Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Schaller Tremolo LP

Долгие годы многие владельцы Gibson Les Paul и им подобных гитар испытывали некоторую ущербность в сравнении с владельцами других гитар. Гитар, быть может не так хорошо звучащих, однако имеющих такую вещь как тремоло-бридж. Все дело в том, что на стандартные модели Gibson Les Paul не ставят тремоло. Очень-очень редко на гитарах выпущенных мелкими сериями, а то и просто в еденичном экземпляре можно увидеть рычаги Bigsby.

Также известно, что многие "лесполовладельцы" устанавливают Bigsby в разного рода мастерских либо самостоятельно.

А большинство же "лесполовладельцев", "тоскующих по рычагу" не ставит Bigsby по причине того, что для ее установки необходима механическая обработка корпуса гитары, и а именно сверление отверстий в корпусе.

Мало кто, точно скажет как изменится звук его гитары, после подобных экспериментов. Возможно звучание Les Paul изменится и в худшую (по вашим мнениям) сторону. И придется снимать Bigsby и остануться дырки в корпусе, либо следы их "заделывания".

А Gibson Les Paul совсем недешовая гитара, чтобы так над ней измываться. И потому очень многие люди предпочитают не пытаться вносить изменений в конструкцию своего Les Paul.

Именно к таким людям отношусь и я. Мне очень нравится рычаг. И нравятся гитары Les Paul. На других гитарах, я играть не могу. Не получаю такого удовольствия. Я пытался играть на других гитарах - там где был рычаг. И время от времени покупал эти гитары. Например, мой последний опыт в этом деле - приобретение Fender American Deluxe Fat Strat Locking. Отличная гитара и некоторое время я играл на ней. Однако, потом осознал, что все, что нравится в этом инструменте в сравнении с Les Paul - это наличие тремоло-бриджа. А во всем остальном (звучание, удобство игры и т.д.) мой Les Paul (и не только мой) намного больше мне нравится. Такая вот ситуация. При этом я не хотел бы показаться Вам каким-то особенным человеком - фанатов Gibson Les Paul тысячи человек по всему миру. И я один из них.

И вот специально Для таких людей компания Schaller придумала совершенно особенный тремоло-бридж. Бридж, каторый устанавливается на Les Paul вместо обычной "лесполовской" системы Tune-o-matic/Stop bar.

И при этом никакие отверстия в корпусе сверлить не надо. "Шалеровский" тремоло-бридж вкручивается в отверстия "родного" бриджа Les Paul и соответственно также легко выкручивается.

Называется это замечательный бридж - Schaller Tremolo LP.

Разумеется, я раздобыл такой бридж и установил его на свой Gibson и сейчас расскажу Вам об этом эксперименте.

Итак, все действа уложились у меня в два этапа: снятие оригинального бриджа с гитары и установка Schaller Tremolo LP. Чтобы Вам все это было хорошо видно - я сфотографировал результаты трудов. Гитара кстати называется Gibson Les Paul Standard Double Cutaway.

И вот новое тремоло стоит на моей гитаре. Я работаю рычагом и чувствую...

Я чувствую себя сухо и комфортно. Рычаг прикручен к бриджу очень качественно и никакого люфта и прочих "неплотностей" не наблюдается. Работать очень удобно. Амплитуда действия рычага пожалуй побольше чем у Bigsby и находится примерно на уровне стратовских тремоло "на 2-ух опорных винтах". При этом Tremolo LP "качает в обе стороны" - и вверх и вниз. Все происходит очень мягко и плавно. Никаких нареканий к пользвоанию тремоло у меня не было. Отличная механика.

Настраивалось правда все это довольно долго. Оказалось что для того чтобы регулировать высоту струн - необходимо снимать это тремоло и крутить его порные винты. Потом опфть его ставить - сомтреть на высоту струн и опять снимать и подкручивать. Я потратил на это минут 30.

Плюс пока я настраивал гитару, стурны немного спускали и норовили потерять строй - то есть пока я настраивал 4-5-6 струны у меня уплывал строй с 1-2-3 струн, я начинал настраивать 1-2-3 струны и у меня уплывали 4-5-6. Что-то похожее можно наблюдать на Floyd Rose, правда в более сильной степени. В конце концов еще минут через 30 я все остроил и поставил стурны отвисется часа два на гитаре, а сам в это время пошел смотреть по телевизору выступление певца Бориса Моисеева.

Когда струны отвисели свои пару часов я стал играть и бридж вполне нормально держал строй. Хотя минут через 15 очень активной игры все равно пришлось подстраивать все. То есть на мой взгляд к этому бриджу (как и к стратовскому тремоло) чтобы серьезно работать необходимы "локовые" колки с запирающимся механизмом.

А теперь поговорим о звуке. Многие люди уверены что конструкция бриджа влияет на звук гитары. Но немногие знакомы с этим лично и имели эксперименты по установке разных типов (не моделей, а именно типов) бриджей. Область эта довольна темная и многое известно нам чисто теоретически. И разумеется, набрать в этой сфере практического опыта - вещь бесценная.

Gibson Les Paul на уровне моделей Standard - гитара очень чуткая и высокопрофессиональная. Поэтому она сразу среагировала на новый бридж очень заметным изменением звука. Вот, что я обнаружил:

  • У гитары заметна выросла атака, звук стал ярче и агрессивнее.
  • У гитары заметно меньше стало низких частот и наоборот прибавились верхи.
  • Сустейн у гитары остался на прежнем уровне и никак не изменился

То есть гитара чуть-чуть отдалилась от Gibson и сделал пару шагов навстречу Fender. Шагов может быть и не совсем больших, но заметных. Хорошо это или плохо?

Это и не хорошо и не плохо. Посколько качество звука не ухудшилось и звук остался по прежнему очень клевый. Но вот характер звука изменился. Это стала уже немного другая гитара. С другим настроением. Это не был тот же Gibson, но только с рычагом. Это был уже другой Gibson с рычагом.

И кому-то этот новый характер звука был бы весьм аблизок и отвечал бы музыклаьным потребностям. Да и мне чего скрывать этот новый звук очень нравился. Однако, старый звук мне нравился больше, возможно я больше к нему привык. И потому, я снял тремоло и поставил оригинальный лесполовский бридж обратно на гитару. Вот такие пироги.

Другое дело если бы у меня было два абсолютно одинаковых Gibson - тогда на один из них я 100% поставил бы такое тремоло и имел бы два различающихся звучания при двух одинаково удобных мне гитарах.

И какая мораль у этого моего рассказа, спросите Вы, где смысл и в чем суть?

А нету никакой морали. Была возможность и я провел эксперимент. Далеко не первый и совсем не последний. В этом опыте я ставил тремоло на место Tune-o-matic. А еще есть тремоло, разработанное под установку на место Stop Bar. Такого тремоло у меня пока нету, но я обязательно его достану, поставлю на гитару и напишу о своих впечатлениях.

текст и фото "леспола" - Cергей Тынку, 2002