Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Сага о Шнурах

Такой, бля, шоу-бизнес
Шнур (гр. Ленинград)

Электрогитара - совсем не дешевое увлечение. Родившись когда-то дитем рокенрола ныне этот инструмент есть серьезный бизнес на котором делают миллиарды. Тысячи всяких фирм стремятся урвать свою копеечку из тощего кармана гитариста - романтика не умеющего считать финансы и готового ради своей любимой (гитары) стать нищим. Среди необъятного океана товаров которые ныне бизнесмены стремятся втюхать обалдевшему от рекламы гитаристу есть некоторые категории продуктов, где гитарист в силу своей дремучести пытается сопротивляться изыскам продавцов-менеджеров. Иногда такое поведение гитариста вполне оправдано, а иногда оно напрочь лишено смысла. В частности именно так обстоят дела со шнурами.

Как правило, большинство из гитаристов-любителей (не будем трогать профи), совсем не уделяют внимания этому компоненту звукообразующей системы. Хорошая гитара нужна каждому, ламповый усилитель - мечта любого нормального человека, а вот шнуры - они словно дети сироты при живых родителях пьяницах - тупое большинство гитарного сообщества старается откупиться от шнуров малой кровью.

Будем честны - 95 процентов из нас играет через дешевые китайско-российско и проче левое дермище, которое даже своим внешним видом бывает очень редко похоже на гитарный шнур. Два-три бакса - вот и весь бюджет, который мы выделяем обычно на наших змееобразных помощников. Не был исключением и я. Несколько лет подряд мой дорогущий Gibson Les Paul соединялся с ламповым Marshall блестящей тайваньской хренью, десяток которых в свое время я просто спер по случаю из какого-то магазина. Я играл через эти куски соплей и ничто не тревожило мою ленивую душу. Хотя периодически жизнь подавала мне знаки.

Мой друг Дима Фролов всегда приходя ко мне в гости плевался от этих шнуров и возмущался словно толпа подвыпивших старушек на Красной Площади. Дима в отчаянии заплевал весь пол в моей квартире и я даже стал подумывать о покупке лодки, для того чтобы перемещаться по комнате в вплавь насколько много было этой печальной слюны.

Но я был глух к истерикам своего друга. Как это часто бывает когда близкие Вам люди видя Ваши беды и стремятся помочь Вам изо всех сил, почти срываясь на крик, пытаясь пробить стену Вашего непонимания и достучатся в конце концов до того места откуда начинается душа. Но не замечаем наших друзей, не ценим им, и только спустя годы запоздалый цветок благодарности начинает произрастать из сухой черствой почвы нашего покрытого редкими извилинами головного мозга.

Я не обращал внимания на Диму. И не только на него. Я не обращал внимания даже на Les Paul и Joe Perry, которые говорили в своих интервью большими красными буквами как на боках автомобиля скорой помощи и буквы эти были словом "ШНУР". Я не слышал их. Хотя сто пудов они говорили это для меня лично. Для идиота, играющего через через ссаную проволоку из металлозаменителя.

И не слышал я когда о шнурах говорил Владимир Холстинин. Живой Холстинин говорил это мне лично, глядя в глаза и улыбаясь каким-то своим внутренним мыслям. Я был глух словно стая лягушек с лопнувшими от вечного квакания перепонками.

Вот такая грустная история. А теперь давайте я напишу к ней хэппи-энд. Как излагают обычно в рекламных сюжетах голосами дебильно радостных красоток: "а потом я попробовала новые прокладки и жизнь моя изменилась кардинально к лучшей". Жизнь заиграла всеми своими красками и наполнилась смыслом.

В общем в один погожий денек я притаранил в свою заплеванную Димой конуру десять шнуров разных производителей и стал жадно слушать, припав ухом к колонке подобно путнику отсасывающему из родника живительную влагу после многодневной прогулки по пустыне Сахара.

И оно случилось. Оказалось, что шнуры за 20-30 долларов - это настоящие шнуры. Взрослые и очень мужские. И что после шнуров за 2-3 грина, ощущение как будто после старых полудохлых "трехлетних" струн ты натянул на свой гриф бешенных молоденьких несовершенно летних струнн-девственниц.

В общем, разница есть и весь текст, который написан выше можно смело выкинуть в самую вонючую помойку ради одной единственной фразы:

ДОРОГИЕ ШНУРЫ ОЩУТИМО ЛУЧШЕ ДЕШЕВЫХ В ПЛАНЕ ЗВУКА!

И потому я очень рекомендую не быть жмотом, а точнее говоря идиотом и если уж ты купил нормальную гитару за от 600 грин и нормальный усилок, внутри которого есть что-то похожее на лампы, то будь последовательным до конца - купи и шнур а 20-30 грин ибо это не так уж и много в сравнении со всем остальным. Я считаю надо быть последовательным и если уж ты решил разорится пригласив девушку в ресторан, то гулять надо по полной, не задумываясь о цифрах в меню. Главное правило ресторана - нельзя уходить голодным.

А теперь прочь всякую романтику и поговорим серьезно как почти взрослые дяди. И тети, надеюсь.

Я слушал такие шнуры как Fender Pro Tone, Horizone Studio Series, D'Addario Plane Waves, еще пара Horizone разных, три разных шнура Proel, и еще несколько шнуров дешевых 3-10 долларов от разных азиатских и российских производителей.

Слушал через ламповый стек Marshall JCM 2000 и гитары Gibson Les Paul Standard и три Fender Stratocaster (usa, japan, mexico) - гитары были подсоединены напрямую в усилки.

Мой рейтинг (очень субъективный) был таков.

На первом месте в ранге личных пристрастий оказался Fender Pro Tone. Это едва ли не единственный шнур Fender, который делают в Америке. Посоветовал мне обратить внимание на него Сергей Виноградов, прекрасный гитарист и милый человек из салона "Слами".

Далее я бы поставил Horizone Studio Series. Менеджер по этим шнурам Светлана Сергунина сказала, что ранее эти шнуры назывались Steve Vai. Ои звучали очень близко по качеству к Fender.

Еще ступенькой ниже были D'Addario Plane Waves тоже неплохие шнуры, весьма достойные.

Еще ниже я бы поставил остальные Horizone.

А потом еще ниже Proel - очень средние шнуры и играть на них можно только если совсем уже деваться некуда.

Ну а что касается совсем дешевых шнуров - то я выкинул их в окно на радость резвящейся детворе, которая теперь привязывает этими шнурами санки и таскает друг друга по мягкому пушистому снегу.

Разница в шнурах очень заметна. На хороших шнурах Вы получаете больше звука, он слышан отчетливей, больше диапазон частот и гитара на все отзывается более чутко. Особенно если это хорошая гитара и приличный усилитель.

Вот такой, бля, шоу-бизнес.

Сергей Тынку, 2003