Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | LINXY | Bonus | Форум |
ПРОИСХОЖДЕНИЕ TELECASTER В течение длительного времени официально считалось, что гитара TELECASTER впервые увидела свет в 1948 году под именем BROADCASTER, после чего была переименована в 1950 году. Это утверждение неоднократно тиражировалось в литературе Fender, и юбилейные модели Telecaster выпускались в годы, заканчивающиеся на 8. Хотя Telecaster – действительно первая в мире электрогитара со сплошным корпусом, которую начали производить массово (и которая до сих пор хорошо продается), вопрос о происхождении модели требует более тщательного изучения. ОТ LAP STEEL ДО «ИСПАНСКИХ ГИТАР» Компания FENDER ELECTRIC INSTRUMENT COMPANY была основана в Фуллертоне, Калифорния Clarence Leo Fender в начале 1946 года после того, как он мирно расстался с Clayton Orr "Doc" Kauffman, своим партнером по недолго просуществовавшей компании K&F. Годом ранее, всего несколькими месяцами до окончания Второй Мировой молодая компания K&F Manufacturing Corp. только-только выпустила первую партию своих гавайских гитар и усилителей. Leo хотел расширять в дальнейшем производство K&F, но Doc Kauffman напротив имел сомнения в жизнеспособности крупного бизнеса в послевоенный период, поэтому он предпочел уйти из предприятия. Поэтому Leo Fender основал свою собственную компанию, которая продолжала производить гитары lap steel и усилители как раз в тот период, когда музыкантам не хватало новых инструментов, потому что крупные производители, такие как GIBSON, не успели переключиться с выполнения военных заказов. Гитары lap steel и усилители Fender вскоре получили признание среди профессионалов, и линейка стала постепенно пополняться новыми моделями. Хотя некоторое количество продукции продавалось через радиомастерскую, открытую Leo в 1939 году, ее дистрибуция осуществлялась расположенной в Санта-Ана компанией RADIO & TELEVISION EQUIPMENT Co. (RTEC), принадлежавшей Francis Hall. Несмотря на основной род деятельности, отраженный в названии, компания также в небольшой степени была вовлечена в дистрибуцию музыкальных инструментов.
В 1946 году RTEC стали эксклюзивным дистрибутором каталога "Fender Fine Line Electric Instruments". Таким образом, схема работы, которая преобладала до сделки с CBS в середине 1960-х, была заложена уже в то время. Компания Fender разрабатывала и производила музыкальные инструменты, а все продажи осуществлялись как отдельный бизнес эксклюзивным дистрибутором. В конце 1940-х голов Leo Fender был занят разработкой новых продуктов в Фуллертоне, а RTEC пытались построить дилерскую сеть. В начале менеджеры компании работали только в Южной Калифорнии, но Donald Randall, который был генеральным менеджером RTEC, вскоре начал находить дилеров в других штатах, например в Техасе. По правде, несмотря на то, что в глазах публики его всегда заслоняла фигура Leo Fender, Donald Randall сыграл критически важную роль во всемирном успехе Fender, организовав продажи. В 1948 году RTEC впервые показали инструменты Fender на ежегодной выставке, проводимой ассоциацией NATIONAL ASSOCIATION OF MUSIC MERCHANTS (NAMM). Также в национальной отраслевой печати была размещена реклама, приглашающая к дилерству, с броским лозунгом «Fender – деньги крутятся быстрее, доходы растут». Кроме того, в 1948 году Leo Fender попросил одного молодого человека, с которым познакомился несколько раньше, помочь ему с ремонтом усилителей и стил-гитар. Молодого человека звали George Fullerton и помимо того, что он принял участие в создание первой «электрической испанской» гитары Fender, он, наряду с Dale Hyatt, стал ближайшим помощником и другом всей жизни Leo. В те дни термин «электрическая испанская» (Electric Spanish) использовался производителями (например, Gibson в серии ES) для обозначения того, что инструмент имел традиционную, в духе классической испанской гитары, форму, в отличие от стил-гитар или гавайских гитар. Вскоре после встречи с Doc Kauffman Leo Fender сделал то, что и было самой первой его «испанской» гитарой. Тогда это был просто тестовый экземпляр для испытаний его нового «звукоснимателя для струнных инструментов», в котором струны проходили над индивидуальными сердечниками. Из-за своей необычной формы, гитару часто считают простой стил-гитарой, но у нее был скругленный гриф, и на ней можно было играть, как на обычной гитаре. Звукосниматель и гитара отражены в патентной заявке, поданной Leo и Doc 26 сентября 1944 года (удовлетворена 7 декабря 1948 года, номер патента 2,455,575). Перед тем, как пойти работать к Leo, George Fullerton, по его воспоминаниям, взял гитару поиграть: «Я взял ее на пару дней, на пробу. Она звучала хорошо, но ее просто невозможно держать… слишком неудобно. Поэтому, когда я ее возвращал, я сказал, что она звучит неплохо, но очень трудно удержать ее на колене. Он ответил – это только начало!». Гитара со сплошным корпусом 1944 года была сделана в первую очередь для тестирования звукоснимателя "direct string pickup", который позже ставили первые стил-гитары Fender Electric Instrument Co. В 1948 году Leo Fender начал собирать свежие идеи насчет первой «настоящей электрической испанской» гитары. Как вспоминает George: "После того как я успел проработать некоторое время, мы увлеклись идеей гитары со сплошным корпусом». Первая «испанская» гитара с именем Fender разрабатывалась на основе пяти ключевых концепций.
В конце 40-х годов намерением Leo Fender было включить в свою линейку продуктов электрогитару со сплошным корпусом. Но с практической точки зрения это был «испанский» вариант стил-гитары. Идея заключалась в том, чтобы, основываясь на звуке и конструкции стил-гитары, сделать для музыкантов, в частности для кантри/вестерн лучший инструмент. Как он позже признавал: "Идею сделать «испанскую» гитару со сплошным корпусом я почерпнул от стил-гитары. Гитаристы постоянно просили, как бы им звучать погромче, поэтому я решил, что должен сделать что-то для них!». |
Условия размещения рекламы на сайте