Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 

ESQUIRE

Модель с одним звукоснимателем появилась под названием "ESQUIRE" во втором номере каталога Fender Fine Line Instruments, опубликованном RTEC весной 1950 года. Это была единственная «испанская» гитара в каталоге, и не было никакого упоминания о возможности варианта с двумя звукоснимателями. Рядом с изображением инструмента и кейса был напечатан текст, красочно описывающий новшества инструмента в следующих выражениях:

«Нечто абсолютно новое в области электрических «испанских» гитар…»; «Характеристки, далеко опережающие конкурентов…»;

«Новый тип конструкции, который существенно расширяет применение инструмента…»;

«Новый тип цельного грифа, более удобный и более надежный…»;

«Новый регулируемый бридж Fender [...] одно из самых важных изобретений в гитаре сегодня…».

Практические преимущества описывались детально:

«Гриф съемный и может быть заменен владельцем примерно за десять минут…»;

«Можно играть на крайне большой громкости без риска возникновения обратной связи…»;

«Музыкант может регулировать высоту каждой струны над грифом и ее длину, обеспечивая точное интонирование…».

Двумя неделями позже Esquire был продемонстрирован на 49-й выставке NAMM, в июле 1950 года, в Чикаго. Согласно отраслевой прессе того периода (Music Dealer и Musical Merchandise) вариант с одним звукоснимателем был единственной официально показанной моделью и имел каталожную цену $139.95 плюс $39.95 за кейс.

Самой характерной чертой 1950 Esquire был черный лак и белая накладка. В рекламе за май 1950 с участием Spade Cooley в руках Jimmy Wyble находится черный Esquire, хотя фотография могла быть подретуширована, чтобы гитара совпадала с моделью в каталоге. На последних страницах того же каталога есть фотография Spade Cooley's Orchestra, на которой Jimmy Wyble играет на светлой гитаре. Другие фотографии музыкантов того же периода, а также инструменты 1950 года, сохранившиеся до наших дней, также демонстрируют, что первые «испанские» гитары Fender имели преимущественно цвет «blonde». Почему же в каталоге 1950 года изображен черный Esquire?

По всем соображениям Leo Fender несомненно предпочитал полупрозрачный цвет, потому что, он скорее всего, хотел воспользоваться популярностью модной в конце 40-х отделки мебели –протравленной и отбеленной. На самом деле, некоторые стил-гитары уже производились в Фуллертоне с окраской «blonde» до 1950 года. Кроме того, несмотря на то, что первые образцы гитары делались из сосны, это был слишком мягкий и недешевый материал для профессионального инструмента. Поэтому Leo вскоре перешел на то, что позже в каталогах называлось «чистой светлой древесиной», то есть, ясень. Таким образом, черный цвет мог появиться только по инициативе RTEC, скорее всего, чтобы новые «испанские» гитары визуально выделялись на фоне существующих продуктов. Кроме того, не исключается вариант, что в 1950 Esquire могли выпускаться с сосновыми корпусами, поэтому черный прозрачный лак был более привлекательным вариантом, чем простая белая окраска.

При близком рассмотрении, фотографии в каталоге и журналах 1950 года открывают две отличительных детали первых черных Esquire. Во-первых, на голове грифа нет ритейнера для первой и второй струн, во-вторых у гитары нет трехпозиционного переключателя тембра, а есть кнопка, откровенно напоминающая "органную кнопку ", которую Fender ставили до 1948 года. Как бы то ни было, черные Esquire 1950 года, без сомнений, являются сегодня самыми редкими представителями семейства Telecaster! Это приводит к заключению, что их очевидно никогда не производили в больших количествах, а, скорее всего, было сделано два-три образца в исключительно рекламных целях. Рекламируя черный Esquire с одним звукоснимателем, Donald Randall просто пытался приукрасить действительность...

В то же время, несмотря на отсутствие официального анонса на июльской выставке, вариант Esquire с двумя звукоснимателями производился в Фуллертоне еще до лета. Если один образец и взяли в Чикаго, то его прятали за кулисами. В целом Don Randall придерживался мнения, что более простая гитара с одним датчиком будет – по крайней мере на первых порах – более привлекательной и продаваемой на рынке, на котором сегмент электрических музыкальных инструментов был еще в незрелом состоянии.

Leo Fender, напротив, предпочитал более передовую модель с двумя звукоснимателями, несколько экземпляров которой были сделаны для прямых продаж местным музыкантам. Как он позже вспоминал: "Randall хотел, чтобы я сделал модель с одним звукоснимателем, и хотел назвать его Esquire. Поэтому он появился в каталоге и прайс-листе, а Broadcaster, он же Telecaster- нет. Но Broadcaster мы сделали первым».

Для точности Leo следовало бы пояснить «сделали в больших количествах», чтобы подкрепить свое заявление, потому что с формальной исторической точки зрения Esquire (с одним или двумя датчиками) на самом деле вышел первым в 1950 году 1950. Однако ни один вариант не выпускался в существенных количествах, и обе гитары сегодня исчезающе редки, хотя задокументированно существование нескольких Esquire с двумя звукоснимателями. По сравнению с последующими моделями они отличаются:

  • цельным кленовым грифом без анкера, то есть, без регулировочного винта у пятки
  • корпусом без маленького пропила между карманом для грифа и гнездом для некового датчика.

Они так же отличаются аппликацией на голове грифа с серебрянным «макаронным» лого Fender, отсутствием ритейнеров (хотя некоторые владельцы того времени ставили их позже), стальным бриджем, жестяной пластиной под бриджевым звукоснимателем и, конечно же, повсеместным использованием винтов под плоскую отвертку. Как правило на грифе или корпусе не проставлено никаких дат, и единственный элемент, дающий намек на точный возраст – маркировка потенциометра (например, 137006 = февраль 1950 года, в случае Esquire под номером #0013). Судя по очень немногим, дошедшим до сегодняшнего дня образцам, большинство из них было сделано из ясения и имели цвет «blonde» с черной накладкой. Кроме того, они продавались в симметричном кейсе по форме, обычно с ярлыком "Bulwin Mfg.Co. Costa Mesa Calif." во внтуренном кармане . Первые кейсы Bulwin имели покрытие в косую полоску или темно-коричневый кожзаменитель и красную полкладку.

Как бы то ни было, споры между Leo Fender и Don Randall о количестве звукоснимателей на новой электрогитаре быстро затмил более животрепещущий вопрос, возникший после июльской выставки 1950 года.




Условия размещения рекламы на сайте