Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 

"Synchronized Tremolo"

Как утверждалось в первой рекламной кампании, которую FENDER SALES Inc., начали в апреле 1954 года, система Synchronized Tremolo была самым перспективным новшеством в Stratocaster. В начале 1950-х, тремоло система Bigsby приобретала все большую популярность, особенно среди исполнителей кантри-н-вестерн. Трюки Lonie Mack и неистовство Hendrix были еще не в ходу, но эффекты с вибрато в духе стил-гитары были очень популярны в те дни. Bill Carson поясняет: "Ценность тремоло была в том, что стил-гитара в те дним использовалась в большинстве кантри-вестерн и свиговых групп. Когда я работал в студии с приспособлением, которое для меня сделал Leo, я мог делать это вибрато в духе стил-гитары, и иногда я получал двойной гонорар за сессию. Вот почему мне нужно было тремоло на гитаре!». Отдел продаж Fender несомненно подчеркивал актуальность этого приспособления, и Freddie Tavares вспоминает достаточно откровенно: "Мы не изобрели саму идею тремоло. Оно использовалось на многих других инструментах, но оно было нам нужно, поскольку это помогло бы продажам!». Потребности музыкантов, таких как Bill Carson, в сочетании с запросам отдела продаж логически привели к тому, что контуры тремоло стали появляться на чертежной доске. Основной проблемой тремоло систем, выпускавшихся в те дни, было то, что они не всегда точно возвращали строй, что вызывало проблемы. Поэтому, перед Leo Fender встала задача разработка тремоло, которое бы удерживало строй.

Первое тремоло, разработанное Leo Fender, по всем параметрам было очень похоже на устройство, позже устанавливаемое на гитары Jazzmaster, появившиеся в июне 1958 года. Между бриждем и струнодержателем, в котором закреплялись струны было некоторое расстояние. В этой ранней модели был роликовые опоры для каждой струны, предназначенные для облегчения возврата в строй, но на самом деле они гасили сустейн струны из-за слишком сильного люфта. Кроме того, обнаружилось, что стальной стержень, использовавшийся для фиксации струн, прижимал их недостаточно плотно, и их энергия рассеивалась, что приводило к потере тона и сустейна. Leo Fender живо вспоминает эту проблемную разработку: «У нас были проблемы с первым тремоло. Оно не давало тона и сустейна… нам пришлось отправить его в мусорную корзину и полностью переработать. Это обошлось нам в $ 5000 за работу и станки!". Bill Carson, который обкатывал прототип, сперва предположил, что нехватка сустейна обусловлена звукоснимателями, но эта версия была быстро опровергнута Leo Fender: "Bill думал, что дело в датчиках, но это было не так. С ними было все в порядке, но нам пришлось полностью переделать конструкцию тремоло. У нас были эти маленькие ролики на бридже, и они допускали люфт. Вы не можете допускать бесконтрольную вибрацию на бридже. Он должен быть непоколебим как скалы Гибралтара!». Возврат в строй происходил нормально, поэтому проблема с тоном и сустейном казалась тогда не критичной. Наверное, по этому Leo Fender начал оборудовать новую линию сборки для производства первой тремоло системе. Когда проблема обозначилась, он пытался решить ее, без сомнения будучи убежденным, что достигнет в этом успеха. Freddie Tavares вспоминает с восторгом: "Казалось, что Leo Fender может решить любую проблему, просто посидев и подумав… он был невероятен!». Leo Fender просидел над первым тремоло несколько месяцев, но в и тоге сдался в конце 1953, чтобы не откладывать выпуск новой гитары еще дальше. Freddie Tavares подводит итог всей истории: «Когда мы сделали это тремоло, все было замечательно, кроме отсутствия сустейна. Не было киля, не было достаточно массы… поэтому мы в итоге, что струны будучи свободно закрепленными не могут давать максимум отдачи. Это поставило точку. Нам потребовалось еще 6 месяцев – вы понимаете, у нас была еще работа – чтобы решить эту проблему!».

Во втором варианте тремоло, Leo Fender прибег к принципу аптечных весов, в которых в качестве точки опоры используется острая кромка. Иными словами механизм тремоло составлял единое целое с бриждем, а не был отдельной деталью. Идея заключалась в том, что струнам не надо было проходить над бриджем, а сам бридж имел опорную кромку. Станина бриджа была обточена так, чтобы иметь опорную кромку и крепилась к корпусу при помощи 6 закаленных винтов, каждый напротив седла. То, что Freddie Tavares называет «килем» крепилось снизу станины бриджа, и каждая струна была прочно продета через киль, через вертикальные каналы. Возврат в исходное положение осуществлялся при помощи расположенных в выточенном в корпусе пространстве 5 пружин, одним концом закрепленных за нижнюю кромку киля, а другим к корпусу. При такой конструкции пружины располагались точно параллельно струнам, обеспечивая равномерное противодействие их натяжению. Противодействие при необходимости можно было регулировать путем поворота двух ввинченных в корпус винтов, к которым крепилась пластина, за которую цеплялась пружина. Или же можно было снять одну или две из пяти пружин. Эта продуманная система позволяла возвращаться в строй и не убивала сустейн.

Второй вариант Synchronized Tremolo был завершен в конце 1953 года и через год, 30 августа 1954 года, Leo Fender подал патентную заявку на «Тремоло систему для струнного инструмента». Патент был выдан 10 апреля 1956 года и зарегистрирован под номером 2, 741,146. Было «надежнее» запатентовать такую новаторскую деталь, потому что, как говорит George Fullerton, бывший в ту пору директором производства FENDER: "Патенты препятствуют слишком раннему копированию изобретений, а в музыкальном бизнесе это очень важно. Практически все копировалось уже на следующий день… это несправедливо». Заявка доступно излагает задачи изобретения Clarence Leo Fender.

"Целью моего изобретения является:

ПЕРВОЕ: создание тремоло системы, которое в частности, предназначено для использования в гитарах… в процессе игры на которых правая рука находится в районе бриджа, где находится рычаг тремоло, установленный так, чтобы ложиться в ладонь исполнителя.

ВТОРОЕ: создать тремоло систему, которая новым способом объединена с бриджем так, чтобы имея ограниченную свободу поворотного движения, позволяла варьировать натяжение струн инструмента, обеспечивая эффект вибрации.

ТРЕТЬЕ: снабдить тремоло систему новым секционным бриждем, позволяющим регулировать длину рабочего участка струны и ее высоту индивидуально, так чтобы обеспечивать точную настройку каждой струны, не влияя на одновременную работу нескольких пружин, необходимых для работы системы".

Третий параграф касается полностью регулируемого бриджа (о котором речь пойдет позже), который был сделан как часть тремоло, и мог быть защищен тем же патентом. В 1954 году, система Synchronized Tremolo намного превосходила все, что существовало на рынке, но чтобы заполучить ее, музыкантам предлагалось купить гитару Stratocaster. Ни коим образом тремоло не позиционировалось как отдельный аксессуар, как система Bigsby, а преподносилось как важная неотъемлемая деталь радикально нового инструмента.

Благодаря чертежам и подробнейшему словесному описанию (3 страницы) в патенте, вторая модель Synchronized Tremolo хорошо задокументирована. Кроме того, желающие могут исследовать Stratocaster, выпущенный до 1972 года, чтобы ознакомиться с оригинальным дизайном. К сожалению, не сохранилось никаких чертежей и изображений первого варианта, придуманного Leo Fender, которые могли бы быть опубликованы в материалах, посвященных истории FENDER.

Условия размещения рекламы на сайте