Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Gibson SG Tony Iommy

Процессы существования именных гитар как правило связаны со всякими денежными затратами со стороны фирм производителей - затратами, которые идут в карман гитаристам, которые предоставляют свое славное имя для именной гитары.

Разумеется, у гитары носящей имя кого-то знаменитого очень много шансов быть купленной. В общем, наверное, это и есть то самое, что называется бизнес. Дать денег гитаристу, прилепить его имя на гитару, продать гитар таких побольше и посмотреть на прибыль.

Ныне такое время, что почти все известные гитаристы разобраны и некоторые даже по несколько раз. Очень известные гитаристы заключают очень большие контракты под громадные деньги c очень известными фирмами. Гитаристы попроще и запросы имеют поскромнее. Известность и популярность - это все тоже товар, которым надо торговать.

Многие люди вопрошают - а почему до сих пор нет Fender Keith Richards Telecaster? Что мол за глупая такая фирма Fender, не может выпустить именной гитар великого гитароса? А ларчик открывается просто - это все деньги друзья. Очень недешево стоят легендарные музыканты группы Rolling Stones. Одна из самых дорогих и богатых групп всех времен.

И она не по карману фирме Fender. Хотя видит бог эта фирма не жалеет денег на гитаристов и список именных гитар у этой фирмы наиболее длинный.

Не очень везет в этом плане фирме Gibson - не смогла наскрести денег на именной Les Paul товарища Jeff Beck и пришлось его гитару скромно назвать Oxlblood. Не хватало у Gibson денег на Jimmy Page - три года выходила эта гитара а потом все бац, и бабки закончились.

И хрен поймешь тут, то ли Gibson фирма небогатая, то ли гитаристы из Британии очень много хотят. Кстати, жизнь в Британии очень недешева и фунт их стерлингов - это почти как фунт лиха.

И вот еще один британский гитарист - зовут его Tony Iommy. Жил-был, играл на гитаре, становился звездой. И аккурат под старость вышла его именная гитара. И была она выпущена отделением Custom Shop и стоила от того что-то совсем нереальное, порядка 6000 долларов.

Немного продалось таких гитар в мире. Это правда. А бабки то фирмой Gibson уже вложены в карман товарища Iommy. И надо эти бабки отрабатывать.

Чего делать? Пришлось прогнуться под изменчивый мир. И вот Gibson являет миру новое слово в маркетинге. На свет выходит еще одна гитаре Tony Iommy. На этот раз цена порядка 1700 (что более традиционно для Gibson) и выпускает ее отделение Gibson USA, а не Gibson Custom Shop (почувствуйте разницу).

И эта гитара будет продаваться. И продаваться хорошо. Gisbon за эти деньги вещи довольно популярные. То есть деньги вложенные в карман Iommy контора Gibson отобьет.

Но как сделать вторую модель Iommy дешевую?

Это даже смешно. Типа а давайте как мы возьмем и ухудшим гитару Custom Shop - ведь нельзя же две одинаковые гитары продавать по одной цене.

В общем ухудшили они эту гитару. И я ее взял себе. Ухудшенную версию. Взял себе. И теперь пишу о ней статью.

Что сказать - если взять символ этой гитары, то я бы в качестве символа выбрал дробь "1/2", потому что вся гитара - она какая то половинчатая, то есть одна вторая. Недоделанная. И есть у этой гитары только одна половина.

Был у Custom Shop гриф с маркерами в виде крестов. Так на обычной USA версии, этих крестов в два раза меньше - до половины грифа (3-12 лады) есть кресты, а потом нет - пустота.

Был у Custom Shop гриф с окантовкой - а у USA без окантовки. Причем лады сбоку торчат. И руку я себе оцарапал. Реально, лады торчат и поцарапал руку до крови левую. Мне на это пофиг. Отдам 20 грин мастерам, подточат лады. Пустяк в сравнении с общей стоимостью Gibson.

