Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Помню каким я был обычно мудаком в Пионерских лагерях.
Мама приезжала на свиданку и ругалась на то, что я сижу безвылазно целыми днями в кружках, где выжигаю, делаю инкрустации по дереву шпоном, собираю авиа-модели. Ругалась на то, что я дышу этим дымом, лаком и керосно-эфирными смесями.. вместо того чтобы наслаждаться сладким озоном загородной жизни,.. да и пальцы пропеллером запросто может отрубить. И ведь не знала, что зимой, когда она на работе, я вместе с приятелями на кухонной плите зажигал магниевые ракеты, отрабатывая соотношения горючей смеси. ... а шпоновый гном до-сих пор висит на стене - ведь жалко выбросить эту хуйню творчества...

Порвать хамбу на синглы ...
или просто переделать
Fender Tom DeLonge Stratocaster

Blink 182 пиздатая американская группа играющая развлекательный панк-рок пацанской бесшабашности тёплого калифорнийского климата. Не все угрюмые лбы понимают их успех, но драйвовый оптимистичный оттяг пришёлся именно к месту после безисходной диструктивности грандж-альтернативы и выдвинул пару-тройку их песняков на высокие позиции в чартах. Успех сделал из них очередных поп-героев и идолов для сотен десятков тысяч миллионов людей юношеского возраста. Для самого музыкального процента этих янг-уродоф, прожигателей жизни, мелких хулиганов и просто ленивых бездельников ничего не смыслящих в реалиях жизни фирма Фэндер и взяла на заметку личную гитару Тома Дэланжа, запустив её в серийку.

Сёрф-грин - это пастельный светло-светло, успокаивающе-бесцветный цвет зеленовато-туалетного кафеля в убороной, символизирующий счастье в лазурном краю водяного побережья тропического моря. Понтово-большое перо грифа и рулилка громкости для одного, но очень въебательского звучка. Никаких тремольных качалок, лишний раз расстраивающих натяжение струн! Они просто насквозь продёрнуты в дырки через деку как у телекастера. Если для цепкой жёсткости нужен именно бриджевый звучёк, то зачем рыхлый фарш от нэковых синглов? Гитару надо воткнуть без вариантов и... этого уже достаточно для напряжения, т.к. керамический Инвендер Саймур-Дункан выдаёт на четверть больше стабильного сигнала в гейн чем другой обычный хамб.

Прямая аскетика всегда заставляет пытливый ум работать сильней на различные выдумки технического творчества. Привычка к вариантам подталкивает на разрушение логической простоты этого музыкального инструмента конструктивными экспирементами. ... например: добавление "недостающих" звучков на привычные места (в деке по умолчанию уже выбрана древесина по технологии), соответственно комутации, установка темброблока, или даже сколапирование грифа и прочих фантазийных разнообразностей.

Самым щадящим к настоящему образу гитары и вполне оправданным движением будет возвращение Стратокастеру более звонкого звучания. Хамбэкер это умно совмещённые синглы, и использовав одну половинку без второй будем иметь в работе желанный Сингл вместо целикового Хамба. Т.е. для реализации идеи достаточно порвать хамбу на синглы. Разобравшись в проводках торчащих из звучка не составит большого труда прикинуть новую электрическую схему разводки. Но нащупав сингл, совсем не охота прощаться навсегда с родным инвендор-хамбом, поэтому в хитросплетение проводников нам необходимо вставить возвратный переключатель. Уже давно придуманы пуш-пульные потенциометры (это резистор, на который преднамеренно навешен переключатель, управляемый работой центрального стержня крутилки). Одним механизмом мы можем управлять комутацией движения электрического тока и его силой-потоком. Приобретя в магазине это интересное новшество, и не поганя лишними дырками фронтальную панель Дэланжа, вставляем его вместо прежней рулилки громкости.

Определяемся с алгоритном управления. Для себя я установил оптимал с естественным вариантом, при "нейтральном" (утопленном) положении ручки громкости система работает как обычно (по фирменному) - на хамбэкер, а когда "выдёргиваем" бобышку вращалки вверх-наружу, то отсекается один магнитный контур и звучёк работает только как сингл. И в моём случае "живой" остаётся обмотка самая ближняя к бриджу для более яркого акцента яркости.
При желании можно поступить иначе, это дело вкуса - в выдернутом положении пуш-пульной громкости инвендер работает целиком, а на постоянку в утопленном - отзывается например сингл более удалённый от бриджа... звучание будет менее жёстким, но в свою очередь насыщенней низами.

Есть резон не париться всеми заморочками про провода, распайку ножек пуш-пульного механизма и прочем, а сразу обратиться к мастеру и поставить сфокусированную задачу реализации замысла. Для знатока проделать эту операцию не составит труда. Мне было интересно самому потратить на это пару часов, тем более, что в результате я был уверен:

1. трек звучания новой системы с чистым звуком.
начало на полноценном хамбе, хвост дорожки на бриджевом "сингле"

2. трек звучания новой системы с повышенным гейном.
начало на полноценном хамбе, хвост дорожки на бриджевом "сингле"

3. трек звучания новой системы в глубоком загрузе.
начало на полноценном хамбе, хвост дорожки на бриджевом "сингле"

Сохранив изначальный фирменно-дэланжевый фэйс-лица прямолинейной простоты без потерь теперь имеем расширенный спектр звучания гитары. На тест-треках определённо ощущается разница характера изменений при манипуляции с датчиком. Один контур у бриджа отзывается значительно звонче и агрессивней, хотя при увеличении драйв-гейна окрас перегруза самого усилительного агрегата постепенно и как положено съедает эту разницу, в значительной степени выявляя фон датчика в сингловом режиме, что очень резонно, т.к. помехоустойчивость свойственная хамбекеру не действует. На чистом это вполне терпимо и без проблем, а под драйвиловом правильней возвращаться к исходным хамб-позициям, т.к. плюсов уже не получаем.

А может и не стоит ничего трогать и менять?... ведь окончательный баланс звучания гитары выверен и отработан специалистами фирмы Фендер, которые выдали готовый и самодостаточный инструмент для чиста-канкретных задач давилова.