Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
GIBSON EXPLORER GOTHIC

В рекламе этой гитары, романтичные товарищи из фирмы Gibson написали, что дескать - это магическая колдовская гитара, которая запросто сможет украсть Вашу душу какой-нибудь зловещей безлунной ночью. Вспоминается, почему-то, словосочетание "Black Magic Woman".

Это все конечно, забавно и весело, но вся штука в том, что я как дурак почти десять лет сходил с ума от "лесполов", а тут приходит ко мне Explorer Gothic и нагло ворует мою душу. И все. Я попал. ДО ЗВИДАНИЯ LES PAUL!

Знаете офигенную песню Ozzy про то как они с Rhadny Roads рубят "Goodbye To Romance"? Я ее знаю и люблю. Так вот эту песню можно сейчас петь хором на скамейках, сидя где-нибудь на Бульварном кольце. Запросто.

Все таки мы люди создания очень часто не совсем далекие. И предрассудки живут в нас толпами, словно звезды кино в Голливуде.

Казалось бы, причем здесь Лужков? Но Вы посмотрите на Explorer? И скажите мне то о чем Вы всегда боялись говорить. Что Вы думаете об этой гитаре.

Мы все живем предрассудками и мыслим стереотипами. Мы любим рассуждать о вещах, которые никогда не трогали и купаться в местах, где висят знаки запрещающие это делать.

Чего я только не наслушался про explorer..

  • они тяжелы, неудобны, на них нельзя играть сидя, а можно только стоя на концерте
  • они предназначены только для игры экстремального metal, а остальные стили на них не катят.

Буду честен, похожие мысли таились и внутри моей головы. Невежество - враг прогресса! Ну не было в наших магазинах никогда в продаже Gibson Explorer. Привезли как-то один, второй и их тут же купили. И потому знать что это за гитар не было возможности никакой. Только догадки.

И все равно лучше поздно, чем никогда. Люди, которые хоть раз занимались сексом, поймут это словосочетание как никто другой. А у меня теперь есть Explorer. И он украл мою душу. Будьте осторожны. Возможно после этого текста Вы захотите потрогать своими руками тоже какой-нибудь Explorer. И он украдет у Вас душу.

Вы будете смеятся, Вы будете просто кататься по полу и прыгать на стену, но факты не изменить. Explorer изобрели аж в 1958 году! Это было веселое время. Никто не знал что такое heavy metal. А знаменитый обладатель рыжих тараканьих усов, славный дядька James Hatfield еще даже не родился.

В 1958 году не было вообще музыки в нашем привычном смысле. Не было Beatles, не было Hendrix, Rolling Stones, Clapton - не было никого. Только jazz, country, blues, и первые примитивные формы rock'roll. Это было веселое время. Ума не приложу зачем в то время был придуман Explorer? Но уж явно не для heavy metal.

Вообще надо сказать, что в то время электрогитары были чем-то типа того что сейчас для нас "клонирвоание овец долли" - то есть явление вроде существующее. Но очень непонятное и новаторское. И никто не знал для чего это нужно. Я прямо представляю как пара ковбойского вида пастухов-фермеров рубят свое дебиловатое трехаккордовое кантри посреди прерии.

В общем Explorer в 1958 году не был никому нужен. И не только он. Вместе с Explorer в 1958 году фирма Gibson представила еще пару похожих своей космической сутью гитар. Это Flying V и Moderne. Кстати,

Explorer по началу имел совсем другую голову грифа нежели сегодня - старая голова раздваивалась на двое наподобие того как это любит Dimebag Darrell. Тот старый Explorer имел имя Futura.

Такие вот три гитары были представлены в 1958 году. В общем-то это все одна и та же петрушка. Различий в гитарах особых нету - только форма корпуса. А придумал все это некто Ted McCarty - тогдашний президент Gibson - заядлый выдумщик и гений, который придумал почти все, что имеет отношение к электрогитаре. Ибо все, чего он не смог придумать, это придумали до него Leo Fender и Les Paul.

Вот она святая троица гитаризма. Именно эти трое и виноваты во всех наших бедах. Они придумали электрогитару. Они украли наши души и заставили молиться явлению божественного гитаризма. Они опустошили наши кошельки и сделали нас людьми бесполезными для семейной и общественной жизни. Запомните их имена.

Мне скучно описывать параметры новых гитар. Давайте я схитрю и как-нибудь придумаю описание по-короче. Так вот, представьте себе Gibson Les Paul. Думаю это представить не трудно. Я уже много раз так делал.

Так вот, оторвите от Les Paul корпус и прилепите другой корпус (без верхнего слоя клена). Этот новый корпус странной формы и будет что-то похожее на новые три гитары.

