Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

“Бревно” Леса Пола

Лес Пол тешил свой интерес к электрическим инструментам и тягу к техническим экспериментам, дорабатывая и модифицируя свою гитару Epiphone. Он рассказывает о том, как имел обыкновение примерно в 1940 году приходить по выходным на безлюдную фабрику Epiphone и возиться с тем, что он называл “бревном”. “Каждое воскресенье я приходил туда и работал… Epiphone удивились, что это за чертовщина? А я ответил, это бревно, гитара со сплошным корпусом.

Прозвище “бревно” (“The Log”) возникло из-за соснового блока с сечением 4 на 4 дюйма, которые Пол вставил между половинами распиленного вдоль корпуса гитары. Используя металические скобы, Пол прикрепил гриф к сосновому “бревну”, на которое он поместил пару неуклюжих самодельных звукоснимателей. Немного позже он переделал еще второй и третий Epiphone, которые он называл “драндулетами”, на этот раз - разрезав их корпуса, чтобы вставить в них укрепляющие металлические скобы, и снова украсив их своими собственными звукоснимателями. Несмотря на свое “самопальное” происхождение, полуакустическое “бревно” и модифицированные “драндулеты” часто сопутствовали Лесу Полу на сцене и в студии в 40-х и начале 50-х годов.

Пол был не одинок в своих исследованиях. Несколько независимых исследований возможности создания электрогитар с цельным корпусом были предприняты в то время и в других местах Америки, не в последнюю очередь калифорнийскими производителями Rickenbacker, National, Bigsby и Fender.

Идея гитары с цельным корпусом была привлекательной: она заменила бы трудоемкую по конструкции акустическую гитару корпусом, сделанным из дерева или другого материала, достаточно твердого, чтобы нести на себе струны и звукосниматели. Сплошной корпус укротил бы надоедливые “заводки” усиливаемых акустических гитар. Он также уменьшил бы влияние корпуса на звук гитары в целом, более точно воспроизводя звук и сустейн струн.

В 40-х годах Пол задумал предложить свою идею “бревна” крупной компании, чтобы посмотреть, может ли он вызвать интерес к ее коммерческому потенциалу. Он решил это, как раз в то время, когда оказалось, что Epiphone в состоянии на тот день не могли стать серьезной силой в гитарном мире. Он помнит свой трезвый расчет: “Gibson были лидерами бизнеса, именно к ним я хотел пойти”.