это был заказной цвет.

Обе модели к середине 1959 года претерпели несколько серьезных модификаций, среди которых стоит особо отметить тип установки струн. В конце 1958 года исходная технология установки струн сквозь корпус была заменена новым бриджем с установкой струн сверху. Это позволило экономить на производстве, поскольку не требовало просверливания отверстий и установки в них гильз. Новая технология, уже примененная в P-Bass в середине 1957 года не пользовалась особым успехом на Telecaster и Fender вернулись к изначальному варианту в конце 1959 года.

В течение 1958 года грифы постепенно стали более плоскими в районе пятки, и гитары Fender конца 50-х демонстрируют в целую более аккуратную работу, что является результатом приобретения новых станков и инструментов.

Несмотря на то, что изображено на иллюстрациях в каталогах 1957 и 1958 года, черная накладка не вернулась в конце 50-х. FENDER SALES просто обнаружили, что светлые Telecaster с белыми накладками не очень хорошо смотрятся в черно-белом изображении (например, в каталоге 1955 года). Поэтому раскопали несколько черных накладок и установили их на гитары конца 50-х, чтобы сделать более привлекательные фотоснимки для каталога, несмотря на то, что в прилагаемом описании было указано, что «инструмент имеет белую накладку»!

В 1959 году было завершено строительство четырех дополнительных корпусов фабрики в Фуллертоне, производственные площади которой теперь приблизились к 5000 кв. м. В конце 50-х компания Fender росла, как снежный ком, и к концу десятилетия на фабрике работало уже крепко за сотню человек. Весной Leo Fender назначил Forrest White вице-президентом и генеральным менеджером, а George Fullerton стал вице-президентом по производству.

Условия размещения рекламы на сайте