Кстати в 1958 году эти гитары делали с корпусами из очень странного дерева Korina. Ныне их делают из красного дерева (mahogony). Те старые гитары 1958 года ныне стоят безумных денег что-то типа несколько десятков тысяч сами знаете каких денег. И на всех этих гитар не хватает.

И поэтому фирма Gibson, чтобы помочь страждущим делает в рамках своего Custom Shop переиздание всех этих старых гитарех из Korina.

Но нас они ни капли не интересуют. У нас другой Explorer. Целиком сделанный из красного дерева и черной краски. Как было сказано выше в 1958 году Explorer был никому не нужен. И потому у Gibson хватило ума прекратить его выпускать. И его не стало.

А потом пришли 60-70-ые годы. И началось самое веселье. Человечество изобрело эффект distortion и музыку rock. Все старые гитары, которые раньше не выпускали - les paul, explorer, flying v - эти гитары стали покупаться звездами по дешевке в комиссионке. И на них стала играться настоящая музыка.

В это трудно поверить, но les paul, explorer, flying v не выпускались. Их задвинули в сторону и решили выкинуть на помойку истории. А все потом у что их очень рано изобрели. Еще в эпоху до Beatles.

Но слава богу потом на смену джазменам пришли нормальные парни и показали им где раки зимуют.

Jimi Hendrix забросил свой страт подальше и перешел на Flying V. А человек известный под именем Eric Clapton перешел на Explorer. Вы еще не упали со стула? Eric Clapton на Explorer!!!

Эди Мерфи и Джим Кэрри отдыхают. Ибо они больше не смешны. Другое дело Eric Clapton на Explorer! Это реально круто и необычно. Что-то типа как старик Ельцин в наряде футболиста сборной Бразилии.

В общем сейчас я начну кидать камни в огород тех заблудших, что считают будто Explorer создан для металлеров. Ребята, подумайте о Clapton - он довольно серьезно и много рубил на Explorer.

А еще есть два таких реальных блюзовых дядьки которые рубят на Flying V - это супергерои Lonnie Mack и Albert King.

Одним словом, все эти дела типа Explorer и Flying V - это в общем блюзовые гитары. Просто металлисты испортили имидж этих гитар. И теперь ни один поп-певец не может выйти на сцену с Explorer. Ни один Филип Киркоров или Влад Сташевский. Обидна.

И фирме Gibson тожде было как обычно обидно. Люди покупали гитары в комиссионках и деньги текли мимо кармана Gibson. Надо было начинать выпуск гитар заново, пока рок-музыка еще жива. И вот в 67 году стали заново делать Flying V, а в 1976 году Explorer.

Теперь все новые модели этих гитар носят на себе в название упоминание этих годов. Ибо в этот год их стали делать опять. Они обрели второе рождение. И стали немного другими - то есть из красного дерева вместо korina.

Поэтому когда вы видите - 67 Flying V или 76 Explorer - знайте, что это новые гитары, просто модель так называется.

А теперь перейдем к Explorer Gothic и посмотрим чем он отличается от обычного серийного 76 Explorer. По большому счету ничем. Главное - это окаска, оформление и внешний вид.

Gothic - это новая серия Gibson. В этой серии были SG, Les Paul, ES-135, ES-335, Flying V, Explorer.

Все гитары этой серии были радикально черного матового (не блестящего) цвета, с черными колками и бриджем, с накладкой на гриф из черного дерева, с отсутствием маркеров на грифе (за исключением луны со звездой на 12 ладу).

Такие в общем интересные гитары для романтичных людей. Кстати, чтобы совсем добавить романтики, на все gothic ставили самые злые мясные датчики, которые я знаю - это Gibson 496R и 500T.

DiMarzio, Seymour, EMG - все это отдыхает перед парочкой по-настоящему мощных 496R и 500T.

Вот такая замечательная серия Gothic. Одна гитара из которых украла мою душу. И не отдает...

А произошло это все потому что, я был в заблуждении. Я не знал, что такое Explorer. Я думал про них плохо и совсем не правильно. Я не знал их звука. Сейчас я расскажу Вам про их звук. Пристегните ремни.

Если Вы играете на электрогитаре... То попробуйте представить себе всю палитру электро-гитарных звуков. Схематично это можно представить так.

Есть две крайности - Fender Telecaster и Gibson Les Paul. Они дают абсолютно противоположный звук. Совершенно разный. Все остальные электрогитары по своему звучанию находятся межу этими двумя крайностями. Это как черный и белый цвета. А все остальные оттенки находятся в промежутке.

Так вот если мы попытаемся как-то вклинить в этот ряд Explorer, то окажется, что он не влезет между telecaster и les paul. Окажется, что Exlorer - это еще более "леспольная" гитара, чем сам Les Paul.

