Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Fender Highway 1 Showmaster HH

Каждый музыкант сталкивается с проблемой выбора инструмента, идеально подходящего для его стиля игры, для его музыкальных вкусов и пристрастий. Есть инструменты, рассчитанные на узкий круг выполняемых задач. Например, вряд ли можно усомниться в тяжелой направленности B.C.Rich Stealth со сквозным грифом и единственным DiMarzio X2N в бридже. Не вызывает сомнение блюз-роковая ориентация Fender Stratocaster с типичной шести-понтовой машинкой и тремя синглами. И, наверное, это правильно…

Однако тенденция развития современной гитарной музыки предполагает использования максимума звучаний и возможностей даже в рамках одного стиля. Именно поэтому создаются моделирующие гитарные процессоры и построенные на их базе комбоусилители. Огромное разнообразие стилей навязывает необходимость использования нескольких узконаправленных инструментов (что дорого и немобильно) или одного, но суперуниверсального. В модельном ряду 2003 года фирма Fender представила такой инструмент – Fender Showmaster.

Сколько раз я смотрел фендеровский каталог и видел только одинаковые по своей сути балалайки с датчиками, далекими от моих тяжелых амбиций, с машинкой, которую нельзя назвать иначе как вибратором, с этой пресловутой белой накладкой, вызывающей ассоциации утраченных исторических ценностей, с неуклюже поставленным потенциометром, разбивающим в кровь руки при яростном чесе и мечтал… Мечтал о том, что один из лучших гитарных брендов снизойдет до обычных пользователей и выпустит наконец-то серийный неархаичный инструмент. Моим мечтам суждено было сбыться и я держу в руках нечто цвета серый металлик с двумя хамбакерами и хромированным флойд-роузом.

Сразу о недостатках. Их немного:

  • Маркеры на грифе выполнены не из перламутра, а из какой-то дешевой пластмассы.
  • Переключатель расположен между двумя потенциометрами, лично для меня после Ibanez не совсем удобно.
  • Ручки потенциометров не скрывают гайки, которыми эти потенциометры прикручены к деке. Выглядит это, прямо скажем, не очень.
  • Датчики немного фонят.
  • На нэковом хамбакере регулятор громкости почему-то не работает. Впрочем, решение указанной проблемы распайки тривиально.

Теперь общее впечатление… В целом гитара сделана аккуратно, хотя и не имеет ярко выраженных красивостей. Достаточно традиционный стратокастер, только без накладки, с 24 вполне стратокастеровскими ладами, с флойдом и двумя хамбакерами. Не смотря на увеличенную по сравнению с Ibanez RG толщину грифа и слабо зализанную пятку, играть очень удобно. Звук прозрачный и читаемый даже с экстремальным перегрузом. На бриджевом хамбакере гитара выдает бешеные верха, отлично и практически везде получаются флажолеты. Нэковый на мой взгляд несколько визгляват и как ни странно, звучит громче бриджевого, для оптимального баланса его необходимо немного опустить относительно струн. На неперегруженном канале – вполне типичная фендеровская окраска, пресловутое битое стекло, особенно на нековом датчике или в средней позиции (оба хамбакера одновременно). Флойд идеально держит строй и очень удобен в работе. Пружины в меру тугие, благодаря этому у тремоло прекрасная отдача и контроль при игре (достаточно выгодно отличается от слабых пружин, изначально установленных на гитарах Ibanez). Ход потенциометра не идеален, присутствует определенная релейность и ступенчатость в нарастании громкости, однако как минимум не хуже других гитар этой ценовой категории.

Из ближайших альтернатив пожалуй можно функционально и качественно выделить аналогичные по стоимости Ibanez Prestige серии, но у Fender Showmaster звук совсем другой, менее насыщенный, не такой модерновый, но значительно более естественный гитарный, более правильный. Инструмент в первую очередь предназначен для многогранного профессионального использования в концертной и студийной деятельности, идеальный выбор сессионного музыканта.

Да, забыл самое главное, все девчонки от этой гитары тащатся по полной программе. Толстый хромированный рычаг, обтекаемые формы, упругий звук вероятно производят какую-то бархатную революцию у них в голове и это сильно заметно.

Painkiller, 2003