Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Типы гитар

Один из самых серьезных и глобальных вопросов, по которому существует громадная путаница во всем мире - это "типы гитар". Если честно, до конца никто в этой теме не разбирался и систематизации тут отсутствует полностью. Вопросы типа того "а какая это гитара - акустическая, электро, электро-акустическая или полу-акустическая" постоянно падают на меня из почтового ящика словно осенние листья с пожелтевшего клена.

Это трудная тема. Производители гитар (милые люди, но тупые) в хаотическом порядке называют свои гитары как попало и придумывают свои типы гитар, либо зачастую используют "не по адресу" термины других производителей. Наши российские гитаристы, либо далекие от гитаризма журналисты, переводят эти термины каждый на свой лад и тем самым усиливают путаницу.

Хаос царит на планете, повергая людские умы в пучину невежества.

Но не все так плохо. У Вас guitars.ru, с его системным мышлением, трезвым взглядом и четким взглядом на жизнь.

В общем, пришло время расставить точки на "i", раздать всем сестрам по серьгам и открыть народу глаза на истину. И прежде чем начать писать, хочу сказать сразу - все ниже следующее - есть мой личный взгляд на вещи, что, кстати, не мешает быть ему истинным на все 100% , как впрочем, и все остальное на guitars.ru.

Возможно, для кого-то все ниже написанное не будет откровением и он скривив губы, промямлит что-то типа "ну вот еще один велосипед изобрели". Но меня это, если честно, очень мало колышит. Вселенная требует разоблачений и мы их сейчас состряпаем в лучшем виде.

Итак, прежде всего я хотел бы выделить два таких основных монументальных понятия как "тип корпуса" и "тип звучания" гитары и дальше проехаться по ним словно институтский лектор по мозгам студентов.

Мне кажется, Вы должны забить навечно в свои лохматые головы эти два понятия, чтобы потом ничто на свете не смогло смыть маяки Ваших убеждений в океаны идиотизма. Все таки, мы русские люди должны быть смекалистее и видеть этот мир насквозь также, как жена видит насквозь кошелек своего непутевого супруга-алкоголика.

"Тип корпуса" и "Тип звучания" - никогда не путайте их, также как в темноте не путайте на дискотеке юношей и девушек, чтобы не поцеловать кого-нибудь не того.

УСИЛЕНИЕ

Так сложилось, что существует два способа использования любой гитары

  1. использование гитары с усилителем
  2. использование гитары без усилителя

Эти два способа подходят для любых типов гитар! Абсолютно для любых. Нет гитар, которых не было бы слышно без усилителя и нет гитар, которые нельзя было бы "запихнуть" в усилитель.

Весь вопрос в способах подключения к усилителю - электромагнитные датчики, пьезодатчики, микрофоны - но подключить к усилителю можно все.

А без усилителей любые гитары тоже звучат, хотя и звучат абсолютно по-разному, но звучат все. Хотя некоторые без усилителя звучат довольно тихо и поганно (отрицать не будем).

Просто все гитары звучат по разному.

А зачем нужны усилители спросите Вы?

Элементарно Ватсон! Они нужны для двух вещей:

  • для усиления звукового сигнала, придания ему громкости и как следствие увеличения аудитории потенциальных слушателей
  • для искажения сигнала гитары, для придания ему каких-то новых звуковых характеристик, которые делают звук более близким, к тому что хочет получить гитарист

Вот и все. Есть гитары и есть усилители. Вы можете на любой гитаре звучать с каким-то усилителем или без усилителя.

Важно чтобы Вы запомнили, что на любой гитаре можно звучать и так и так.

ЗВУЧАНИЕ

На самом деле тут все очень просто. Я предлагаю оставить в мире всего два типа звучания.

Это акустическое звучание и электрическое звучание. И все. Мужчина и Женщина, А теперь поясним чем они отличаются.

Акустическое звучание - это первоначальное звучание инструмента. Это то звучание, которое Вы слышите когда играете без усилителя. Это ничем не искаженное звучание гитары. Его истинное звучание. И тут все равно, что это за инструмент. У ЛЮБОЙ ГИТАРЫ ЕСТЬ СВОЕ АКУСТИЧЕСКОЕ ЗВУЧАНИЕ.

Иногда у гитар это звучание достаточно тихое и неясное. Но оно все равно есть и в наше время существуют пьезодатчики, цель которых без искажений донести до усилителя это первоначальное акустическое звучание. Пьезодатчики можно поставить на любую гитару! Потому что у любой гитары есть акустическое звучание. Весь вопрос в том, понравится ли вам такое звучание.

А еще есть микрофоны. И они тоже созданы, для того чтобы донести акустическое звучание до уха.

Для донесения акустического звучания созданы специальные усилители. Их цель как можно меньше искажать первоначальный акустический сигнал.

В общем вся электроника акустического звучания (микрофоны, пьезодатчики, усилители) - все это заточено на одно - как можно меньше искажений и потерь в первоначальном звуке.

Электрическое звучание - это искаженное звучание. Его нет изначально в гитаре, но оно рождается из первоначального звука, к которому добавлены влияния всяких исказителей, каждый из которых вносит свою струю.

Первоначальный звуковой сигнал попадает сначала под влияние электромагнитных звукоснимателей, потом примочке/процессоров, затем усилителя, колонки и только потом получается окончательный звук.

Электрическое звучание невозможно без усилителя. Надеюсь, это не надо объяснять почему. Все таки читатели guitars.ru - не последние кретины, в отличие от некоторых читателей других серверов (не будем показывать пальцем).