Представьте себе все те штампы, которыми Вы описываете звучание Les Paul - теплый мягкий звук, мощнейший саунд, бесконечный сустейн, певучесть и т.д. Представили? А теперь попробуйте все тоже подумать в адрес Explorer и понять что в Explorer все эти понятия и явления нужно умножить на два!

То есть более мягкий, певучий, мощный, сустейнистый и тому подобный звук. В общем более "леспольный". Одним словом, на свете очень много Les Paul, но лучший из них есть Explorer. И если Вы тащитесь от звука Les Paul, то Ваш настоящий звук - это Explorer.

Ибо после Explorer, звучание обычного Les Paul воспринимается каким-то не настоящим. Неглубоким и попсовым. Ненатуральным и искусственным. Как будто Les Paul пытается подражать чему-то хорошему, большому и настоящему, и не дотягивает малость до этого хорошего. Не дотягивает до Explorer.

То есть Les Paul воспринимается как гитара в которой пошли на какой-то компромисс и это к сожалению дало потери в звуке.

Поймите правильно, речь идет только о сравнении двух гитар, а вообще Les Paul - это довольно великие гитары и не мне это доказывать.

Просто Explorer еще более "леспольная" гитара. Многие удивятся, но Explorer отлично звучит на чистом звуке. Он звучит так как звучат почти все Gibson - то есть по-джазову, с кучей низких частот. Но и все остальное в чистом звуке присутствует сполна. Можно вкусно играть в любом стиле от серфа, кантри и до джаза. Очень приятно играть соло на чистом звуке. Гитара поет и любое соло, все легато и "сустейнистые тягучки" идут на ура. При этом очень хорошая читаемость в аккордах.

Обычно у гитар с мощными датчиками отвратительный чистый звук (без перегруза) - звучание у них мутное и грязное. К Explorer это не относится. Он отлично звучит на чистом звуке.

А когда Вы включаете его в перегруз.. Все… Рушаться стены. Ваш Marshall сразу же превращается в Mesa Boogie. Ничего более мощного я не слышал во веки.

Гитары-агрессоры типа Les Paul Zakk Wylde или Peavey Wolfgang выглядят на фоне Explorer словно Rolling Stones на фоне группы Slayer. То есть разница в мощности ощущается глобально. Великан идет по лесу и земля трясется. Это что-то невероятное. Такое звучание с distortion не даст Вам ни одна гитара, чтобы вы не играли - блюз или гранж. Кажется, что гитара и эффект distortion срослись в одно единое и катятся на вас большим светлым звуком.

Очень хорошо звучит с distortion гитара Les Paul. Но когда Вы включаете Explorer, то Вы понимаете, что Les Paul - это всего лишь слон - то есть самое большое и мощное животное на свете. Но слоны - это не самое большое. На свете есть еще киты. И эти киты могу быть в несколько раз больше нескольких слонов. И невозможно их сравнить.

Я не знаю почему Explorer так звучит. Да мне в общем и плевать почему он так звучит. Самое главное что он именно так звучит. Возможно он так звучит из-за большого куска красного дерева, которое составляет его корпус.

Кстати о корпусе. Бытует мнение, что он очень неудобный. Это чушь! Он может быть неудобен кому-то конкретно, но в принципе он офигительно удобен любому нормальному человеку. Ниже на картинке я разделил корпус Explorer на несколько секторов и сейчас напишу, что дает в плане удобства каждый из секторов.

  • Сектор 1. Это наиболее прикольная часть корпуса Explorer. По началу она выглядит так что человек боится этой зоны. Но потом когда Вы начинаете играть сидя, оказывается что локоть Вашей правой руки целиком лежит на корпусе гитары. Это очень удобно, рука не болтается и не напрягает лишние мышцы для того чтобы держать себя на весу. После игры на таком корпусе (а привыкаешь к нему моментом), когда Вы начнете играть на гитаре с традиционным корпусом, то Ваше правый локоть начнет проваливаться в пустоту, не чувствуя под собой опоры и тогда Вы начнете испытывать дискомфорт и напрягать мышцы для того чтобы рука стояла прямо и не проваливалась локтем.

  • Сектор 2. Это очень узкое место между краем корпуса и той частью корпуса где находится Ваша работающая медиатором кисть руки. Когда Вы играете сидя, Вам по барабану эта часть, но когда Вы играете стоя и положения Вашей руки меняется, то Вам с одной стороны очень удобно что ничего не мешает и между висящей рукой и корпусами ничего нету, а с другой стороны когда ваша рукав устает, Вы просто кладете ладонь на край корпуса и продолжаете рубить.

