Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

6 августа часов в шесть вечера покупатели магазина "Ветеран" (в народе - "Строительного"), что находится в здании Управления эксплуатации, обратили внимание на одиноко притулившийся у стенки чемодан. Хозяин не спешил объявляться, а время нынче всем известно какое. И работницы магазина сообщили о подозрительном чемоданчике "куда следует", то есть, в муниципальную дружину и в отделение милиции. Сотрудники правоохранительных органов оцепили здание и вызвали "подкрепление" из Ногинска. Начальник Ногинского ОВД Н.Н.Ситников со своими коллегами прибыли через полчаса. Они проследовали с миноискателем в магазин, пробыли там около 5-ти минут и уехали, забрав с собой чемодан. Пока не известно, что же в нем оказалось.

А это был не мой чемоданчик...
или Pignose Legendary 7-100

На волне полупроводниковой революции и технологического прорыва в миниатюризации электрических приборов в начале 70-х удачно реализовалась хипп-идея настоящего малогабаритного гитарного усилителя. Запакованный в "дорожный" чемоданчик, оснащённый единственной ручкой управления громкостью яркого и уверенного звука транзисторный усилитель от батареек суммой в 9 вольт в-лёгкую раскачивал 5 ватт звука на 5-дюймовый динамик. Этого вполне хватало для дружеского музицирования в походно-уличных мероприятиях. В свиной коже и защищённый хромированной форнитурой по углам мини-комбик "Pignose" на все сто процентов соответствовал идеологии странствующих детей цветов. И низкая цена за аппарат!.. Но увы, расцвет волосатого века уже был в закате,.. и молодая фирма для популяризации нового продукта взяла штурмом большие имена, принося в подарок (1972) "поросячьи пяточки" известным гитаристам (Кейт Ричардс / The Rolling Stones) и привлекая к презентациям (1973) на выставках популярные коллективы (Chicago). Подобные ходы удачно сработали, Хрюк был замечен и оценен по-достоинству. Его гнусаво-плотный голосок втыкал оригинальной внятностью. Музыкальная быстрота и чуткость к инструменту покорил многих артистов и звукоинженеров. Очень много рекорд-студий к 75-му году обязательно имели в Пигносы у себя на вооружении. Со значком Pignose засветились такие имена как Зэ Ху, Фрэнк Заппа, Лед Зэппелин, Сантана, Иглс, Стили Дэн, Эрик Клэптон... и многие другие.

Смотрим теперь Pignose Legendary.
Стоимость "свиной коробки" без блока сетевого питания (адаптера) в Москве держится ниже 90 гриноф, что очень сопоставимо с ценой на рядовую гитарную примочку. Безусловно - в 21 веке скин-кожа покрытия уже дерматино-пластиковая, но в достойной имитации. Железки на месте и блестят! На передней половине ящика соответственно радиус затяжки динамика с голубой Пигносовой бляхой, ручка гейна-громкости в виде паросячьего пятака и ниже дырка джек-входа от гитары. На заднице - вход питания от адаптера и выход с предамп-контура на возможный добавочный звуковой усилитель. Откинув защёлку, раскрываем бокс. Внутряна чемоданчика не удивляет. Под динамиком с массивным магнитом блок под батарею элементов питания (шесть обычных пальчиковых батареек). Плата усилителя спрятана под железку защитного экрана на другой задней половине ящика Хрюка. Есть место для упаковки "родного" сетевого адаптера, но в данном варианте он в комплект не входил. Всё просто и без напряжений.

Втыкаем.
И щелчком поворота регулятора громкости активизируем Хрюк. Потенциометр хорошо вращаеца и отвечает как за общую громкость, так и за гейн... т.е. крутим сильней - Пигнос громче и драйвовей. Если читать фирменную инструкцию, то можно узаконить для себя - управление по другим параметрам звука (тона) рулить именно на гитаре, что вполне логично.
Соотношение размер/громкость обескураживает. Громко! ... на 22:35 в 50% резистора пришлось выслушать соседский стук раздражения в стену,.. и это показатель, т.к. низкочастотная составляющая звука в Пятаке низка, а середина по природе слабей лезет через перегородки... но от этого явно - её активность значительна в этом аппарате.
Отзвучка очень картонная... хотя именно она строит и выруливает саунд мини-комбика в благородную замыленность, выращивая именно свой особый "фирменно-свиной" звук. Густота с быстрой реакцией определяется "на ухо" как тёплый ламповый прононс. Для более вкусной работы чемоданчика желательно хорошо прокачать на максимуме некоторое время динамик. После его обкатки Хрюк менее "сальный", звук более прозрачен и сфокусирован на ньюансах.
После тестов с различными видами звукоснимателей выявляется предрасположенность по вкусноте получаемого музыкального саунда к гитарам с быстрой сингловой атакой. Даже "бесхарактерные" и дешёвые инструменты начинают звучать под "винтадж". Хамбовый рокот на гейне очень рыхлый и вязкий, безхарактерный... хотя и из него можно извлечь толк для бэкграунд-подкладов. Записанные треки на Пигносе уверенно и плотно ложаться в микс.

Течь-ньансы.
Воткнутый джек на выход с преамп-аутпата не отключает работу самого Хрюка. Видимо дырка сделана именно для добавки второго усилительного рупора, а не для смакования первого контура.
Питательная "мама" для 9-ти вольтового сетевого адаптера ставится на ящик сообразно "старинным" спецификациям - обычным маленьким мини-джэком. Минус идёт на корпус, плюс - на центральную мелкую пимпирку штекера (для самопаяльщиков).