Или вот гнездо выхода. На Custom Shop версии оно с торца корпуса, как на Les Paul, а на USA оно на корпусе сверху как на SG. Никакой красоты.

Вообще глазом посмотришь в целом на USA версию. Вроде на Gothic очень похоже, черная и много черного всего. А вроде и не похожа - колки хромированные, и бридж, и звукосниматели. Половинчатость какая-то.

И в звуке тоже половинчатость. На чистом звуке - просто мерзость. Нет звука. Глухой саунд, мертвый, низы и все. Как корейский Epiphone за 300 грин. Атаки нет вообще. Ни капли. Каша сплошная. Нет чистого звука.. А вот Les Paul Special берешь в руки - вроде опять красное дерево, и мензура такая же и гриф вклеен - есть на чистом все частоты и низы и верхи и атака приятная. А в USA SG Iommy нет такого.

Но мне чистый звук и не нужен - у меня есть другие гитары для чистого.

А вот с перегрузом Iommy очень клево звучит. Сказочно. Очень похоже на Gothic Explorer. А почему? Ну возможно потому тоже красное дерево гитары и накладка и на гриф черное дерево.

А может быть просто мощность датчиков. Я особо не задумывался.

Хотя датчики там особенные стоят - именные Tony Iommy. А он любит тяжелый звук и он в гитаре очень хорош. Лучше чем в Les Paul Standard. Плотнее и четче. Низов больше и верхов больше. А главное читаемость. Стаккато с глушением четче намного. И аккорды когда берешь в нем каждая нотка слышна в сравнении с Les Paul на перегрузе. А в Les Paul более густо все и кашеобразно. Хотя возможно это все из-за датчиков стандартных на Les Paul.

Но справедливости ради скажу, что Gothic Explorer все таки потяжелей и помощнее звучит. И сустейну вот в SG Iommy маловато прямо скажем. Очень скромно так.

Еще одна фишка прикольная - на гитаре 24 лада и из-за этого датчики друг к другу стоят ближе намного чем на Les Paul и других Gibson с 22 ладами. И соответственно разница в звучании датчиков ощутимо меньше. Прикольно на перегрузе играть ритмовые риффы на нековом датчике - вполне адекватно, звучит все это. На других гитарах никогда нековый датчик не звучал так "в кассу" на ритмах. Кстати сам Iommy любил в такую фишку поиграть на нековом датчике.

Почему я взял себе эту гитару? Да хрен его знает. У меня есть несколько хороших гитар и эту я взял только для того чтобы получит из нее то, чего мне не хватало в других гитарах моих.

Хотелось хоть одного грифа с 24 ладами. И чтобы гриф был легко доступный во всех позициях[ - а на SG этот гриф очень доступный.

И хотелось, чтобы легкая гитара была и корпус был чтобы тоненький-тоненький - так он у Iommy даже тоньше чем у некоторых других серийных SG - очень тонкая гитара и по весу раза в три легче Les Paul и к телу прилегает хорошо - не давит на бока.

Ну и звука хотелось с перегрузом злого. Чтобы более злой, чем у Les Paul. Поближе где-нибудь к Explorer Gothic.

Ну и получилось, что ничего другого не попалось. А тут все таки Gibson. А версию Custom Shop я слушать не стал и вообще я ее стороной обхожу, чтобы спать спокойнее. Хватает мне того что у меня страт есть японский Blackmore. Так мне его копия Custom Shop снится. За 5000.

Тоже как мне кажется хороший гитар. Но лучше его не слушать.

Буду играть на "дешевых" копиях. Вообще ужасно это дело - гитары сравнивать. Какая бы не была хорошая - всегда на свете есть еще лучше. И их лучше не трогать. Чтобы спать можно было без снотворных.

Спать - это главное. А хорошо спать еще главнее. А хорошо спать с хорошей девушкой - это ваще наверное идеал. И тогда тебе даже Custom Shop не нужен.

Хотя это я погорячился - ведь Custom Shop нужен каждому!

Сергей Тынку, 2003