Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
DOD FX25 Envelope Filter

В руководстве к этой педали к словам "Envelope Filter" добавляется еще и "Auto-Wah". Стоит отметить, что отсутствие слов "Auto-Wah" в каталожном описании неслучайно.

Auto-Wah - это частный случай фильтра огибающих, но в принципе эти два эффекта - не одно и то же. И этой педали присущи характеристики, несколько выходящие за рамки "чистой" Auto-Wah.

Самым корректным названием этого эффекта было бы "Attack Sensitive Envelope Filter", то есть фильтр огибающих с чувствительностью к атаке.

Чувствительность к атаке на педали регулируется, также поддается регулировке диапазон фильтра и уровень эффекта (педаль может выдавать смесь обработанного и необработанного сигналов).

Стоит отметить, что в отличие от боссовской AW-2 функционален практически весь диапазон регулировки чувствительности к атаке. Более того, точность настройки весьма принципиальна, поскольку прибор реагирует не только на сам факт атаки, но и динамику звука в целом. Особенно это заметно при работе с компрессором.

Когда FX25B стоит после компрессора, то даже при обеспечении компрессором порога срабатывания с запасом, условиях звук будет отличаться радикально.

Чувствительность к динамике проявляется и в том, что, если обрывать при игре аккордами звук не резко, а чуть-чуть задержать его в сустейне, то вероятно появление в конце такого утробного "сглатывания" (по-другому этот звук не опишешь).

Ручка Range позволяет довольно гибко настраивать дипазон работы фильтра, косвенно это влияет и на глубину эффекта. Ручка Blend имеет практический смысл, на мой взгляд, только на второй половине своего хода, разве что вы захотите создать эффект второй гитары, тихонько подквакивающей на заднем плане.

Теперь о собственно звуке. От FX25B можно действительно добиться сочного глубокого звука квакушки. В этом плане эта педаль убирает ту же AW-2 напрочь.

Однако, из-за специфической реакции на динамику звука придется играть довольно жестко. Ленивое соло или регги-подобные аккрорды сыграть будет очень трудно, а вот энергичный, агрессивный фанковый аккомпанемент получится в лучшем виде.

Также замечу, что весьма специфически эта педаль работает с дисторшн. Из-за чувствительности к динамике, и я бы даже сказал, предпочтения именно к широкой динамике игры после дисторшн (с его естественной компрессией звука) несколько теряется глубина.

Настроить педаль так, чтобы она работала перед дисторшн тоже весьма непросто - можно добиться квакового эффекта, но возможности выбора звука очень ограничены.

Весьма специфическая педаль. Идеальна для тех, кто имеет подходящий стиль исполнения и несколько неудобна для всех остальных. Мужчина ее мечты - маниакальный фанкер :)

Александр Авдуевский, 2001-2002