Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Gretsch G5570 Elliot Easton

Гитары Gretsch для всех нас рокабилли-музыкантов конца 80-х - начала 90-х были самым главным фетишем. Немузыкантов из рокабилли-тусовки больше занимали "прикиды" и стилизация своего антиобщественного поведения под эпоху "fifties". Музыканты же разными способами пытались сделать свои разнообразного происхождения полуакустики (в основном из соцстран) похожими на легендарные гитары Эдди Кокрэна, Джина Винсента и Дуэна Эдди. Ну и разумеется, все слушали группы второй волны рокабилли-возрождения, среди которой главной была, конечно, Stray Cats, гитарист которой Brian Setzer грал на Gretsch. Гитары Gretsch в руках групп типа Depeche Mode, Cure принималось как надругательство над святыней. И что самое главное, настоящего Gretsch в руках никто не держал, потому что взять его было решительно негде.

Несколько лет назад, когда Gretsch впервые попал в руки, я испытал смешанные чувства, с одной стороны прикоснулся к легенде, с другой стороны, те японские гитары, что доехали до России, не обладали выдающимися акустическими характеристиками и были дубоватыми на ощупь, хотя и, безусловно, красивыми.

Уже лет 5 я играю на Gibson Blueshawk. Это гитара по форме похожая на Les Paul, но с пустотами внутри, с датчиками P-90 и бигсби-тремоло, в общем, инструмент в старинном стиле. Я был доволен гитарой (за исключением некоторых мелких недостатков) и не собирался ее менять. Но тут мне случайно в руки попала гитара Gretsch G5570 Elliot Easton, я взял ее поиграть на концерт, благо была такая возможность.

После пары дней знакомства, я решил сделать этот Gretsch своим основным инструментом, ибо произвел он исключительно хорошие впечатления. Это цельнодеревянная гитара из mahogany, очень качественно сделаная и отлично звучащая, как на чистом звуке, так и с перегрузом. Гитара сделана в Китае, но в последнее время это уже ни о чем не говорит. По сравнению с моим американским Gibson Blueshawk, у которого присутствовали некоторые "родовые травмы", такие как неправильно подобранный тип потенциометров, неудобное размещение органов управления и нестабильный гриф, отношение цены к качеству у китайского Gretsch гораздо выше.

Переключатель датчиков расположен здесь сверху, как у Gibson Les Paul, что гораздо удобнее, чем расположение под рычагом Bigsby на моем Gibson Blueshawk, где я с трудом успеваю переключить датчики между квадратами. Там же сверху расположен второй верхний переключатель, который включает схему пропускного фильтра НЧ с точкой герц на 1500, что очень помогает убрать "песок" с перегруженного сигнала и оставить лишь четные гармоники типа 2, 4 и 6, дающие плотный перегруженный звук для подклада.

Гитара отлично держит строй, гриф стабилен, с любыми разумными калибрами струн (гриф на Blueshawk начинал плыть от калибров типа 11 - 52). Бигсби тремоло с мягким отстроенным ходом. Хотя у гитары есть некоторые проблемы с микрофонным эффектом при перегрузе, но датчики настолько мощные, что для игры хватает небольших уровней гейна, тем более, что микрофонный эффект убирается фильтром. Планирую пропарафинить датчики.

Чистый звук датчиков близок к синглам, по тембру и атаке, хотя на самом деле это типичные гретчевские хамбакеры Filtertone и у них соотвенно нет проблем с шумом на перегрузе.

Внешний вид гитары исключительно привлекателен - золото на переливающемся темно-зеленом фоне. На первом же концерте внимание публики к гитаре было гораздо больше чем обычно. Вообще Gretsch в последнее время стал популярен среди наших поп исполнителей. На Gretsch уже довольно давно играет Евгений Хавтан, а с недавнего времени Шура Би-2, Валерий Сюткин, Андрей Заблудовский из "Секрет" и другие.

Красивый качественный и не стандартный инструмент.

Papa John, май 2005