Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Schaller Locking Tuners

Как вы думаете почему такое замечательное изобретения как тремоло-система Floyd Rose (FR) появилось вместе с "прищепкой" на грифе?

Исключительно потому, что все существующие до ее появления машинки с рычагом расстраивали гитару. А почему до сих пор на многих гитарах стоят не FR и аналоги, а обычные машины "фендеровского" типа? А потому, что FR "висит" на двух точках, а фендеровская машина - опирается на корпус. Это обуславивает разницу в звуке.

Казалось бы безвыходная ситуация для приверженцев фендеровских машин - либо звук, либо строй. Но не все так плохо - умные дяди из Schaller придумали запирающиеся колки. Не стоит думать, что "запирающиеся" значит фиксируемые после того как их подкрутили. Это было бы конечно самым надежным решением, но стандартная голова грифа была бы тесновата для таких механизмов. Что же и зачем запирается, то есть фиксируется в этих колках? Струна.

Почему машина расстраивает гитару? От того, что когда мы ее давим вниз, ослабляется натяжение витков вокруг колка. Когда машина возвращается на место они усаживаются уже не так как раньше - гитара расстраивается.

Schaller предлагает решение, в котором для того, чтобы зафиксировать струну на колке не требуется обматывать ее вокруг него три-четыре раза. В запирающихся колках внутри есть стержень, который расположен сверху отверстия для струны.

Он довольно свободно ходит и удерживается внутри пружиной. Один конец стержня выступает наружу. Верх бобины колка имеет резьбу, на которую навинчивается колпачок. Этот колпачок, будучи закрученным полностью, заставляет стержень работать как зажим для струны. Вуаля! Для того, чтобы настроить гитару нужно сделать не более половины/двух третей оборота бобины колка. Нет витков - нет главной причины расстраивания при работе тремоло.

Это при том, что сами по себе колки Schaller имеют немерянное передаточное число и хорошо держат строй. Справедливости ради замечу, что установка запирающихся колков сама по себе не дает 100% гарантии от расстраивания, потому что в самой машине струны также закреплены не жестко, также влияет трение на верхнем порожке.

Для того, чтобы получить максимальную стабильность строя лучше всего заменить пластиковый порожек на металлический (нержавейка, бронза...) или графитовый (металлический неплохо время от времени смазывать графитовой смазкой или просто "красить" канавки карандашом и вообще следить за их состоянием), а также поискать модификацию машины в которой в седлах используются ролики в духе Tune-O-Matic.

На моей гитаре стоит типичная фендеровская машина и стальной порожек. Результатом установки запирающихся колков стало, что проваливание на пол-тона/тон можно делать бесконечно (даже резко), до упора - аккуратно - тоже неограниченно, при резких движениях строй сбивается. В промежутках между этими крайностями все также зависит от сочетания глубины и резкости. Но в целом, скажу, что за редким исключенем, проблем, какие были раньше (строй можно было сбить очень легко) у меня практически нет.

Отмечу еще,что запирающиеся колки вещь нелишняя даже на гитарах с фискированной машиной. Во-первых, это качество и надежность Schaller, а во-вторых замена струн заметно ускоряется, что актуально во время "аварийных" ситуаций на концертах.

Александр Авдуевский, 2002