Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Fender Cyclone

Система современного бизнеса устроена таким образом, что любая производственная фирма обязана каждый год представлять нечто новое на рынке. Это происходит в следствие того, что дефицита на какие-либо товары не существует и потому чтобы фирма получала прибыль нужно заставлять людей покупать ее товары регулярно, хотя бы раз в год. А иначе контора разорится и ее работники не смогут регулярно питаться и покупать что-либо. Замкнутый круг по которому бегают попавшие в него представители рода людского.

Хорошо если ваша фирма выпускает пиво. Этот благородный напиток можно покупать регулярно даже если он многие десятилетия не меняет своего вкуса. Другое дело – выпуск гитар. Придумать что-либо новое невероятно трудно. Придумать нечто новое таким образом, чтобы это полюбилось людям и они купили это – почти невозможная задача.

Поэтому как правило элементы ежегодных новаторств в гитарах как правило не отличаются своей революционностью и потому если вы разок были на музыкальной выставке, смело можете следующие лет пять отдыхать от этого звукового кошмара и мирской суеты – будьте спокойны, ничего интересного вы не пропустите.

Гитара Cyclone – есть явная новинка последних пары-тройки лет от Fender, конторы чей возраст уже перевалил за полтинник и которая не смотря на это продолжает более чем успешно продавать гитары придуманные те самые 50 лет назад.

Попробуем разобраться, что есть этот самый Cyclone и какова его роль в общемировой системе культурных ценностей.

Если попытаться в целом, классифицировать именно электрогитары Fender по каким-то своим группам, то я бы выделил несколько направлений. Для начала можно заявить парочку традиционных основополагающих модельных рядов – это telecaster и stratocaster. Эти два направления – есть нечто фундаментальное и вечное в конструкции и истории электрогитары. Следом за ними я бы отметил еще одну менее популярную, но все равно присутсвующую и оказывающую влияние на умы человечества группу, которую я бы назвал “фендеровские уродцы”. Остановимся на них поподробнее.

Если Вы когда-нибудь исследовали истории многодетных семей, то обратили внимание на то, что судьбы детей из этих семей складываются по разному. Кто-то из них рождается красивым, становится богатым и его любят толпы всякого народу. А кто-то живет жизнью странного некрасивого существа, мало кому понятного и от того сильно одинокого.

С гитарами в принципе все тоже самое. Судьба их совершенно разная и не всегда она зависит от душевных и звукоых качеств гитар.

На фоне суперудачливых strat и tele, у компании Fender всегда была группа гитар, которые не выдерживали никакой критики в сравнении со своими старшими твоарищами (strat и tele), группа гитар, чью необычность и своеобразие отмечали все, но играть на них рисковали не многие. Гитары эти непривычных человеческому взору форм и при всем том, что хоть и звучали абсолютно в фендеровском духе, постоянно проигрывали в сравнении со strat и tele.

Речь конечно идет обо всех этих jaguar, jazzmaster, mustang и еще нескольких менее известных моделях.

Скажу сразу – дизайн Cyclone в духе этих веселых гитарок, любят которые по большей части либо фанаты surf, либо поклонники альтернатива/грандж, либо… просто басисты. Поскольку не найти сходства с тем же Jazz Bass может только совсем слепой человек – металлическая накладка под ручками регулировки Cyclone в сочетании с белым пластиком накладки в районе под датчиками – это же очень в духе фендеровского баса.

фото - stnk

Fender всю жизнь мечтал торговать такого плана гитарами. Однако, сколько их не было сделано – люди всю жизнь находили в них недостатки и потому по большей части играли на strat и tele. И вот очередная попытка на рубеже 20 и 21 веков. Какой она будет и что принесет обществу?

Не будем томить тебя, друк. Попытка оказалась вполне удачной. Слава богу Fender учли все недостатки предыдущих моделей и попытались их искоренить с той же решимостью, что пенсионерка выжигает колорадского жука на подмосковном участке с картофелем.

Для начала скажем, что Cyclone вышел в рамках нормальной профессиональной (то есть годной к студии и концерту) серии Deluxe (мексиканское производство) и это уже гарантировало какой-то стабильный уровень. А теперь пройдемся по гитаре более детально.

Во-первых, мензура. У Cyclone «гибсоновская» маленькая мензура 24,75 дюйма. Что это дает непонятно. Наверное с одной стороны – некая дань традиции согласно которой все эти дзамастеры и ягуары, всегда имели уменьшенную мензуру. С другой стороны нельзя не согласится что с уменьшенной мензурой играть на гитаре более удобно в плане того чторуки меньше устают в процессе многочасового пилилова. На звуке, кстати, – эта мензура никак не отобразилась – звук вполне фендеровский. Еще одно наблюдение – не смотря на маленькую мензуру – сама гитара в длину ощутимо больше чем strat или tele.

Во-вторых, бридж. Слава богу Fender отказались от идеи необычных и прямо скажем идиотских в плане своей функциональности бриджей типа jazzmaster и все такое. На Cyclone стоит проверенный десятилетиями и до боли знакомый (как бутылка жигулевского пива) «стратовский» бридж в «старом духе» (то есть на шести винтах). Сам по себе этот бридж изначально весьма не идеальное явление (если активно работать рычагом), но не смотря на это гитаристы давно смирились и юзают эти бриджи едва ли не больше всех остальных бриджей в мире.

В-третьих, звукосниматели. Fender решили пойти по пути максимальной универсальности удовлетворить одним махом и серфистов и гранджеров, поставив на эту гитару сингл и хамбекер. Причем о датчиках надо сказать отдельно – они оказались хорошими. Сингл – это мексиканский вариант знаменитого Texas Special и он выдает невероятно много стекла и звучит все как настоящий Fender. А хамбекер – тоже мексиканский, это достаточно грубая и тяжелая, мясная штучка предназначенная для самых агрессивных любителей музыки. В общем на этой гитаре можно играть в любом стиле.

Другое дело, что сам звук этой гитары не смотря на свою добротность и пригодность для работы не является каким-то божьим откровением, которое сражает Вас наповал. В нем нет какого-то необъяснимого благородства, слышного в американских fender. И нет какой-то оригинальности саунда, который был бы узнаваем и типичен только для него. Все что Вы услышите из Cyclone – можно будет получить из strat или tele. Другое дело что дизайн у Cyclone не такой заезжанный и потому всегда есть возможность как-то выйти из этих толп людей с одинаковыми гитарами со свой палкой нетипичной формы.

А в целом же Cyclone - это обычная («народная») многоплановая в плане звука гитара для людей которые хотят слегка бунтующую против классических гитару. И при этом чтобы сам бунт тоже был не в рамках каких новаторских безумных форм а вполне таким традиционной, давно знакомой форма протеста, каковыми в общем и являются эти агрессивные стили surf и grunge.

По крайней мере если сравнивать с jazzmaster/jaguar то именно конструкционно Cyclone является прогрессивным шагом вперед. Именно конструкционно, потому что помимо конструкции есть еще и уровень ее воплощения. Cyclone сделан в мексиканском варианте и по моим прогнозам вряд ли будет выпущен в американском. Поскольку музыканты на которых он рассчитан как правило не богаты либо исповедуют небогатый имидж – это вам не ZZ Top со всеми их блестящими пиджаками и золотыми перстнями цепями.

Сергей Тынку, 2003