Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Orange AD15

Существует очень тонкая ситуация на рынке 15-ваттных комбиков. Все эти аппараты я бы поделил на две группы:

Первая группа: простенькие недорогие маленькие усилители для начинающих, либо малообеспеченных гитаристов.

Также эти усилители часто используются обеспеченными гитаристами для путешествий на дачу, поездку в гости, мини-репетицию, урок и т.д.

К таким усилителям можно отнести, например Fender Frontman 15R, Marshall VS15 , Marshall G15RCD, Trace Elliot Brat 15R, Peavey Blazer 158.

Это полностью транзисторные аппараты и как правило их динамик имеет размеры в 8 дюймов.

Вторая группа: дорогие студийно-концертные комбики, выполненные на полностью ламповой схеме. У этих усилителей динамик вполне "взрослых" размеров 12 дюймов.

К этой группе можно отнести Fender Blues Junior, Vox AC 15, Trace Elliot Vellocette, Orange AD15. Как правило, все усилители этой группы сделаны в формате "vintage" (внешний вид, управление, конструкция).

В свое время на этом сайте мы уже писали про Vox AC 15 и Trace Elliot Vellocette. В будущем обязательно напишем и про Fender Blues Junior. А в этом тексте я хотел бы рассказать об Orange AD15.

Orange - это старая британская фирма, которая присутствует на рынке еще с 60-ых. По жизни Orange делали очень дорогие ламповые усилители, на которых играли самые знаменитые музыканты. Если Вы посмотрите на старые фотографии концертов легенд рока то вы увидите эти, в прямом смысле, оранжевые усилки за спинами таких музыкантов как Deep Purple, E.Presley, Led Zeppelin, J.Hendrix, J.Beck, ZZ Top, Beatles, Rolling Stones, Who, E.Clapton и многих-многих других.

Я не утверждаю, что все эти герои рока постоянно использовали Orange в качестве главных усилков, однако, они его все таки использовали и распространение Orange в 60-70-ых годах было весьма широко. Ближе к 80-ых Orange постепенно стал вытесняться с рынка более недорогими и современными моделями до тех пор пока и вовсе исчез.

В 90-ых годах было решено возродить торговую марку Orange. Ходят слухи, что эту фирму купил Marshall. Не знаю - правда ли это или нет.

Orange AD15 - это одноканальный усилитель класса "А". Существует две версии AD15, которые различаются только размером динамика: AD1510 (динамик 10 дюймов), AD1512 (динамик 12 дюймов). Я играл на AD1512 и потому писать в этом тексте буду только про него.

Управление этим усилителем устроено на редкость просто: ручка громкости, три ручки эквализации (высокие, средние, низкие) и ручка Gain. Комментировать особо эти ручки нету смысла, за исключением Gain.

Эта удивительная ручка отвечает за плотность перегруза. В крайнем слева положении Вы получаете абсолютно чистый ни капли не задрайвленный саунд. В крайнем справа положении Вы получаете хороший настоящий ламповый distortion. При этом, кстати, вместе с перегрузом ручка gain прибавляет еще и громкости.

Перегруз у этого комбо очень хороший - сочный и бархатный, он достаточно глубок, хотя и не дотягивает до того чтобы рубить heavy metal. Например когда я пытался играть с глушением правой рукой (кладя ее на струны у бриджа) - ничего пригодного для Heavy не получалось.

Перегруз этого усилителя мне чем-то напомнил мой усилитель Peavey Classic 50. Хотя справедливости ради, надо сказать перегруз этого Orange понравился мне больше. Что не удивительно с учетом того, что этот супердорогой (1100$) 15-ваттный Orange стоит дороже просто дорого (900$) 50-ваттного Peavey.

Вообще лично мне как человеку играющему на Les Paul и стороннику мягкого звучания перегруз AD15понравился больше всех ранее слышанных перегрузов. Есть в нем мягкость и теплота для долгих висящих "сустейных" соляков. И при этом звук оч плотный, мощный и сочный. Очень живой звук. И абсолютно не экстремальный. Жесткий рок играть как-то не с руки на нем.

Чтоже касается чистого звука AD15 - то и тут мне ничего не остается остается делать кроме как расточать комплименты. А что делать если дорогущие усилители действительно очень хорошо звучат.

На чистом звуке звуке AD15 выдает очень мягкий прозрачный упругий звук. Если сравнивать AD15 с усилителями типа Vox AC15 или Trace Elliot Velocette. То хочется отметить, что в AD15 гораздо более отчетливо выделены низкие частоты.

То есть Vox, Trace, Fender выдают довольно звонкое "холодное" звучание - на мой взгляд, лучше подходящее к игре на "фендероподобных" гитарах с синглами (strat, tele, danelectro). А вот, если Вы играете на "гибсонообразных" гитарах (Les Paul, ES-335 и т.д.) с сильными низами, то возможно Вам больше понравится Orange, выдающий более мягкий и округлый саунд.

Единственное чего не хватает Orange AD15 - это reverb, он бы смог сделать этот усилитель просто идеальным. Хотя с другой стороны усилитель очень хорошо сочетается с примочками - я пробовал цифровой reverb от фирмы Peavey и пробовал примочки перегруза Marshall, Boss - все звучит очень натурально и вкусно.

Еще на что хотелось бы обратить внимание в чистом звуке AD15 - это его какая-то насыщенность, близкая к эффекту похожему на тот, что бывает при работе хорошего лампового compressor. Фактически Вы можете играть очень приличные медленные соло с долгими тягучими нотами. Сустейн будет и без перегруза. Такое редко встретишь даже на очень дорогих усилителях.

В общем, у меня остались самые хорошие впечатления от знакомства с Orange AD15. На мой взгляд это идеальный комбо для студийной работы любого уровня. А его мощность не даст вам шансов оглохноть и в тоже время ее будет достаточно для того чтобы не потеряться рядом с ударной установкой.

Сергей Тынку, 2001