Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Mesa/Boogie V-Twin Pedal Preamp

Этот аппарат - результат усилий (и довольно удачных) Mesa/Boogie направленных на то, чтобы запихнуть в педальное исполнение функциональность рэкового преампа.

Поэтому разговор предстоит долгий. Начнем с начала - сердцем этой педали являются две лампы 12AX7.

Лампы очень хорошо защищены металлическим кожухом, полностью исключающим физический контакт с окружающей средой.

Сама педаль выполнена также исключительно прочно - корпус из железа (1,5-2 мм), железные ножные переключатели и ручки настройки.

Преамп имеет собственный внешний блок питания (рекомендуется использовать только его), который отличается большой длиной шнура (около 2 м), причем сам шнур выполнен в толстой прочной изоляции и вероятность что он где-нибудь переломится (беда бытовых блоков питания) крайне мала. Все это позволяет активно использовать преамп в суровых гастрольных условиях.

Еще раз отмечу , что этот аппарат - не просто ламповая примочка, а полноценный предусилитель. Он имеет три выхода - для подключения в комб/голову, к усилителю мощности и микшерному пульту/наушникам (последние два режима переключаются вручную). Также имеется разрыв для подключения цепи эффектов. Таким образом V-Twin может быть использован в любой аппаратной конфигурации, как в студии так и на сцене, а также самодостаточен для индивидуальных занятий (можно брать его с собой на дачу, в отпуск и .т.д).

Педаль имеет пассивный байпасс и три канала - Clean, Blues и Solo. Переключение между каналами осуществляется при помощи двух ножных и одного ручного (в принципе при известной ловкости и подходящей обуви можно нажимать ногой и на него). Реально параллельно сосуществовать могут только два канала: Solo и на выбор Clean или Blues (какой из двух - устанавливается вручную). Правый ножной переключатель переводит в режим Solo и обратно, а левый - в байпасс или назад (в "основной" или Solo, в зависимости от положения правого переключателя).

Все четыре режима обозначаются светодиодами разного цвета - Solo и байпасс - красными по краям, Clean и Blues - зеленым и синим в середине. Таким образом при любом освещении на сцене состояние педали (сквозь решетку кожуха также хорошо виден индикатор подачи питания на лампы) можно всегда проконтролировать. Все три канала регулируются одними и теми же ручками настройки (уступка педальному дизайну) - Gain, три ручки тембра, Presence и Master. То есть надо выбирать такие положения ручек, чтобы был приемлемый результат на всех каналах.

Ограничение гибкости настроек отчасти компенсируется наличием альтернативного режима работы. Отвинтив панельку снизу педали мы получаем доступ к переключателю режимов - задействовав его мы делаем "левым" каналом исключительно Clean, а "правым" - исключительно Blues. При этом снизу можно подрегулировать гейн чистого канала - для того, чтобы иметь при одном и том же положении Gain , например возможность играть ритм на абсолютно незадрайвленном чистом канале, а соло - на ощутимо подгруженном блюзовом.

Теперь, когда мы разобрались со всеми техническими возможностями V-Twin, перейдем к звуку. В первую очередь отмечу, что ручки тембра весьма интерактивны. Например, прибрать верх можно не только убрав High или Presence, но и прибавив середины. Возможны также комбинации всех трех действий. Причем различные комбинации дают различную окраску звука. Как можно понять, эксперименты со всеми четырьмя тембровыми ручкам позволяют выбрать оптимальный тембр.

Собственный чистый звук V-Twin весьма неплох. Ему немного не хватает прозрачности, но зато его отличает легкая естественная компрессия, и большая, по сравнению например с транзисторным чистым звуком объемность. Чистый канал может быть даже слегка задрайвлен, но не очень сильно - даже при максимальном гейне драйв проявляется только при достаточно сильной атаке.

Канал Blues выдает спектр звуков от энергичного буги до саунда ранних AC/DC, точнее схожего по драйву звука, так как окраска у него несколько иная. Чем хорош звук V-Twin, так это тем, что он дает очень насыщенный, жирненький, но при этом не очень искаженный звук. Я на максимальном гейне начал играть на блюзовом канале различные квадраты "полными" аккордами, потом набрался смелости и даже начал придавать им джазовую окраску. Что меня приятно удивило, так это то, что при явном драйве и плотном саунде читаемость всех гармоний и нот в аккордах сохранялась полностью. Это при том, что я не ослаблял специально атаку (кстати, чувствительность этого канала к атаке очень хорошая), и играл очень энергично. Сольный звук на блюзовом канале сочетает драйв и собственное звучание инструмента, в духе SRV, только чуть пожестче.

Настоящий праздник начался, когда я начал эксперименты с каналом Solo. Способность V-Twin обходиться объективно небольшим гейном для получения сочного плотного звука и склонность к компрессии проявили себя с самой лучшей стороны. На этом канале педаль дает почти бесконечный сустейн (при хорошо поставленном вибрато можно реально держать ноту на любом инструменте, пока не надоест) и очень мягкий звук. Переключившись на передний датчик я получил типичный сладкий звук Гэри Мура, в чем убедился, поиграв тему из Still Got The Blues. Это при том, что мой инструмент не имеет абсолютно ничего общего с Les Paul ни по материалу, ни по конструкции, ни по датчикам! Я просто обалдел. Более того педаль ухитрилась придать Vintage-оттенок моему заднему датчику, а убрать режущий верх у Super Distortion и придать ему певучесть - задача не из легких.

Еще две характерных особенности сольного канала - являются безусловным плюсом. Первая особенность - это благодаря естественной компрессии и небольшому гейну - скрадывается скрежет медиатора о струну. То есть, на переднем датчике можно получить стопроцентно "округлый" звук, что особенно актуально при скоростных пассажах. Вторая особенность - это то, что даже за 20 ладом ноты на тонких струнах звучат также сочно, как в районе 5-й позиции - никакого "балалаечного" звука. А если сделать на первой струне слайд от 24 лада вниз по грифу, то звучит это так, как будто струны чем-то смазаны.

Отмечу также, что на всех каналах V-Twin практически идеально работал в линию, полностью сохраняя все краски своего звучания. Даже в наушниках звук был весьма и весьма достойный.

Если говорить о недостатках звучания V-Twin, то это скорее не недостатки, а некоторые ограничения связанные а тем, что реально гейн у педали небольшой. Злого звука, характерного для усилителей Mesa/Boogie педаль не дает, ритм на канале Solo играть затруднительно, так как нету жесткости (округлость…) и он не очень хорошо берет тэппинг. (Последнее, впрочем, лечится компрессором).

Подогревать V-Twin чем-нибудь еще или наоборот использовать его для подогрева других усилков я бы не советовал - эта педаль плохо уживается с конкурентами. Ее надо принимать такой, как она есть.

На мой взгляд, V-Twin - замечательный преамп для профессионалов, активно работающих на сцене и в студии и исполняющих музыку в пределах звукового спектра педали. При том, что преамп стоит около 400 долларов (замечу что для фирменного полноценного лампового преампа такой функциональности это вполне адекватная цена) его универсальность и качество звука полностью себя на мой взгляд покупают.

Я, например, при том, что мне в принципе V-Twin как он есть реально совсем не нужен и педалей я перепробовал и перепробую еще очень много, расставался с ним с явной жалостью - когда еще почувствуешь себя Гэри Муром.

Александр Авдуевский, 2001