Кстати, усилители для акустического звучания и для электрического - это глобально разные вещи. Я рекомендую Вам это запомнить, что есть два типа усилителя - одни направлены на искажение, а вторые на максимлаьную "правдивость". Кстати, искажение - это не обязательно distortion.

Электрического звучания очень много разного. Потому что придумано много разных усилителей, примочек, процессоров и звукоснимателей, для того чтобы были очень интересные комбинации.

Кстати мир не без глупых людей. Есть на свете мудрецы (не будем показывать пальцем) - они ругают некоторые электромагнитные звукосниматели и усилители за то, что те искажают. Странные люди, они бы еще предъявили претензии к примочке distorion за то, что звук после нее становится совсем иным нежели он был изначально.

Если датчики и усилители созданы для искажения - то это прекрасно. Нам нужен такой звук. Нам нужны разные звуки и такой в том числе. Искаженный звук. В конце концов электрогитара так и появилась, что просто люди стали искажать оригинальный звук гитары. А потом стали смотреть как можно добиться более нужных приятных для слуха искажений.

В общем не бойтесь искажений. Слушайте просто звуки и любите их.

И опять таки электрическим звучанием можно наполнить любую гитару. Потому что любую гитару можно запихнуть в искажающий усилитель и на любую гитару можно повесить электромагнитный датчик.

Просто результат будет разный. Некоторые гитары больше подходят для акустического звучания, некоторые для электрического.

А на некоторых сделаны попытки получить оба типа звучания. И тут дело вкуса - выбирайте сами - в мире придумано очень много всего разного.

И тут вопрос об том, что это за гитара решается очень просто. Просто смотрите для чего создана гитара. Для какого из двух типов звука.

Если она звучит электрически (имеет электромагнитный датчик), используется с усилителем и ее акустическое звучание не нужно никому - это конечно электрическая гитара. Она создана для электрозвука.

А если эта гитара создана для акустического звучания, то это акустическая гитара. А уж стоит на ней пьезодатчик или Вам предлагают использовать ее с микрофоном - это дело второстепенное. Это просто способы усиления.

Есть гитары - типа Parker Fly, Godin LGX - которые созданы для обоих типов звучания. Хотя и не всем нравится это звучания, но факт есть фактом - там два типа звучания.

Я бы предложил называть их электроакустическими. Хотя этот термин занят и им в магазинах называют чаще всего гитары созданные для акустического звучания, но имеющие пьезоэлектронику.

Я считаю это неправильно. Голову бы оторвать тому, кто первым стал называть говорить так.

А что касается термина - полуакустическая гитара - то это вообще левый термин, который придумали явно в пьяном бреду непонятно для чего.

КОРПУС

Бывают такие ситуации когда люди не могут отличить акустическую гитару от полу-акустической или полуакустическую от электрической. Что при этом имют в виду люди непонятно. То ли тип звучания гитары, то ли ее строение корпуса.

В мире до сих пор существует путаница в отношении того, что называть полу-акустической гитарой.

Есть ошибочные мнения что это гитара:

  • имеющая пустоты внутри корпуса и при этом с тонким корпусом - в два раза тоньше акустической гитары.
  • гитара имеющая внутри корпуса пустоты и резонаторные отверстия не в виде одного круглого отверстия (как на традиционных акустических гитарах), а в виде пары эф (f).

Однако, это все неверные определения. Само понятие полу-акустического инструмента пошло от вольного перевода английского термина Semi-Hollow (Semi-Acoustic).

Что обозначал этот термин, пришедший в гитарный мир в 50-ых годах двадцатого столетия?

Попробуем разобраться. Если мы будем анализировать корпуса всех гитар, то выяснится, что они имеют три типа своей конструкции:

  • solid body: цельный корпус (не имеющий резонирующих пустот внутри)
  • hollow body: пустотелый корпус (полностью внутри пустой и состоящий из трех частей - верхней деки, нижней деки и "боковин")
  • semi-hollow body: полупустой корпус, (имеющий внутри цельную деревянную середину и пустоты по боковым сторонам)

ТИПЫ ГИТАР

Вот и все. У нас есть три корпуса. Внешне они могут выглядеть зачастую очень похоже друг на друга и это есть первопричина путаницы.

Другое дело, что эти типы корпусов каждый более расположен к какому то определенному типу звучания.

Например, hollow-body чаще всего используется для получения акустического звучания. Поэтому есть стереотип, что если гитара имеет пустой корпус - то ее надо называть акустической.

А solid-body как правило используются для получения электрического звучания.

Но опять таки кругом есть море исключений - мы живем в таком мире где все перемешалось и стало весьма необычным.

Я бы опираюсь на все вышесказанное предложил называть все гитары исходя из стреония корпуса и типа звучания. А все остальное в названиях выкинуть на фиг.

Ниже я приведу типы гитар, (именно типы гитар, а не чего то другого), основанные на типах корпуса и звучания (с примерами из известных моделей гитар):

  • Hollow Body Acoustic (Martin Drednought, Gibson Jumbo)
  • Hollow Body Electric (Gretsch Brian Setzer, Ibanez George Benson)
  • Holow Body Acoustic & Electric (Gibson John Lennon J-160E)
  • Semi-Hollow Body Electric (Gibson ES-335, ES-175, ES-135)
  • Semi-Hollow Body Acoustic & Electric (Godin Multiac Jazz)
  • Solid Body Electric (Gibson Les Paul, SG, Fender Strat, Tele)
  • Solid Body Acoustic (Gibson Chet Atkins)
  • Solid Body Acoustic & Electric (Parker Fly, Godin LGX)

    Сергей Тынку, 2002