Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Marshall G 215 RCD

Этот комбоусилитель входит в продуктовую линейку "Park series", что означает, что аппарат транзисторный и собран в Азии.

Однако спереди у него красуется логотип Marshall, что свидетельствует о том, что уровень качества этого комба полностью соответствует стандартам прославленного производителя, и этот аппарат занимает достойное (хотя и на уровне entry-level) место в ряду продукции компании.

ОПИСАНИЕ

G215RCD - 30-ваттный комбоусилитель с двумя динамиками 8" (2х15, как можно догадаться по коду). Усилитель имеет один канал (вход спереди), вход для CD-проигрывателя (спереди), а также выход для наушников (сзади) и линейный стереовыход (два канала сзади). Сигнал от входа для CD фиксированно усиливается и выход с этого канала никак не регулируется (кроме как на проигрывателе). Контур предусиления (он же контур перегруза) управляется двумя ручками Gain1 и Gain2. Основной является Gain1(если убрать ее на 0, то звук пропадет, как бы вы не выкручивали Gain2, в то время, как при Gain2 на 0 звук не пропадает). Замешивая в различных пропорциях Gain1 и Gain2, можно существенно влиять на параметры предусиления. Сочетание Gain1 на 3 и Gain2 на 5 не адекватно Gain1 на 5 и Gain2 на 3. Перевес в пользу Gain2 дает больше остроты, перевес в пользу Gain1 делает звук глуше и мясистей.

Эквалайзер трехполосный, имеет три регулятора Bass, Treble и Contour. Contour приблизительно адекватен Mids наизнанку, то есть крайнее правое положение дает классическую хэви-металическую конфигурацию с убранной серединой (scooped mids), другие положения меняют пропорцию в пользу средних частот. Громкость регулируется ручкой Master.

G215RCD имеет два встроенных эффекта. Первый - пружинный ревербератор (регулируется одной ручкой уровня реверберации Reverb), второй - хорус (Chorus), регулируемый ручками Speed (частота осциляции) и Depth (глубина). На передней панели имеется также кнопка включения/отключения хоруса .

ЗВУК

Благодаря большому количеству органов управления G215RCD позволяет получить достаточно разнообразное звучание. Играясь с ручками перегруза можно перейти от чистого звука к слегка подгруженному блюзовому саунду (оба Gain на 10 часов), от него к звучанию в духе AC/DC (первый на 10 часов, второй - на четыре часа), и наконец к характерному маршалловскому кранчу (все до упора). В принципе, встроенного перегруза хватает почти на все случаи жизни, разве что любителям black или death захочется воспользоваться какой-нибудь педалью для большей остроты звучания. С педалью дисторшн комбик работает весьма хорошо, адекватно передавая особенности ее звучания. Замечу, что соло все же лучше звучит при игре напрямую через усилитель с его родным перегрузом. Комб прилично обрабатывает весь спектр частот, и уверенно справляется, в частности, с массивными резонантными низами (особенность моей гитары, за что мне он и приглянулся).

Отмечу, что при разумном уровне громкости не составляет труда держать под контролем фидбэк - вызывать его, когда надо и убирать простым глушением струн.

Чистый звук показался мне плосковатым, но в принципе, мой инструмент относится к категории "примаков" (то есть расчитан на игру на перегрузе и сам по себе не впечатляет на чистом звуке). Так что, я полагаю, что комб с минимальными потерями воспроизводит на чистом звуке особенности инструмента. Возможно правда, что он в равной степени выделяет как достоинства так и недостаки.

Ревер и хорус способны значительно улучшить чистый звук, что опять-таки сыграло в пользу G215RCD при его покупке. Реверберация не доходит до крайностей - первая четверть хода ручки управления вообще малозаметна, максимум дает нормальный сильный ревер, но до фишек, которые можно получить на фендеровских комбах или соответствующих педалях дело не доходит. Ограничения ревера очевидно вызваны тем, что он пружинный. С одной стороны это ограничивает его управляемость, с другой стороны позволяет добиться классического звука. Я, например, смог воспроизвести саунд композиции Тома Уэйтса "Blue Valentines" (1978). Ревер хорошо оживляет соло, а в небольших дозах (9 часов) придает объема риффам, не влияя на их читаемость.