  • Сектор 3. Ну тут и говорить нечего. Все очевидно. Поскольку у гитары нету "верхнего" рога, то Вам, во-первых, очень удобно играть в районе 20-22 ладов. Просто удобнее не бывает. А, во-вторых, между грифом и Вашими глазами нет никаких препятствий в виде "рогов" и визуально смотреть иногда глазами на гриф как-то комфортнее. Почему-то это тоже удобнее в плане ощущений.

  • Сектор 4. Это наиболее спорная зона. Кому-то очень удобно иметь там переключатель звукоснимателей, который не мешает как на Les Paul. И не находится где-то позади кисти руки как на strat. Одно естественное движение руки и все переключилось. Но некоторым такое положение неудобно. В общем надо пробовать. Мне повезло - мне такое положение очень удобно.

  • Сектор 5. Это обычная зона, именуемая на всех гитарах талией. Благодаря ей - гитара очень удобно кладется на колено при игре сидя и никаких таких особенных впечатлений не происходит.

И вот когда я все это вышесказанное осознал и прочувствовал. Когда мне оказалось намного удобнее играть на Explorer и звук мне нравился больше всего… Тогда я как здравомыслящий человек немного испугался. И подумал. А не сошел ли я с ума. Ведь я люблю Les Paul и все такое. Возможно у меня просто какое-то временное помрачнение рассудка.

А надо сказать, что Les Paul я перепробовал множество. И в конце концов остановился на Les Paul Custom выпуска 1971 года. То есть настоящая такая Vintage гитара, которая звучала лучше всех Les Paul, которые я слышал и видел.

Хотя возможно из того что я видел, один Les Paul (1971 год, владелец Виктор Жук) и не уступает моему а в чем-то он превосходит мой. Но все остальное (весь дорогущий Custom Shop) однозначно проигрывал моему Les Paul. В общем я был доволен.

И тут вдруг появляется новая (2001 год) гитара за сравнительно небольшие для гитар Gibson деньги (около 1500$) и эта гитара просто убирает мой Les Paul как лев отодвигает своей мощной лапой маленького котенка. Было страшно, что я спятил.

Чтобы проверить свои впечатления, прежде чем купить Explorer (я купил его с рук и сначала взял поиграть на недельку) я стал приглашать домой всяких гитарно продвинутых друзей и кормить их explorer и les paul.

По началу в icq они все посмеивались и прямо скажем грязно шутили в адрес explorer, считая это глупой игрушкой туповатых волосатиков-металлистов. Но потом когда эти ребята приезжали, настроение их менялось. Дима Фролов, Papa John, ДимаРзио, Антон Цыганков и другие, щупавшие Explorer, соглашались, что гитара отлично звучит и очень удобна.

Мнение у людей менялось на 180 градусов относительно первоначального. Очень трудно было вырвать у них этот explorer из рук.

В общем, все это убедило меня в то, я не сошел с ума. И, что гитары как и женщин надо воспринимать не анализом паспортных данных типа возраста, национальности, рост, вес и цвет волос, а просто пытаться ощутить их сердцем и дальше либо тебя это вставляет, либо тебе это не по кайфу.

ДО ЗВИДАНИЯ LES PAUL!

Послесловие

Одна из проблем с которыми столкнутся владельцы Explorer - это гитарная стойка. Без нее гитара отказывается стоять просто так, типа как прислонившись к стене или усилку. Но мне повезло. Я знаю Светлану Сергунину. Она менеджер A&T Trade, в том числе по стойкам и кофрам. Светлана достала мне удивительную стойку, которая настраивается как угодно и подходит для абсолютно любых гитар.

Я настроил стойку под свой Explorer и теперь мне хорошо. Пользуясь случаем, публикую в знак благодарности волшебный e-mail (dc@attrade.ru), по которому можно договорится на счет любых стоек и кофров под что угодно.

Полезное наблюдение. Некоторые люди боятся explorer и думают, что он очень тяжелый. У меня тоже был такой страх. Оказалось, что он весит не больше чем Les Paul. Другое дело здоровый прямоугольный кофр от Explorer. Он навевает мысли о размерах холодильника. Таскать его, да еще с гитарой - занятие очень тяжелое.

Еще одно наблюдение. Обычно я очень низко вешаю гитары на ремне. Чтобы не парится, я просто разматываю ремень на всю его длину и мне потом очень хорошо. Когда у меня появился Explorer, и я повесил его на тот же ремень. Оказалось, что обычный ремень ему маловат, в том плане, что Explorer с ремнем обычной длины не висел так низко как висели с этим ремнем Les Paul. Если Вы посмотрите на фотки James Hatfield с Explorer, то Вы поймете, что я имею в виду под словосочетанием "вешать гитару низко". Моя правая рука почти прямая когда свешивается вниз.

Текст и фото - Сергей Тынку, 2002