Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Fender Pro Junior

Начиная с 1995 года мы активно концертировали на московских клубных площадках, давая по несколько концертов в неделю. Своего усилителя у меня поначалу не было, и на концертах не всегда удавалось добиться нужного звучания инструмента. Каждый клуб оборудован по-разному, все звучит по-своему, кроме того порою приходилось подключаться непосредственно в линию. Короче, нужен был комбик.

Разумеется, чтобы не осложнять жизнь транспортными проблемами, прибор должен быть небольшим, желательно помещаться в рюкзак или багажник автомобиля. Мы всегда ориентировались на классическое звучание 40-х - 50-х годов, а посему, не было и тени сомнения в том, что усилитель нужно брать ламповый.

Выбор мой пал на небольшой и простой Fender Junior Pro. В тот момент можно было купить только вариант с корпусом, покрытым черным кожзаменителем, хотя имелись подобные модели из желтой твидовой серии.

Прибор очень прост по конструкции и неприхотлив в обращении. На верхней части корпуса имеется хромированная металлическая панель с ручками громкости и тона (всего две ручки!), массивным хромированным выключателем, красной лампочкой индикации питания и гнездом для подключения инструмента. Сзади через вентиляционную прорешку в корпусе мерцают огоньки четырех пентодов. Десятидюймовый динамик несет на магните надпись Fender, 8 Ohm, 30W.

Звучание усилителя теплое, насыщенное, классическое ламповое, в команде никогда не теряется. Мало того, запас по мощности у него настолько высок, что дополнительная подзвучка вам может потребоваться разве что на больших открытых площадках. В малых и средней величины клубах с площадью зала от 100 до 400 м2 для нормального концертного выступления вам не потребуется ставить ручку громкости более чем на 2- 3,5.

Для больших клубов достаточно 5-6 единиц громкости. На 7 единицах усилитель начинает перегружаться, давая отличный ламповый перегруз, правда такой уровень громкости как правило слишком высок для выступлений на закрытых площадках (касательно вопросов громкости, не забывайте, то команда исполниет ритм-н-блюз).

Отсутствие гнезда выхода никогда не создавало больших проблем, поскольку даже если не снимать звук микрофоном для последующей его подачи на микшерский пульт и порталы, комбик хорошо пробивает зал и слышно его везде.

Авдуевский и Тынку не дадут соврать, что на выступлении в Manhattan Express (довольно большой московский клуб) Fender Pro Junior на громкости 5 единиц уверенно выделялся на фоне портального звука.

Ручка частотной коррекции Tone регулирует уровень высоких частот, оставляя нетронутыми низкие. Я ее обычно выкручиваю на максимум.

Самая хрупкая вещь в комбике - это конечно же лампы, тем более удобно, что лампы эти отечественного производства (хотя на них и стоит клеймо Fender) и относятся к наиболее распространенным пентодам, которые применялись во всей отечественной бытовой технике, всевозможных телевизорах и радиоприемниках.

Когда при неосторожном обращении нечаянно повредили одну из ламп, кто-то залез рукой в отсек с лампами и скривил ножки, усилитель не вышел из строя а просто стал играть заметно тише. Мне было достаточно заменить поврежденную лампу на другую, извлеченную из старого радиоприемника, и вот уже 2 года она у меня исправно служит.

4 года я играл исключительно на чистом звуке через этот усилитель. Моя гитара оборудована синглом Gibson P-100 и они (гитара/усилок) прекрасно сочетались, прозрачный звук, богатая атака.

В последние 2 года начал использовать эффекты. Опыт использования цифровых процессоров оказался неудачным, даже этот усилитель не мог выправить странностей в их поведении, на сцене звук оказывался размытым и безнадежно терялся. Увеличение громкости создавало лишь дополнительную кашу. С аналоговыми же эффектами (overdrive, wah-wah, tremolo) он отлично сочетается. Этот усилитель устраивает меня на все 100%.

Papa John, 2001