Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Jim Dunlop Original Crybaby (GCB-95)

Есть вещи, рецензировать которые очень сложно. В первую очередь это относится к классике. Вот например, про какой-нибудь типичный Stratocaster можно сказать, только что он звучит как Stratocaster. Вот точно также сложно говорить о педали wah-wah CryBaby, но я попробую.

CryBaby была если не первой, то точно одной их первых "квакушек" (возможно Vox отстрелялись раньше). Но если старшинство у нее не абсолютное, то по заслуженности она явно на первом месте. CryBaby связана с такими именами как Jimi Hendrix, Eric Clapton, Jimmy Page, Stevie Ray Vauaghn, Joe Satriani, Kirk Hammet, Slash и многие другие. Вообще можно утверждать, что все известные любители кваков как минимум когда-то играли с этой педалью. Сегодня у Dunlop есть целый модельный ряд с этой торговой маркой, но сейчас мы говорим именно о модели, которую в разговоре часто называют Original CryBaby.

Эта модель регулярно переиздается с минимальными модификациями и в ее полном названии появляются индексы с указанием года, но все равно это - классическая CryBaby.

Как у многих классических эффектов, интерфейс у CryBaby минималистский - вход и выход, гнездо для адаптера питания и собственно педаль. Возможна работа от батарейки. Для ее установки необходимо отвинтить всю "подошву", что впрочем достаточно легко сделать. Правда, съедается батарейка мигом.

Включение-выключение эффекта осуществляется при помощи спрятанного выключателя, находящегося под верхним краем педали экспресии. Педаль можно свободно "закрывать", не боясь выключить эффект, а переключатель срабатывает при резком, сильном нажатии на переднюю кромку. Такой подход имеет то преимущество, что не надо елозить ногой с педали на кнопку и обратно, то есть можно держа ногу на педали на лету включать и выключать квак.

Недостатком такого решения является то, что во-первых войлочная шайбочка, находящаяся с нижней стороны педали над переключателем со временем "стаптывается" и для того, чтобы включить-выключить квак приходится топать по кромке педали со всей дури. Второй недостаток - если вы хотите, чтобы педаль работала как фильтр в открытом или промежуточном положении, то после включения вам придется "отыграть" ее в нужную точку. А на это тратится то самое сэкономленное время плюс, перевод в нужное положение будет сопровождаться ненужным, в общем-то,"уау".

Теперь о звуке, вот здесь придется сказать - типичный CryBaby. А если серьезно, то эта педаль популярна на мой взгляд благодаря тому, что весьма универсальна и приятна на слух. Она одинаково хорошо обработает фанковый ритм на чистом звуке и соло на запредельном перегрузе. Это компенсирует отсутвие каких-либо настроек. Диапазон у нее довольно умеренный, любителям странных звуков его будет явно мало, но это же позволяет держать эффект под контролем и использовать больше нюансов а также варьировать динамику. В общем, эту педаль можно охарактеризовать как очень хороший заслуженный квак, с известным всем звуком. Рекомендовать его соответственно можно тем, кто этот звук желает получить.

Александр Авдуевский, 2001-2002