Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
PEAVEY STEVE CROPPER <

Есть такая замечательная книга, повествующая о судьбе молодой незамужней девушки. Книга называется "Красная шапочка". И там есть один очень интересный момент. Суть его в следующем, некто, выглядящий как бабушка, оказывается на самом деле не бабушка, а серый волк. И отсюда мораль - не все, что выглядит как бабушка, является бабушкой на самом деле.

Примерно такая же история и с гитарой Peavey Steve Cropper - выглядит то инструмент как телекастер, однако "не все, что выглядит как телекастер, является телекастером на самом деле".

Но сначала, скажем пару слов о самом Steve Cropper. Не смотря на то, что большинству российских гитаристов это имя мало чего говорит, дяденька это весьма знаменитый в Америке. Блюзовая легенда и все такое. Чтобы было как-то более понятно, скажу, что он снимался в таком культовом фильме как Blues Brothers.

Кстати, выглядит этот Сropper весьма похоже на слегка ударившего по пиву Стивена Сигала - известного актера и мастера всяких единоборств, которые доводят до травм нехороших врагов.

Теперь, надеюсь, Вам стало легче дышать. И потому поговорим о гитаре. Этот инструмент лишний раз доказывает то, как может быть безгранична фантазия человека в области совершенствования всем давно известных вещей. Казалось бы, обычный telecaster - что еще нужно блюзмену. Однако, нужно очень многое.

Во-первых, корпус гитары - он сделан из совсем не телековских материалов, а скорее "лесполовских" - красное дерево и слой клена сверху на нем. Замечу очень красивого, узорчатого клена в духе разного рода PRS.

Во-вторых, звукосниматели. Весьма нетрадиционной сексуальной ориентации датчики. У грифа стоит "хамбекер в корпусе сингла", а на бридже тоже самое, но "умноженное на два". Причем все эти звукоснимательные дела - рельсовые.

В общем, корпус и датчики. А в остальном, прекрасная маркиза, - все это рокенрол, а точнее, телекастер.

Настоящий, фирменный телекастер, сделанный в штатах. Сделанный очень качественно и дорого.

И звучит это чудо гитарной мысли весьма прикольно (в смысле хорошо).

На чистом звуке очень похоже на то, как звучит Les Paul оборудованный датчиками P-90. То есть вроде бы есть атака, но она не звонкая и дребезжащая, а какая-то вся упругая. И самое главное есть хорошие низкие частоты, почти как на Gibson, в общем. А то ведь обычно на телекастерах (да и на стратах) с низами не очень хорошо.

Кстати, тот чудо-датчик с четыремя рельсами, что установлен на бридже - этот датчик можно переключить в режим, который и заставит звучать только половину датчика - то есть один хамбекер в форме сингла. Как и любой такой хамбекер, он звучит по-острее традиционного хамбекера, хотя и уступает по остроте обычному синглу. В общем, некий промежуточный вариант.

А теперь включим нечто похожее на distortion. И тут гитара начнет удивлять по полной программе.

Во-первых, сустейн - его нельзя не заметить. Он почти как на Les Paul. Очень хороший, ровный и долгий. Это, наверное, самый клевый сустейн из всех гитар с привинченным (а не вклеенным) грифом из тех, которые я слышал. Это радует. Причем, тот факт, что датчики рельсовидные, делает очень клевой такую штуку как подтяжки (бенды). При их выполнении, звук все равно остается ровный и певучий. Поскольку его съем идет на всем протяжении ширины от первой и до шестой струны.

Во-вторых, мощь, мясо, напор и куча других веселых слов из арсенала людей, помешанных на ручке гейна. Опять таки, повторюсь, от гитары с формой telecaster такого не совсем ожидаешь. С перегрузом на бриджевом датчике, эта гитара звучит просто как реальный Les Paul или тот же Peavey Wolfgang. Очень мощно - можно играть музыку любой степени тяжести. При этом убрав чуток ручкой громкости (на гитаре) и разбив "надвое" бриджевый датчик, моно получить более "блюзовое" звучание.

Кстати, о блюзе. Гриф. Он не совсем стандартный. В профиль он достаточно закруглен и напоминает Les Paul, но накладка грфиа (палисандр) имеет очень большой радиус, в следствие чего гриф почти плоский. Редко встретишь на электрогитарах гриф до такой степени плоский. Кому-то это покажется непривычным, но с другой стороны если Вы прикалываетесь по блюзу и тяготеете к тому, чтобы иногда играть слайдом, то такой гриф будет вам вполне удобен. Как в общем и все гитара, сделанная очень удобно.

Например, пятка грифа сочленяется с корпусом весьма и весьма удобно (4 винта), делая доступ к 20 ладам очень комфортным.

В общем, мне очень понравилась эта гитара. Неожиданно понравилась. Я не ожидал, что Peavey еще и помимо Wolfgang сможет сделать что-то выдающееся в плане электрогитар.

Steve Cropper - довольно современная универсальная гитара, которая сможет подойти под многие стили музыки, начиная от блюза или фьюжн и вплоть до хеви-метал.

Гитара очень хорошо оформлена и звучит настоящий профессиональный инструмент. Стоит гитара в общем тоже не хило - около 1000 долларов. С одной стороны та цена немного пугает. А с другой стороны, гитары Godin или Guild такого же уровня стоили бы в районе 1500.

Из инструментов близких Steve Cropper по возможностям, уровню звучания и конструкции я бы отметил парочку американцев.

Это, Fender Hot Rod American Double Fat Strat Hardteil, имеющий два хамбекера и фиксированный бридж.

Вчера я специально послушал такую гитару. она звучала очень хорошо, но более резко и звонко, более визжаще чем Steve Cropper. (у Fender больше верхов, меньше низов) В общем немного иначе. Для менее "мясистой" игры.

А вторая гитара, это Gibson Nighthawk, с большой мензурой ("25.5), однорогим корпусом из махгони с кленом, бриджем со "струнами сквозь корпус", хамбекерами с переключениями в синглы. У меня раньше был такой Gibson. Можно сказать, что Steve Cropper звучит практически идентично этой гитаре. Но эту модель Gibson уже несколько лет как не выпускают к сожалению.

Сергей Тынку, 2001