Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Именное оружие

В 1974 году компания запустила гитару Les Paul Signature с двумя звукоснимателями и Les Paul Signature Bass c одним в серии тонких гитар. Как объясняет Брюс Болен: “Это были в основном асимметричные 335-е, только у них не было полного центрального блока, как у 335-х”. У них, однако, был блок под бриджем, и в этом они были похожи на Gibson ES330 (на деле и 335-е утратили на короткое время в этот период свой центральный блок). Хотя ранние Signature продавались со скругленными датчиками, похожими на стековые хамбакеры Professional, Personal и Recording, большинство Signature продавалось с прямоугольными низкоимпедансными датчиками с обычными смежными катушками.

Некоторые регулировки у Signature были такими же, что и на предыдущих низкоимпедансных моделях, но 11-позиционник “Decade” был урезан до трехпозиционного переключателя и потерял свое названия. Примечательной чертой у Signature было наличие двух выходных разъемов - один с торца, для нормального высокоимпедансного подключения, и один спереди, для подключения к низкоимпедансному оборудованию, такому как микшеры. Подобное же было реализовано и на последней версии модели Recording. Signature на деле никогда не поражали воображение гитаристов и к концу 1970-х были сняты с производства. В прайс-листе Gibson от февраля 1974 года Signature стоит с ценой $610, а Signature Bass - $540.

В 1974 году Gibson вспомнили, что прошло 20 лет с появления первого Les Paul Custom, что они отметили выпустив Custom с соответствующей инкрустацией “Twentieth Anniversary” на 15 ладу, вместо обычного белого маркера. Это была первая юбилейная модель Gibson (а единственными предшественниками на рынке электрогитар были Gretch, выпустившими четыре юбилейные модели в 1958 году в честь 75-летия со дня основания компании). Юбилейный “20-летний” Les Paul Custom породил устойчивую маркетинговую традицию, и с тех пор появилось несколько юбилейных вариантов Les Paul. Как говорит один из бывших сотрудников Gibson: “Когда бы не случался юбилей, мы выпускали такую гитару”.

К тому моменту на фабрике Gibson в Каламазу работало около 600 человек, которые делали 300 гитар в день. С начала 70-х спрос на гитары увеличился, и в результате материнская компания Gibson, Norlin, решила построить вторую фабрику в Нэшвилле, в 500 милях от Каламазу.

Вне сомнения, на выбор места повлияло много факторов, но тот, что возглавлял список у Norlin был тем фактом, что штат Теннеси был “подходящим для работы” - иными словами там были профсоюзы, но работники могли выбирать, вступать в них или нет. Мичиган, равно как и львиная доля северо-восточных штатов, имел намного более сильные профсоюзы и установившиеся с ними соглашения, подразумевающие обязательное членство в профсоюзе, равно как и в целом большие зарплаты и страховки.

Последние забастовки на Gibson дорого обошлись Norlin, поэтому новая фабрика площадью 11000 кв. м в Нэшвилле была построена не только с целью увеличения производства, но и с перспективой уменьшить стоимость трудовых соглашений.

Работа на новой площадке в пяти милях восточнее Нэшвилла началась в 1974 году, и в 1975 году фабрика открылась. Подготовка новой рабочей силы заняла некоторое время. Стэн Ренделл, тогда все еще президент Gibson, говори: “Небольшое количество людей было переведено из Каламазу в Нэшвилл, чтобы руководить, но работники не перемещались. Поэтому всех пришлось нанимать и обучать, а это занимает время. Я думаю, гитара Les Paul требует в среднем восемь или десять человеко-часов труда. Поэтому, если вы собираетесь выпускать, скажем 100 гитар в день, вам потребуется 125 или больше рабочих - и это без вспомогательного персонала. Требуется время на обучение менеджмента, рабочих, всех. Поэтому мы отправили туда некоторых ключевых персон”.