Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | LINXY | Bonus | Форум |
Глава 9 Если бы необходимость не была матерью изобретения, вероятно, мы никогда не увидели бы серию JCM 800. В 1981 году истек срок действия 15-летнего контракта с компанией Rose-Morris; выступавшей как эксклюзивный дистрибьютор продукции Marshall во всем мире и чьи склады были еще полны нереализованных усилителей Marshall. Это означало, естественно, что пока склады Rose-Morris заполнены, объемы самостоятельных продаж Marshall будут крайне низкими. Поэтому Marshall, желали они того или нет, обесценили все залежавшиеся на складах старые усилители, запустив в производство серию JCM 800, названную так по номерному знаку машины Джима, "JCM 800", что, в свою очередь, означало его инициалы, Джеймс Чарльз Маршалл.
Усилители JCM 800 были представлены в марте 1981 года и, за исключением модели Super Bass, изначально были не чем иным, как старыми сериями "Master Volume" и "Super Lead" со слегка измененным дизайном. Внешний вид стал более цельным, чем до этого: панель управления стала полноразмерной, передняя сторона была обтянута тканью с белой окантовкой, а кроме этого, на панели появились подпись Джима и надпись "JCM 800", выполненная жирным шрифтом. С обратной стороны усилителя вместо деревянной планки появилась стальная решетка, защищающая лампы. Все знакомые прежде модели были доступны в новом исполнении: 1987, 1959, 1986, 1992, 2204 и 2203. Номера моделей изменились только у комбо, у которых ручки управления для удобства теперь разместили на передней стороне: 50-ваттная модель с одним динамиком 12" была переименована в 4010, 50-ваттная 2x12" – в 4104, а 100-ваттная 2x12" – в 4103. В то время, как модели "Master Volume" и "Super Lead" оставались с точки зрения схемотехники неизменными, инженеры Marshall приступили к разработке нового усилителя с переключаемыми каналами, который был изначально выпущен в виде комбо с 1x12" динамиком под названием 4210 в 1982 году, а затем, в начале 1983-го года, и в виде "головы". Несмотря на то, что переключаемые каналы, встроенный ревербератор и петля для подключения эффектов делали их самыми "продвинутыми" в техническом плане усилителями Marshall, они были представлены без особой помпы. В течение нескольких лет они пережили множество изменений, вносимых в схему в процессе совершенствования, и в итоге 100-ваттная "голова" 2210 стала одним из самых величайших усилителей всех времен, рассчитанных на перегруз, и по уровню продаж обгоняла даже классическую модель 2203. Учитывая невероятное количество различных моделей, выпущенных за все годы, меня удивляет, что только несколько усилителей Marshall были не приняты гитаристами. К сожалению, в 1986 году Marshall представили довольно вычурно выглядящую "голову", такую же неуклюжую внешне, как и ее наименование: "the Limited Edition, Original Classic" ("Ограниченное издание, Оригинальная Классическая"). Сам по себе этот усилитель звучал прекрасно, так как по схеме фактически был точной копией JCM 800. Но эта модель была обтянута уродливым черно-зеленым виниловым покрытием, задуманным как воспроизводящее внешний вид усилителей шестидесятых (что на самом деле было не так), а заявлена она была как переиздание "Легендарного Marshall 1969 года". Это название было бы притянутым за уши, даже если бы модель была построена на шасси от 1959 или 1987, но и того не было сделано. Модель предлагалась только в вариантах с регулировкой общей громкости и с переключаемыми каналами, а модификация 2204 также и в новом формате – как мини-стэк под названием 2204S. Кабинеты были обтянуты аутентичной "клетчатой" тканью (аутентичной для семидесятых, а не для 1969 года!), но при более близком знакомстве не выдерживали никакой критики, так как были оснащены современными динамиками G12M70, вероятно наименее популярными динамиками, когда-либо устанавливавшимися на оборудование Marshall (к счастью, вскоре их заменили великолепными G12T75). Эта историческая пародия неизбежно вскоре была снята с производства, по иронии судьбы ее заменил Настоящий стэк 1969 года, имевший намного больший успех. К концу 80-х, 800-я серия начала устаревать. Модели "Master Volume" не соответствовали ожиданиям современных гитаристов; усилители с переключаемыми каналами, высоко ценящиеся за свой канал перегруза, не давали хорошего чистого звука, их петля эффектов была довольно примитивно устроена, а в производстве они обходились дорого. Несмотря на всю невероятную популярность, которую снискала серия JCM 800, не только благодаря тому, что эти усилители использовала практически каждая группа, игравшая тяжелый рок, но также и потому, что именно эта серия стала ключевым продуктом, который помог компании выстоять в самое тяжелое время; несмотря на все это было ясно, что настало время заменить эту серию новой моделью. Таким образом, в 1990 году вся линейка JCM 800 была снята с производства, а на смену ей пришла серия JCM 900, ставшая одной из самых популярных серий усилителей в истории фирмы Marshall. Таблица характеристик JCM800 моделей
|
Условия размещения рекламы на сайте