Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Squier Standard Stratocaster

«Стоит просыпаться первой пороше-
Лошадь выходит в калошах поплоше»
Детский стишок

Наверное любой гитарист, обладающий хорошим недешевым инструментом хотя бы разок да задумается насчет того, что неплохо бы заиметь эти самые «калоши поплоше». Чтобы был какой-то инструмент для экспериментов со строем, музицирования на даче, постоянного пребывания на репетционной базе и т.п. Такое очевидное жизненное наблюдение.

Второе жизненное наблюдение заключается в том, что если человек воспринимает гитару в первую очередь как инструмент, а не фетиш, то он, если нет непреодолимых препятствий, будет везде и всегда играть, скорее всего, на своей основной гитаре.

Вот поэтому, испытывая потребность в «калошах поплоше», я все время колебался. Дополнительный инструмент мне объективно был нужен, как средство поддержания формы, пока я восстанавливаюсь после травмы. Основная гитара – Jackson SL2H у меня заточена под рабочий звук: дроп-строй (с перестроенной на тон шестой), толстые струны, достаточно большой action… Перестраивать ее туда-сюда очень обломно, да и в случае упадка сил точить упражнения становится затруднительно. Очень хотелось, что-нибудь, что пребывает в стандартном строе и имеет струны 9-42. Но я отдавал себе отчет, что «дополнительная» гитара в любой момент может оказаться заброшенной надолго. Кроме того, у меня в планах покупка инструмента с фиксированном бриджем в комплект к солоисту , и в случае появления оптимального варианта на горизонте, не хотелось мучаться, срочно превращая «запасную» гитару обратно в так невовремя изъятую из кармана наличность. Так что вкладывать деньги во что-нибудь в ценовом диапазоне $400-$900 я смысла не видел. С другой стороны, опустившись ниже по цене, я предполагал заполучить в лучшем случае неплохо выглядящий действующий макет гитары, по которому не поймешь, то ли ты халтуришь, то ли он по жизни так звучит… Даже если предполагаются «тренировки в щадящем режиме»

Так бы я и метался, если бы по чистой случайности мне в руки не попал Squier Stratocaster (если кому интересно, меня попросили сделать предпродажную, точнее предподарочную, подготовку гитары). Оказалось, что несмотря на китайское происхождение и не очень отличающийся от большинства более дешевых копий Stratocaster вид, инструмент настолько по звуку похож на «взрослый» Strat, насколько это вообще возможно за эти деньги. И что он, несмотря на не очень богатый тон (чудес не бывает) достаточно честно воспроизводит качество игры… И одного этого мне было достаточно, чтобы принять решение о покупке точно такой же гитары. Почти такой же, вместо варианта с палисандровой накладкой, я выбрал клен. Такой уж у меня вкус.

Хотя психологичеcки было какое-то смущение… Как если бы я ездил на BMW, а купил бы еще «Оку», чтобы ездить в булочную, и теперь перед пацанами стыдно…

Когда гитара оказалась у меня дома, я, само собой стал исследовать ее более детально. Первое, на что я обратил внимание, что по конфигурации Squier Standard Stratocaster явно ориентирован на американские страты. Тремоло на двух винтах, 22 лада… Последнее мне было важно, ибо во всяческих пилежных упражнениях (или соло известных групп) часто подразумевается наличие минимум 22 ладов. С этой точки зрения SSS (для краткости будем называть его так) был даже выигрышнее мексиканцев (и моделей Affinity, само собой). Тремоло я особо пользоваться не собирался (трюки с флойдом отрабатывать надо на флойде), но мне понравилось, что поведение гитары при бендах напоминает мне привычный флойд. Само тремоло – материал и качество изготовления оказалось очень даже приличным, явно лучше, чем многие «шедевры» порошковой металлургии, которые мне довелось повидать.

Отстройка мензуры и грифа не вызвала никаких проблем. Конечно, пришлось покрутить анкер и седла, но не больше, чем при смене калибра струн.

Наверное, у кого-то мог возникнуть вопрос, а почему я взял Standard, а не Fat. Причина проста – я все же достаточно разбалован и придирчив, и бесспорно бы заменил бриджевый датчик на Seymour Duncan, чтобы быть уверенным в читаемости. Fat дороже Standard, полноразмерные сеймуровские хамбы дороже сеймуровских же синглоподобных Hot Stack. Банально сэкономил. Ну и плюс хотелось для забавы иметь более трушное стратовское звучание. Кстати, когда я менял датчик, я, естественно, лицезрел всю изнанку электроники - спаяно все аккуратно и надежно. Что я не мог не отметить, что даже при всех родных синглах не составляло огромного труда высекать медиаторные флажолеты. То есть, для занятий с нуля эта гитара тоже годится даже как есть. Также новичку, на место которого мне в силу обстоятельств периодически приходится ставить и себя, могут импонировать не особо толстые лады и достаточно плоский гриф. А вот имеет ли новичку, особенно неизбалованному лишними деньгами тратиться на замену датчиков, хотя бы одного? Разумеется, датчик ценой с треть гитары вряд ли способен сотворить чудо. Но если есть уверенность, что следующей гитарой будет гитара, куда этот новый датчик тоже можно будет поставить, например, мексиканский Stratocaster… Улучшение от проведенного мной апгрейда я обнаружил, так что, если при замене инструмента можно провернуть рокировку, он имеет смысл.

В общем, SSS оказался «калошами поплоше», но без дырок, и калечащих ноги, то есть руки неудобств. Играть можно, можно даже получать от этого пользу или удовольствие. Кто бы мог подумать…

Александр Авдуевский, 2005