Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
G&L S-500

Эту гитару хотелось попробовать очень давно. Слишком уж знаменита у нее была легенда. Судите сами. Leo Fender и друг его George Fullerton - люди которые начали фирму Fender в свое время, люди которые придумали первые в мире электрогитары, усилки и басухи - эти люди спустя десятилетия открывают новую фирму и начинают опять делать гитары. Что они делают, как они делают - вот в чем вопрос.

С одной стороны во всем этом есть некий элемент трагедии. Когда Leo Fender не владеет больше своей фамилией, не владеет своими же фирменными словечками типа strat и tele, когда наконец из создателя самого понятия электрогитара он превращается в маленького человека из крошечной фирмы на краю гитарной индустрии.

Как мне виделось, лучшие дни Leo давно в прошлом и он судорожно пытается вернуться назад - когда он был знаменит, перед ним лежал весь мир и он диктовал этому миру моду на гитару. Сегодня Leo придумал stratocaster, вчера он запатентовал новый бридж, а завтра выдумает новый цвет. В общем он был революционером и шел по жизни щедро разбрасывая по миру куски своих гениальных задумок.

У Beatles есть такая песня "Get Back" - старые заматеревшие "жирные" битлы поют о том времени когда они были молоды, веселы, бедны и все им было в новинку и в диковинку - они были друзьями и они не были пресыщены. Им хотелось вырваться из того мира, где их все затрахало в прошлое. Милое светлое прошлое.

Наверное и Leo Fender тоже хотелось вернуться в прошлое. Милый старичок. Он опоздал на много-много лет. Новое время придумало новых революционеров, таких как Паркер и Стейнбергер.

Все что тебе осталось Leo это всю жизнь прожить в ранге создателя стратокастера и телекастера. Это твой крест и потому все что тебе осталось - это пытаться переплюнуть свое же детище и сделать более фендеровскую гитару, чем сам фендер. И это будет просто копия. Не боле.

Куда более впечатляющ пример Теда Макарти из Gibson (он приложил руку к созданию Les Paul, SG, ES-335, Explorer, Flying V и т.д.). Тед нашел силы уйти от прошлого и не стал копировать Gibson - он сделал PRS, еще один клевый PRS.

Ладно, вернемся к нашим баранам. Я сижу на диване - передо мной несколько гитар, пяток бутылок светлого пива Тинькофф и какой-то еще не дохлый усилитель. Я смотрю на G&L.

Вообще Чисто внешне все эти G&L гитары - очень точное продолжение вечной теле-стратовской темы. По откликами российских продавцов и их менеджеров - это просто "настоящий фендер", в отличие от того, что имеет логотип Fender на голове грифа.

Разумеется хотелось потрогать такие гитары. Взять в руки и ощутить "где есть правда, а гед сказки". И вот случай представился. Ко мне домой приехал S-500. В большом прямоугольном кейсе. Ради такого случая, я разжился Fender American Deluxe Strat (как близкий по цене), чтобы сравнить две гитарки с одинаковой ценой и понять - что есть Fender из них двух.

Не знаю что описывать в S-500. С виду обычный страт каких море. Немного измененная в сравнении с Fender голова грифа. Ощутимо потолоще (поувесистей) профиль грифа (я бы сказал, что он в духе Gibson). Колки стоят такие же как на Am Deluxe (локовый Schaller).

Наиболее значительные изменения - это датчики и бридж.

На S-500 очень интересный эксклюзивный бридж (Dual-Fulcrum). Если Вы знакомы с фендеровскими бриджами, то обратите внимание, что они бывают двух типов - на двух опорных винтах (современный) и на шести (ретро-стиль). Конструкция на двух винтах - в ней под давлением натянутых струн бридж просто опирается на эти винты. В конструкции на шести винтах бридж прикручен этими винтами к корпусу. Но винты затянуты не до конца и они оставляют пространство для выполнения вибрато.

У S-500 бридж сделан как гибрид этих двух бриджей. Два винта (больших), но не опорных, а ими бридж прикручен в корпусу. По работе этот бридж также есть нечто среднее между двумя типами фендеровского бриджа.

Бридж S-500 - есть более прогрессивное явление нежели фендеровский ретро-стайл с одной стороны, но с другой стороны фендеровское тремоло на двух винтах качает намного плавнее нежели G&L и более пружинистее, если так можно сказать (в общем лучше).

Что мне не понравилось - это то что на опорных винтах G&L между бриджем и корпусом какие-то прокладки типа войлочных. Это подобие ластика смотрится как-то несерьезно по-детски. Мне кажется на бридже не должно быть никаких тряпок.

Датчики на S-500 заслуживают отдельных слов - они очень мощные. Это почти как P-90 а может и еще мощнее. И при этом - они синглы, а не вертикальные хамбекеры как мне подумалось по началу, потому что фонят они как синглы.

На мой взгляд, G&L надо подумать о бесшумных датчиках как это сделали Fender с их Noisless. Если у G&L нет своих сил, то в конце концов есть же на свете Seymour Dunacan или DiMarzio. А то несолидно получается - гитары вроде бы как профессиональные позиционируются.

Что касается мощности датчиков то, с одной стороны это хорошо когда гитара звучит сильно, с другой стороны звук очень "хамбекерный" и мало в нем фендеровского.

Именно так. G&L в звучании вообще ни капли не похожи на стратокастер, и Fender вообще. Мне S-500 больше всего напомнила Gibson Les Paul Special с датчиками P-90 либо была раньше такая гитара Gibson Nighthawk.

Звук отличный, хороший, но не "фендеровский". Очень много низких частот и середины. Мало верха, нет острой атаки - в общем нет того, что принято называть "стеклом". На гитаре очень хорошо играть джаз. Она очень мягко и глубоко звучит.

А получить знакомое всем с детства "фирменное фендеровское поцокивание" невозможно. Я думал, что это из-за датчиков и потому попробовал поиграть на G&L без усилителя. Результат был тот же самый - мягко, глубоко и без высоких нот.

Гитара отлично звучит с перегрузом (если бы не этот сингловый фон) и на ней вполне можно играть тяжелый рок и рубить по полной. Но при этом надо заметить, если вам нужны визжащие фразы в духе B.Guy то они будут не адекватны - верхов то маловато. То же самое будет при попытке играть нечто в духе Jeff Beck - на G&L будет не хватать чего-то именно фендеровского.

В общем, мои личные (субъективные) выводы будут таковы - G&L - это отличная гитара, она вполне подходит для джаза на чистом звуке и рока с перегрузом. И это настоящий инструмент для профессионалов. Но попытки ассоциировать его с Fender неправильны. Со стратом S-500 роднит только похожий внешний вид и не более.

Поэтому если рассматривать G&L как самостоятельный инструмент, то надо заметить, что это великолепная гитара, а если судить только с позиции насколько он удачно копирует stratocaster, то это полный провал.

В этой статье я специально не пишу о древесине, о железных ручках, о дырках под пластиковой накладкой на корпусе. Потому что мне на это все наплевать. Мне больше интересен звук гитары.

Сергей Тынку, 2003