Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Boss AC-2 Acoustic Simulator

Предназначение этой примочки - имитация звучания акустической гитары на электрогитаре.

Для чего это нужно? И не проще ли за эти деньги купить недорогую, однако, "невиртуальную" акустическую гитару?

Фирма Boss такой информации не дает и потому приходится выяснять все на собственном опыте.

Итак, звучание - не бог весь какое сумашедше приятное совпадение с оригинальным звучанием акустики, однако, "действие эффекта" налицо.

Воткнувшись в примочку, Вы слышите "на том конце" явственный саунд акустики. Может и не акустики хай-класса, но акустики и это факт.

Причем имеет значение на какой гитаре Вы воткнетесь в эту примочку. Я пробовал Les Paul и Stratocaster. И звук хамбекеров мне понравился больше, синглы как-то совсем жиденько и не мощно играли.

Что можно крутить на примочке и как это влияет на звучание?

Регулятор "body" - по идее он должен изменять размеры корпуса "виртуальной" акустики. В следствие этого появляются глубина, сустейн, мощь и низкие частоты - "басы так и прут" сказала моя сестра при максимальном выкручивании этой ручки. Это действительно так, можно имитировать звучание акустического баса.

Регулятор "top" - эта ручка добавляет в звучание акустического звона, хруста, верхов, атаки и отдачи.

Мне эти два регулятора (top & body) чем-то напомнили действие примочки "compressor", наверное потому что кроме всего прочего они регулировали атаку и сустейн.

Третий регулятор - это четырехпозиционный переключатель со следующими положениями.

  • Standard: обычный акустический звук
  • Jumbo: звук акустики с большим корпусом типа "Jumbo"
  • Enhance: также обычный акустический звук, трудно сказать на что он похож, но он отличается от трех других положений переключателя
  • Piezo: ровный звук акустики типа Ovation

    Звучание во всех 4 положениях конечно различается друг друга, но разница эта не глобальная.

    Последним по порядку регулятором этой примочки является громкость или level если угодно.

    Интересной вещью у этой примочки является наличие двух гнезд выхода - один для акустического звука, второй для необработанного примочкой "электрического".

    Одновременно эти выходы не работают и стерео-эффекта Вы не получите. Вы можете только педалью переключаться между двумя выходами, каждый из которых можно засунуть в свою цепь эффектов.

    И тогда переключаясь Вы будете переключатсья между двумя разными цепями эффектов - первая к примеру акустика плюс chorus с reverb, а вторая wah с distortion

    Что позволяет сделать эта примочка в плане звука из недоступного на обычной акустике?

    Пожалуй самое интересное это возможность работать рычагом. Но не какие-нибудь зависы в духе Стива Вая, а больше такие медленные джазов-сёрфОвые вещи на аккордах - бах по аккорду и легонько его покачать.

    Еще одна интересная возможность - это игра на 20-ых ладах. Хотя необходимость в этом на акустической гитаре сильно мала.

    Ну и разумеется, пропустить акустический звук через кучу примочек ей не типичных и посмотреть что будет - wah, flanger, reverb и т.д. Хотя это можно сделать и на обычной акустике с пьезозвукоснимателем.

    Что мне не понравилось в этой примочке? Некоторая ненатуральность звучания. Отсутствие какого-то своего лица. Все как-то усреднено и расплывчато. Хотя и весьма похоже на акустику.

    Я играл на примочке на паре основных для себя режимах:

    1. Ритм-гитара - нечто в "бардовском" духе, аккордами. Обычно так аккомпанируют пению. В этом режиме я бы поставил твердую 5 по пятибальной шкале.

    2. Соло-гитара - нечто в духе блюзовых соляков клэптоновского стиля. Звучит несколько синтезаторно и щипяще. Оценка 3,5 или 4.

    Как можно подытожить свои впечатления от этой примочки?

    Очень непонятна сфера ее применения. Разумеется крутые профи не будут на ней играть. Они предпочтут реальную акустику и будут сто раз правы. Либо они поставят на свои гитары пьезодатчики и будут звучать наподобие гитар Godin, Parker и т.д. Подобные инструменты кстати делают также и Gibson, Fender, Ibanez.

    Для игры дома на ней играть тоже как-то не очень нужно, поскольку за 80-100$ можно купить недорогую акустику опять таки. Тем более, что в основном эта примочка хороша игрой аккордами. Весьма затруднительно представить себе барда с электрогитарой, усилком и этой примочкой.

    На мой взгляд единственная сфера ее применения это клубные концерты, когда надо быстро поменять акустику и электро. Хотя и тут можно сказать, что "небогатые" исполнители вполне могут обойтись и без нее, сыграв просто на чистом звуке электрогитары, поскольку у "небогатых" исполнителей есть и другие более нужные вещи, на которые можно потратить деньги.

    Что же касается более обеспеченных музыкантов, то они в принципе могут себе позволить электрогитару с пьезозвукоснимателем, или акустическую гитару. Или что еще удобнее в сценических условиях - процессор эффектов, где этот эффект будет встроен.

    Одним словом, на мой взгляд история с данной примочкой есть явный пример классической трагедии, достойной пера какого-нибудь Шекспира. Люди из Boss создали неплохую примочку, увеличили ею свой модельный ряд, заполнили вакуум в некоторой сфере... И все безрезультатно - примочка не смотря на все свои некоторые достоинства никому не нужна. Не судьба.

    Сергей Тынку, 2001