Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 
Ibanez WD-7 Weeping Demon Wah

Когда я впервые увидел демонстрационный образец WD-7, первой мыслью было «ну и монстр». Вторая мысль была «да, заставить народ полюбить это чудо будет непросто». Особенно если учесть, что этот рынок прочно поделен между Dunlop и Morley. За год, прошедший с официального начала продаж этой модели, эта мысль видимо дошла до Ibanez. И стали всячески убеждать своих партнеров по всему миру, уделить этому кваку внимание, намекали, что сделают харакири (загадочно, не уточняя кому именно), и применяли прочие самурайские хитрости.

В итоге некоторое количество WD-7 все-таки оказалось и в России, и владельцы Dunlop (я) и Morley (Papa John) снизошли до тестирования этого квака.

Первое предубеждение, которое было развеяно – это громоздкость. Да, дизайн достаточно объемный, но по весу (наверное в силу используемого сплава) WD оказался ничуть не тяжелее популярных в народе кваков.

Второе предубеждение, развеянное практикой – это необычное размещение футсвитча. С легкой руки законодателей мод в кваках, популярно либо размещение кнопки под верхней кромки педали, либо на широком основании где-то сбоку. У WD, кнопка расположена сбоку от педали, по длине ближе к пятке, по высоте примерно на уровне кромки педали в открытом положении. А по виду она напоминает уменьшенную педаль эффектов той же серии Tone-Lok. На взгляд – расположение дурацкое, но хотя говорят, что в ногах правды нет, ноги не обманешь. Оказалось, с таким расположением кнопки перенос ноги с нее на собственно педаль и обратно, требует минимум концентрации внимания и не отвлекает во время живой игры. Кроме того, внутри свитча прячется отсек для батарейки, легко и просто открываемый, нажатием на защелку. Очень удобно.

Второй момент, изначально вызывавший сомнения – переключение между обычным и автоматическим режимами, осуществляемое при помощи рычажка. Оказалось, что хотя это по идее – хитрая задача, связанная как с механикой, так и электроникой, рычажок работает надежно, и при этом не требуется сверхусилий. При желании и ловкости (и подходящей обуви) можно даже провести эту операцию ногой.

Упругость пружины в автоматическом режиме регулируется при помощи винта с большой шляпкой. Достаточно большой, чтобы операцию эту провести при помощи монеты или медиатора. Наличествует также винт, регулирующий тугость хода педали саму по себе. Еще одно эргономическое удобство. Ощущение от квака при игре в гриндерах или кросовках – весьма разное. А здесь можно все приводить к одному знаменателю по ситуации. В автоматическом режиме также регулируется время «выдержки» перед отключением. То есть, если вы имеете привычку на небольшое время (пару восьмых) подержать квак в полностью открытом состоянии, то время это можно увеличить, если же вам просто необходимо, чтобы как только вы сняли ногу с педали, квак отрубался, можно выставить его в ноль.

Теперь перейдем к звуку. Как вы уже наверное догадались, Ibanez задались целью запихнуть в один квак максимум всего хорошего, что только придумано на этой ниве, и для убедительности присочинить еще некую оригинальность от себя. Совсем неудивительно, что в плане настроек звука, разработчики пошли по стопам Dunlop и концепции разнообразия заложенной в 535Q. WD-7 точно также имеет регулировку диапазона (его протяженности вверх), ширины фильтра и выходного уровня (буста). Помимо этого, имеется регулировка обрезного фильтра НЧ и глобальный переключатель диапазона. Последний переключает из режима Normal в режим Low, если мы имеем желание использовать квак с басом (или с риффами в пониженном строе). Конечно же в режиме Low можно использовать квак и с соло-гитарой. В этом случае звук приобретает отчетливые «голосовые» обертона, как ток-бокс или, скорее, фирменный эффект Digitech Ya-Ya™ .

Настроить нужный характер звука на WD-7 нет абсолютно никаких проблем, поэтому я мог провести очную ставку со своим 535Q с максимально объективными критериями сравнения. Хотя, конечно, поскольку WD-7 – это оптический квак, а 535Q – традиционный, с потенциометром, у них несколько разная динамика фильтра по мере хода педали. Объективно говоря, WD-7 чрезвычайно похож на 535Q, но несколько менее породистый по звучанию. Впрочем, законы экономики везде одинаковые. Поскольку по фичам WD-7 более продвинут, при цене не превышающей цену 535Q без какого-то компромисса обойтись было бы нельзя. Однако в контексте группы WD-7 звучит все равно убедительно и хорошо прорезает. И это в сочетании с возможностью работы в автоматическом режиме включения/выключения.

Я понял, что хотя с 535Q вряд ли расстанусь, без WD-7 вряд ли обойдусь. Это именно то, о чем я мечтал всякий раз, когда в условиях клубных мониторов пытался понять, включился/выключился ли у меня квак. А здесь по-любому все демонстрирует индикатор, а «автоматика» позволяет вообще не задумываться о том как бы одновременно начать играть новую фразу и укротить квак. Появилось больше всяких мелких спонтанных «вбросов» квака. Хотя это не значит, что его стало намного больше у меня в звуке (квак – это игрушка способная достать и соратников по группе и слушателей). Поскольку не надо париться насчет включения-выключения, я стал его использовать более целенаправленно. Там, где я ранее из соображений сокращения танцев по кнопкам использовал квак на протяжении нескольких тактов, я перешел к стратегии точечных ударов. В итоге, у меня теперь уже семейка «плакс» - «детка» и «демон». Сладкая парочка.

Александр Авдуевский, 2005

Условия размещения рекламы на сайте