Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 
TELECASTER

В начале 1951 от имени "Broadcaster" пришлось отказаться по настоянию FRED GRETSCH Mfg. Co. Эта нью-йоркская компания выпускала серию барабанов под похожим названием, хотя и с несколько другим написанием ("Broadkaster"). В феврале 1951 GRETSCH уведомили RTEC , что они уже владеют торговой маркой с именем Broadcaster. В те дни GRETSCH были солидным именем в музыкальной индустрии и намного более крупной компанией, чем FENDER (По иронии судьбы сегодня бренд Gretsch принадлежит Fender). Кроме того, RTEC старались поддерживать хорошие отношения с другими производителями, а спор по поводу торговой марки Broadcaster не принес бы ничего хорошего репутации инструментам Fender. Именно поэтому Don Randall потребовал немедленно снять имя Broadcaster с «испанских» гитар Fender. Требовалось найти новое название...

В самом начале 50-х новой манией в Штатах стало телевидение. В 1951 году на руках уже было шесть миллионов приемников и еще более пяти миллионов было изготовлено только в течение этого года, несмотря на все ограничения, наложенные Корейской войной. Кроме того, многие полагали, что развитие телевидения стало огромным подспорьем музыкальной индустрии в целом. Как подчеркнул исполнительный секретарь NAMM William Card: "Чудо середины столетия, телевидение, оказало самый благоприятный эффект на продажи музыкальных инструментов».

Don Randall легко и быстро сложил телевидение и Broadcaster, получив название "Telecaster". Однако, чтобы избежать накладок с новым именем, RTEC позаботились о том, чтобы убедиться в «незанятости» торговой марки, прежде чем ставить ее на «испанские» гитары Fender. В апреле 1951 года с именем Telecaster все прояснилось, и вскоре оно появилось в рекламе Fender, размещенной RTEC в отраслевых журналах. Цветная вкладка, описывавшая гитару с двумя звукоснимателями, была модифицирована, и название Telecaster было напечатано поверх закрытого белой краской имени Broadcaster.

Недоразумение с именем Broadcaster не остановило производство «испанских» электрогитар на фабрике в Фуллертоне. В ответ на требование GRETSCH, Leo Fender просто отрезал спорное имя с наклеек, которые ставились на голову грифа. Некоторое время модели с одним датчиком выпускались только с именем Fender на голове грифа. Этот переходный период теоретически длился до тех пор, пока новая «чистая» торговая марка не появилась на публике, но Leo Fender был не из тех, кто разбрасывается имуществом. Фабрика Fender продолжала использовать обрезанные наклейки от Broadcaster, пока их запас не иссяк примерно в августе 1951 года.

Гитары 1951 года, с единственным именем Fender на голове грифа с тех пор получили много прозвищ, среди которых самым популярным стало «No-Caster». Формально это имя не является законной торговой маркой Fender, но среди коллекционеров и поклонников Fender оно приобрело в целом полуофициальной статус.

Переходные модели, первые «No-Caster» были во многих отношениях схожи с Broadcaster, а более поздние имеют те же характеристики, что и первые, официально названные Telecaster (например, канавка между звукоснимателями и менее высокие ручки). Но если отвлечься от нескольких незначительных косметических деталей, Broadcaster, No-Caster и первые Telecaster, сделанные в 1951 году – те же самые электрогитары. У них была одинаковая типичная электроника без «настоящей» регулировки тембра и их 3-позиционный переключатель звукоснимателей работал следующим образом:

  • В переднем положении работал только нековый датчик, с фиксированным низким тембром без возможности регулировки («мягкий, глубокий ритмовый звук»)
  • В среднем положении работал только нековый датчик с естественным тембром без возможности регулировки («прямолинейный ритмовый звук»)
  • В заднем положении работали оба датчика одновременно, причем звук некового плавно подмешивался при помощи так называемой ручки тембра к звуку бриджевого звукоснимателя («звук для соло»).

Эта специфическая распайка была изменена только в 1952 году.

Помимо появления имени Telecaster, другим итогом недоразумения с GRETSCH и именем Broadcaster стало то, что Leo Fender решил официально зарегистрировать новаторскую конструкцию своей «испанской» гитары. Патентная заявка на «новую, оригинальную и художественную конструкцию гитары» была подана 23 апреля 1951 года под номером 164,227. В тексте заявки не было напрямую сказано, что это гитара со сплошным корпусом, но прилагаемые чертежи были достаточно наглядными в этом отношении.

В начале года Fender и RTEC также возродили Esquier с одним звукоснимателем, чтобы расширить выбор «испанских гитар». С технической стороны дела обе модели отличались только количеством датчиков и соответствующей электроникой (хотя у обеих гитар 3-позиционные переключатели выглядели одинаково). Во всем остальном, Esquire 1951 года имел тот же корпус и гриф, что и модель с двумя звукоснимателями и даже имел гнездо под отсутствующий нековый датчик. Что касается цены, то модель с двумя датчиками выставлялась за $189.50, в то время как Esquire стоил $149.50. К обеим гитарам прилагался кейс по форме за $39.95, который с середины 1951 года имел светло-коричневое покрытие «под крокодила» и золотисто-коричневое внутреннее покрытие.

Разница в $40 никак не отражала разницу в цене между двумя инструментами, особенно если учесть, что нековый датчик для Telecaster вскоре появился в каталоге как запасная часть по цене $21! Другими словами, Fender (или RTEC) не применяли одинаковые мерки к двум моделям. Какова бы ни была формула ценообразования, за ней стояли соображения RTEC о необходимости расширения ценового диапазона между двумя моделями, чтобы более эффективно войти на растущий рынок «испанских» электрогитар. Для начала это сработало хорошо, хотя Esquire за все годы существования производился в меньших количествах, чем Telecaster.

В сравнении с вариантом, изначально представленным в 1950 году, новый Esquire отличался электроникой, которая была призвана имитировать звуковые возможности более дорогой модели с двумя звукоснимателями. Похожий 3-позиционный переключатель работал следующим образом:

  • В переднем положении задавался низкий тембр
  • В среднем положении шел естественный звук датчика с настоящей регулировкой тембра
  • В заднем положении – звукосниматель коммутировался напрямую с выходом, в обход регулировки тембра.

Благодаря сочетанию распайки со спецификаций звукоснимателей Fender начала 50-х, некоторые из первых Esquire стали лучшими «визгунами» из всех, что когда-либо покидали Фуллертон!

В июле 1951 года Telecaster и Esquire были представлены на ежегодной выставке NAMM в Чикаго. И соответственно, вклейка 1950 года с Broadcaster была снова переделана, на этот раз под две модели, и была издана во всех отраслевых журналах, выпущенных к выставке. Несмотря на спад потребительского спроса из-за корейской войны, Leo Fender и Don Randall были уверены, что у их «испанских» гитар со сплошным корпусом радужное будущее. Хотя, они, несомненно, не догадывались, что и полвека спустя Telecaster останется одной из самых почитаемых электрогитар со сплошным корпусом. В 1951 году был задан курс не только на радикальные перемены в производстве гитар, но и во всей музыкальной индустрии в целом.

Условия размещения рекламы на сайте