Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 

ПОЛНОСТЬЮ НОВАЯ "ИСПАНСКАЯ" ГИТАРА

В течение 1949 года эти составляющие постепенно воплотились в прототипе инструмента , над дизайном корпуса которого работал George Fullerton: "Мне всегда нравилось рисовать, поэтому я начал работать над дизайном корпуса, очень часто засиживаясь до 2 ночи!". Первый прототип с одним звукоснимателем появился на свет в виде, который потом стал классической формой Telecaster – простой, но элегантный корпус с глубоким вырезом. За это не было бы стыдно даже самому знаменитому дизайну того периода Charles Eames. Помимо этого фундаментального дизайна корпуса, гитара имела все составляющие упомянутой ранее концепции, но так же имела и несколько не самых удачных деталей, поскольку это был все же черновой вариант.

1949 Prtotype guitar Главной отличительной чертой первого прототипа, сделанного в 1949 году была, без сомнения, голова грифа в духе стил-гитары, с симметричным расположением колков. Тогда Leo еще не пришел к ассиметричной голове грифа с шестью колками в ряд, что позже стало фирменным знаком Fender. Поэтому по практическим соображениям первый прототип имел два ряда использовавшихся на стил-гитарах колков Kluson. Гитара имела цельный кленовый гриф с 21 ладом и широким верхним порожком (2"), а маркеры были просто нарисованными черной краской точками.

Корпус был сделан из сосны (не ясеня) и покрашен в прозрачный белый цвет, дополненный черной пластиковой накладкой в форме крыла, которая закрывала нижнюю половину корпуса. Гриф крепился на четырех винтах через стальную пластину на пятке. Она была немного больше (2 5/8" x 1 7/8"), чем те, что пошли потом в серию. У гитары уже был характерный бриджевый блок с наклонным звукоснимателем, 3-секционным бриджем и установкой струн сквозь корпус. Как позже отмечал Freddie Tavares: "Задний датчик наклонен по очень важной причине. Если вы извлекаете звук у самого бриджа, все звучит более ярко, но вы теряете глубину. Поэтому причиной наклона было желание дать больше силы басовым струнам, сохраняя звонкость".

Вся конструкция была защищена сдвижной крышкой, сделанной из гнутого металлического листа, которая обеспечивала экранировку звукоснимателя. Гнездо для шнура было расположено с торца корпуса, а ручки громкости и тембра находились на металлической пластине, наклоненной почти так же как и звукосниматель. Leo сперва полагал, что будет более практичным разместить ручки в рабочей зоне руки, но позже, возможно по эстетическим соображениям, он изменил свое мнение. Но обе ручки вначале были расположены так же, как и ручки… Stratocaster! По счастью, этот первый прототип до сих пор цел (его разыскал известный торговец и коллекционер Dave Crocker) и его потенциометры (без сомнений оригинальные) имеют датой выпуска 31 неделю 1949 года, что свидетельствует о том, что гитара была сделана ближе к концу того же года. Гитара по-прежнему принадлежит своему первому владельцу John Hanley, который получил ее в подарок от Leo и George после того, как они перешли к следующей стадии разработок.

От головы в духе стил-гитар отказались в конце 1949 года и на смену ей пришла классическая ныне форма с колками в ряд. Leo Fender скорее всего почерпнул вдохновение в инструментах хорватских музыкантов, которых он видел в Калифорнии. Позже, он уточнял, что в основе лежали не просто эстетические соображения, а стремление вести струны прямо на колки, прямой линей от порожка: "Я не хотел, чтобы струны расходились веером, как это бывает с симметричным расположением колков". Также есть мнение, что на Leo в какой-то степени повлиял дизайн грифа гитары седланной там же, в Калифорнии, в 1947 году Paul Bigsby для Merle Travis. Как бы то ни было, гитара Travis могла убедить Leo, что это одновременно практично и эстетично. Это потребовало некоторой дополнительной работы, поскольку колки, производимые в то время Kluson, не годились для того, чтобы держаться только на одном винте, поэтому на них штамповались «крылышки» по бокам.

