Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
BOSS RV-3 Reverb/Delay

Эта педаль по сути представляет собой мини-процессор, заточенный под ревер и дилэй. То, что это именно процессор показывает хотя бы то, что примочка буквально пожирает батарейки, сажая свежую фирму за два часа, а чуть потраченную или левую за час или того меньше.

Процессор имеет четыре органа управления - переключатель режимов (ревер, дилэй, смешанные), ручку баланса между основным сигналом и эффектом (возможно организовать отдельный выход для каждого) с точкой фиксации в положении равновесия, а также две ручки назначение которых зависит от режима работы. Это либо тон и время реверберации (режим ревера и смешанный) или величина обратной связи и время задержки.

Первые три режима - это дилэй. Каждый из режимов позволяет устанавливать задержку в определенном диапазоне, причем крайнее максимальное значение в первом и втором режимах довольно точно равны минимуму во втором и третьем соответственно. Первый режим позволяет получить легкое слэп-бэк эхо - такое как в рокабилли и серфе. Второй режим - более очетливое эхо в том числе и размашистое а-ля Пинк Флойд, а третий - зацикливать короткие фразы.

Экспериментируя в этом режиме я смог добиться тройных гармоний - играл короткую, 3-5 нот, мелодию, на первом повторе терцию к ней, на втором - квинту. После чего несколько секунд по циклу крутилась тройная гармония. Чтобы достичь этого эффекта мне пришлось поднастроить обратную связь - этот параметр без труда можно отрегулировать так, чтобы с одной стороны были устойчивые повторы, а с другой - не было каши. Выкрутив эту ручку до упора в третьем и втором режиме можно получить настоящую лавину звуков. К сожалению, при всей гибкости настройки, у дилэя есть и недостатки.

Во-первых, он слишком жесткий, отчасти, по-моему, это объясняется тем, что у вторичного сигнала нет затухания на конце - он сразу обрывается. Очевидно, это из-за того, что параметры затухания пришлось бы вычислять для каждого времени задержки, а это явно усложнило бы процессор. Я долго пытался нарулить звук в духе Every Breath You Take (Police, позже ремикс Puff Daddy) - это легкое, невесомое эхо - не получилось. Этот дилэй явно рассчитан на более жесткое исполнение, и любителей поэкспериментировать с экстремальными эффектами.

Реверберация имеет 4 режима (8-11), каждый из которых образно говоря дает эффект все большего пространства, ручка времени реверберации в этом режиме определяет продолжительность отдачи. Глубина же эффекта остается фиксированной - опять последствие экономии на сложности процессора. Ручка тона весьма полезна, так как ревер имеет склонность прибавлять верхов. Впрочем ламповый перегруз проходит сквозь этот ревер практически без потерь.

Комбинированные режимы (4-7) меня несколько разочаровали - они представляют собой четыре комбинации дилэев и реверов в среднем диапазоне, не особо друг от друга отличающихся - сочетание по отдельности звучало бы лучше.

На мой взгляд эта педаль подходит начинающим гитаристам, только ищущим свой звук, так как дает возможность за относительно небольшие деньги получить хороший материал для экспериментов или для практикующих исполнителей, которые нашли свой звук именно в этой педали. И еще раз повторю, эта педаль подходит больше для гитаристов с агрессивным звукоизвлечением и для любителей устроить на сцене 5-10 минутное импровизационное сольное шоу. С этих позиций это будет оптимальное приобретение за эти деньги.

Остальным же стоит попробовать сочетания отдельных педалей (в том числе и боссовских) или "полноценные" процессоры.

Александр Авдуевский, 2001-2002