Хорус, также дает обработку в разумных пределах, но предоставляет при этом достаточную свободу выбора. Среднее (на 11-12 часов) положении ручки Depth (при убранной Speed) хоруса дает хорошее уплотнение звука при перегрузе. Хорус в этом случае также заостряет тембр и выделяет атаку. Максимальное значение этого параметра дает нормальное раздвоение сигнала, без запредельностей. Увеличение Speed дает симпатичную такую зыбь. Правда, если злоупотреблять этим параметром, то при игре на чистом звуке, арпеджирование аккордов (перебор) может дать кашу. Сочетание максимальной реверберации с максимумом обоих параметров хоруса дает эффект вплотную приближающийся к флэнжеру. При игре тэппингом (на перегрузе) в таком режиме в звуке появляется заметный привкус синтезатора а-ля оркестр электромузыкальных инструментов Гостелерадио СССР. По моим ощущениям хорус к тому же дает стереоэффект (напомню, динамиков два), что явно улучшает его звучание.

Очевидно подключая к линейным выходам разнесенные звуковые системы (этот эксперимент я еще не проводил) можно в небольшом помещении (или в студии) получить любопытные результаты..

НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Некоторое неудобство доставляет отсутствие кнопки выключения ревера - для того чтобы его убрать приходится крутить ручку в ноль. Ревер также замечен в раскачивании (на максимальном уровне) мелких шумов, происходящих из сети питания. Раскачка дает высокую ноту, как при заводке, но приглушенно, вроде "поющей" трубы парового отопления. Раскачка происходит даже при выкрученных на 0 Gain и Master, так что при активном использовании реверберации проблему наводок придется решать вплотную. Также очевидным ограничением является то, что все разнообразие звуков получается исключительно возней с ручками управления, что сужает возможность его применения при выступлениях "живьем". Исходя из этого ограничения можно сделать вывод, что G215RCD - аппарат рассчитанный в первую очередь на работу в условиях дома (для любителей играть в разных стилях), учебного заведения (опять-таки можно учить практически любым стилям) или записи низкобюджетного демо (все-таки класс аппарата не Hi-end).

Вполне возможно, применение этого комба музыкантом выступающим на самых разношерстных вечеринках.

Набор звуков также наводит на мысль, что при всем их разнообразии, комбик расчитан в первую очередь на любителей тяжелых стилей или поклонников энергичного блюз-рока (как и большая часть продукции Marshall). Поскольку я не практикую на сцене и предпочитаю играть в металлическом направлении, то приобрел я этот аппарат и именно ради его разнообразия. Скажу честно, я колебался не купить ли мне G25RCD или G30RCD (c двумя каналами и ножной педалью переключения между ними, да и стоящие меньше), но хорус в G215RCD, обогативший чистый звук моего инструмента, перевесил.

Если 10 по 10-балльной шкале зарезервировать за аппаратами, стоящими от штуки баксов, то G215RCD заслуживает никак не меньше 7. Если оценивать этот усилитель в его ценовой группе, то он заслуживает никак не меньше 9, а если не обращать внимания на упомянутые мной ранее ограничения то можно оценить его и на 10. Аппарат этот явно прививает вкус к хорошему звуку, помогает определить приоритеты в звучании и дает возможность представить себе, на что способна продукция Marshall, стимулируя тем самым копить деньги на серьезное оборудование.

Глобальное заключение таково - если вы предпочитаете играть на перегрузе, и еще не определились со своим саундом, то, начав с продукции Marshall, вы не ошибетесь. Возможно, впоследствии вы перейдете на Laney или Mesa Boogie, но точкой отсчета в любом случае должна быть продукция Marshall, ибо именно она дает звук, знакомый с детства.

Александр Авдуевский, 2000