Разработка перешла в активную фазу зимой 1949/1950 годов, и в ее процессе появились такие детали, как чуть более узкий гриф, переключатель тембра и новая форма накладки. В отличие от того, что часто утверждают, блок с бриджевым датчиком был запатентован почти сразу после того, как был полностью доделан, потому что Leo Fender стремился защитить свою новую разработку, как это было со звукоснимателем «direct-string» в 1944 году. Патентная заявка на «блок бриджевых компонентов» была подана 13 января 1950 года, до того, как официально была представлена какая-либо «испанская» гитара Fender. Патент был зарегистрирован 30 октября 1951 года под номером 1951 (номер 2,573,254), поэтому у первых проданных гитара на пластине бриджа стоял штамп «PAT.PEND.». На самом деле, серийные модели выпускались с этим штампом еще долго после того, как патент был успешно получен!

2005 Fender Custom Shop Jimmy Bryant Tribute Telecaster Выдержка из приведенного в патенте описания изобретения отражает философию функциональности Leo Fender:

"...Целью моего изобретения является:

Во-первых, создать приспособление такого типа [...] содержащее новый секционный бридж, допускающий индивидуальную регулировку струн.

Во-вторых, создать приспособление такого типа, в котором высота звукоснимателя относительно струн может точно регулироваться.

В-третьих, создать в целом компактный блок, который будучи экономичным в производстве и сборке, является надежным и эффективным в работе».

Чтобы все стадии разработки были полноценными, Leo Fender стремился «обкатать» гитары у профессиональных музыкантов и узнать их мнение. Много раз Leo и George приносили вечерами гитары в клубы, чтобы показать их выступающим там группам в паузах между выступлениями.

George вспоминает, как они впервые встретили Jimmy Bryant в клубе Riverside Rancho: "Входит молодой человек, такой красавец парень, и идет прямо к нам, интересуясь что мы с собой принесли. И вот он берет гитару и начинает на ней играть, прямо у края сцены. У группы был в тот момент перерыв. И вот этот юноша играет, пока кто-то не догадывается подтащить усилитель и подключить гитару к нему. Он играл на ней всякие клевые штуки, и вокруг собралось много людей, посмотреть на это. Он, наверное, проиграл на гитаре в одиночку часа два… Группа прекратила играть и все собрались вокруг. Это был Jimmy Bryant... наша первая встреча с Jimmy Bryant. Тогда никто, по крайней мере из тех кого я слышал, не мог играть как Jimmy Bryant».

George также вспоминает, что Dale Hyatt однажды съездил с гитарами в Северную Калифорнию, чтобы попробовать заинтересовать кого-то гитарой со сплошным корпусом. Он уговорил местных музыкантов попробовать гитару на сцене, но инструмент не работал. Dale взял вторую, и она снова не работала.

George вспоминает: "Даже третья гитара не работала, и они уже были готовы выкинуть его [Dale] на улицу. Дело было в том, что происходило внутри, под звукоснимателями. Мы собирали их не зная, что когда пластина привинчена, она пережимает провод, рвет изоляцию и закорачивает сигнал!». Подобные курьезы, ценные замечания и советы, постоянно поступающие от профессиональных музыкантов и преподавателей, помогали Leo доработать спецификации и детали своих инструментов.

В начале 1950 года, модель гитары почти приобрела окончательный вид, но Leo хотел, чтобы его «испанская» гитара имела два звукоснимателя для большей универсальности. Первоначальный вариант с одним звукоснимателем был оборудован специальным переключателем тембра, позволяющим получить глубокий звук помимо натурального звонкого.

В итоге идея переключения на глубокий звук нашла воплощение как в варианте с одним, так и двумя датчиками. В то же время, Leo Fender, который был в первую очередь электронщиком экспериментировал с различными катушками, чтобы сделать нековый датчик, отличающийся от того, что был разработан для бриджевой позиции. Нековый датчик, с характерно меньшей катушкой был доделан к весне 1950 года. Для экранировки он был заключен металлический кожух, который крепился четырьмя шпильками к основанию катушки.

Поле того, как во втором квартале 1950 года на фабрику поступили новые материалы и станки, FENDER ELECTRIC INSTRUMENT Co. были готовы к выпуску электрогитары с двумя звукоснимателями. Но в апреле RTEC выбрали для дистрибуции по стране модель с одним датчиком.

Условия размещения рекламы на сайте