Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Peavey Transformer 212

Peavey были одной из первых фирм, которые стали выпускать гитарные комбоусилители со встроенными процессорами эффектов (например модели TransFex). Было это давно в 90-ых и особого успеха по тем временам не имело. В наше время идея универсализации оборудования обрела второе дыхание, заставив множество самых разных фирм по всему миру делать модели усилков со встроенными процессорами.

Однако, это, назовем его "второе поколение" усилителей представляют уже новую ипостась развития человеческой мысли. За последние лет 10 сами по себе гитарные процессоры прошли эволюционный путь от просто "процессора эффектов" (набора обработок) до полноценного предусилителя с претензией на имитацию звучания самых популярных ламповых усилителей для гитары.

Соответственно и свежая поросль усилителей со встроенным процессором эффектов самым активным образом пытается не только добавлять в усилитель эффекты обработки, но и заставлять сам усилитель имитировать звучание нескольких популярных моделей ламповых усилителей других фирм.

По идее это невероятно хорошая идея и очень удобная. Купив всего один усилитель, Вы получаете абсолютно все, что Вам нужно в плане гитарного звука:

  • несколько самых разных хороших гитарных усилителей (за счет имитации)
  • встроенный процессор эффектов

И все это удобно коммутировано во всего одном приборе, дополнено ячейками памяти для хранения настроек и плюс снабжено всеми необходимыми входами/выходами.

Однако не смотря на все эти богатые возможности такого прибора, сама реализация этой идеи пока не на высоте.

И хотя комбоусилители со встроенными эффектами моделирования и обработки уже стали появляться в модельном ряду многих фирм, рано говорить о том, что они вытеснили и заменили обычные гитарные усилители. Возможно в будущем это и произойдет, но не сейчас.

На мой взгляд нынешнее время - это некоторый переходный период проб и поисков в плане создания высококлассного усилителя со встроенным набором эффектов.

Peavey Transformer 212 - это модель 2001 года c ценой в районе 1000$. Комбоусилитель с двумя динамиками по '12. Имитирует 12 моделей классических усилителей фирм Fender, Marshall, Mesa Boogie, Vox и Peavey. Также имеются встроенные эффекты reverb, delay, chorus, flanger, phaser, tremolo и rotary speaker.

Усилитель работает в стерео режиме (благо два динамика позволяют это делать). Для запоминания настроек существует память с 32 пресетами (16 фабричных и 16 пользовательских). Все цифровые процессы происходят в 24-бит.

Следует отметить, что в отличие от подавляющего большинства усилителей этого направления в Transformer секция имитации усилителей выполнена не на цифровой основе, а на аналоговой. То есть в Transformer аналоговый преамп,

У этого усилителя очень удобная система управления. Все ручки и кнопки находятся на виду и их действие интуитивно очень понятно. Люди привыкшие к управлению педаль-примочками и обычными комбиками не потратят ни секунды на то, чтобы понять систему регулировок. Это довольно редко для аппаратов с цифровыми секциями.

Каждая из ручек окружена сетью маленьких лампочек подсветки. Одна из этих лампочек горит, показывая положение ручки регулятора. Когда Вы переключаете пресет настройки, то соответственно загораются другие лампочки, отображающие текущие положение ручки.

Очень удобное решение. В аппарате Fender Cyber Twin пошли используют более зрелищный ход - при переключении пресетов, ручки настроек поворачиваются сами собой. Это красиво смотрится, но надо думать очень существенно влияет на цену аппарата в сторону его удорожания.

Описывая звучание Transformer, хотелось бы выделить три совершенно разных категории:

  1. Звучание Transformer в сравнении с обычными усилителями.
    В этом компоненте приходится признать факт того, что Transformer уступает по звучанию не только знаменитым ламповым агрегатам прославленных фирм, но и даже обычным недорогим транзисторным комбикам тех же Peavey. Трудно судить почему так происходит, но звук в Transformer имеет какую-то ненатуральную, "процессорную" синтетическую окраску. Очень мало динамики, звук мало управляемый и какой-то сдавленный. Трудно записать это в недостатки Peavey. Скорее это недостатки всего направления (усилителей с моделированием) на его сегодняшнем уровне развития. Все усилители с моделированием, включая (дорогие ламповые решения Fender Сyber Twin 2000$) пока проигрывают в звучании реальным усилителям как ламповым так и транзисторным. Индустрия не достигла успехов.

  2. Звучание Transformer в сравнении с усилителями, оснащенными эффектами моделирования и обработки.
    Сравнивая Peavey с аналогичными аппаратами конкурирующих фирм, мне достаточно трудно выразить свои впечатления словами. Но прослушав некоторое количество аппаратов, мои симпатии распределились следующим образом. На мой субъективный взгляд Transformer звучал явно лучше аналогичных аппаратов от Johnson, Line6, Vox. Но при этом немного уступал моделям Fender Cyber Twin и Hughes & Kettner ZenTera, что вполне легко объясняется, учитывая цену последних двух аппаратов (в два раза дороже чем Transformer).

  3. Звучание Transformer в сравнении с обычными процессорами эффектов.
    Поскольку у Transformer есть соответствующие выходы, Вы можете использовать этот усилитель как гитарный процессор/предусилитель с моделированием. Попробовав как звучит Transformer подкюченный "в линию на пульт" я достаточно сильно удивился. Звучание было идеальным (насколько это вообще может быть "в линию"). Transformer c легкостью убирал Line6 POD и Johnson J-station (а о Korg или Zoom даже и говорить нечего). Мощь и напор, теплота и яркость, динамика и натуральность - звук Transformer был очень и очень хорош. Но "в линию".

В силу всего вышесказанного, на мой взгляд, основная сфера применения этого усилителя - это клубы. Надежный универсальный аппарат (2x50 ватт) с очень простым управлением легко и быстро адаптируется под самые разные стили. Особого качества звука и какой-то натуральности, какого-то стремления к нюансам и деталям звука в живой клубной музыке, наверное, не требуется. Наоборот этакая рафинированность и гладкость звука позволит "человеку за пультом" очень спокойно "держать все под контролем". Обычный качественный звук "для кабака". Сломать такой аппарат будет достаточно трудно. Это вам не хрупкая ламповая техника.

В принципе все вышесказанное можно отнести и к репетиционной базе, где Transformer будет вполне уместен.

А в качестве домашнего усилителя рассматриваемый аппарат, наверное, не очень подойдет, поскольку дом - это то место, где многие гитаристы работают над своей техникой. Познать все тайны звукоизвлечения и ощутить динамику своей гитары будет проблематично.

Достаточно удачным будет применение этого усилителя и в каких-то не зацикленных на "правильном гитарном звуке" студиях. Если студия не пишет классические блюзы, а работает в жанре "поп-музыка", "легкий поп-рок", то Transformer будет к месту для записи "на скорую руку" разного рода гитарных кусков. И никаких заморочек с микрофонами и преампами. Тоже самое по функциональности, что и Line6 POD.

Сергей Тынку, 2002