Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Продажи и забастовки

Продажи гитар в целом по США - включая как акустические, так и электроинструменты - росли в начале 60-х и достигли пика в 1500000 штук в 1965 году, после чего продажи сократились и упали до миллионной отметки в 1967 году. Продажи CMI гитар и усилителей Gibson достигли пика в 19 млн. долларов в 1966 году и затем начали падать вследствие общей тенденции до 15 млн. долларов в 1968 году.

Производство Gibson подверглось удару не только со стороны снижения потребности в гитарах, но и несколькими забастовками 60-х годов, включая 16-дневную стачку в 1966 году, которая, по словам Music Trends, привела к “текучке квалифицированного персонала” и значила, что “эффективность производства Gibson оставалась в течение года на относительно низком уровне”. Gibson также не повезло ни с местными погодными условиями, ни с тем, что “забастовка перевозчиков в Чикаго прервала движение товаров через дистрибуторский центр компании”.

В 1962 году был построен новый дом для департамента электроники Gibson, а для производства усилителей, струн и звукоснимателей Gibson была приобретена отдельная фабрика. Производство гитар оставалось на Парсонс-стрит в Каламазу. Президент Gibson Тэд Маккарти и его заместитель Джон Хьюис ушли в 1966 году после приобретения калифорнийского производителя музыкальных аксессуаров Bigsby, компанию они перенесли в Каламазу.

В феврале 1968 после смены нескольких кратковременных владельцев президентского кресла, президентом Gibson был назначен Стэн Ренделл. Ренделл работал в CMI с 1963 года и был вице-президентом по производству. Он сказал своему боссу Морису Берлину, что устал от бесчисленных путешествий между фабриками CMI, производящими разные продукты, включая органы Lowrey, медные Olds, а также Gibson. Берлин предложил Рендолу шанс руководить Gibson - непростая задача, как позже выяснилось.

“Мистер Берлин сказал мне, знаешь, у нас не все гладко с Gibson”, - вспоминает Ренделл, - “Они потеряли миллион долларов за два предыдущих года”. И вот так Ренделл стал президентом Gibson и получил наказ улучшить дела компании.

Гитарист Брюс Болен родился в Англии, а вырос в Чикаго. Он поступил на работу в Gibson в 1967 году, на роль организатора и участника рекламных шоу и концертов компании и как, сам Болен формулирует “официального гитариста компании”. Постепенно, с течением лет, Болен стал брать на себя больше ответственности и, в итоге, был вовлечен в процесс дизайна и маркетинга гитар.

Возвращаясь в конец 60-х годов, когда он пришел в компанию, Болен также вспоминает плачевное состояние дел в Gibson: “Одна из причин, по которой меня наняли, была в том, что продажи электрогитар Gibson проваливались. Все, что у нас было - SG плюс полуакустики, и они продавались не очень хорошо. Компания в то время держалась на акустиках с плоским верхом. Поэтому меня наняли, в основном, за тем, чтобы я начал продавать гитары”.

Он обнаружил, что менеджмент в CMI и Gibson не имел представления о том, что интерес к Gibson Les Paul среди рок-гитаристов рос в конце 60-х. “Я был просто каким-то панком, а им было по 50 или больше”, - вспоминает Болен, - “Я не думаю, что у них было сильное понимание того, какой важной снова становилась гитара. Майки Блумфилды и Эрики Клэптоны - они сочли ее очень ценной, потому что она давала звук, очень соответствующий их музыке”.