Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
FENDER AMERICAN DELUXE
FAT STRAT W/LOCKING TREMOLO

С годами в голове оседает древняя и удивительно простая истина о том, что чем дороже гитара тем она лучше. Кое-кто улыбнется и заявит "что это и так понятно всем", однако, по моим наблюдениям совсем не все разделяют эту точку зрения.

Лица и организации торгующие недорогими вещами всячески стараются извлечь свою выгоду и потому практически всегда говорят о том, что "не стоит переплачивать лишние деньги", "более дорогие модели ничем не отличаются" и прочая прочая.

И люди верят. Люди охотно верят во всякие светлые радостные события. Ибо верить в них очень приятно.

До чего приятно верить что твой самопальный "ЛесПол" за 300 долларов по качеству ничем не отличается от Gibson за 3000$. Вера в такие нехитрые истины делает людей счастливыми. Когда то и я был точно таким же.

Однако последующее мое сотрудничество с российскими представителями Gibson и, как следствие, возможность потрогать все имеющиеся в наличии Gibson - все это привело меня к тому, что я для себя лично стал очень конкретно улавливать разницу в разных моделях гитар Gibson.

И уж не знаю как так сложилось, что из всех серийных Gibson мне понравился самый дорогой инструмент - Les Paul Custom. Поэтому когда у меня появилась возможность его приобрести - я сделал это и ни капли не жалею.

Тогда, наверное в мои мозги впервые и закралась мысль о том, что самое дорогое (если речь идет о нормальной фирме) - является самым лучшим.

Gibson великие гитары и я даже не уверен, что достоин того, чтобы обладать таким инструментом, однако не смотря на это, иногда мне казалось что играя на Les Paul мне не хватает некоторых моментов, присутствующих в других гитарах.

В частности иногда мне хотелось чтобы у гитары был бридж с вибрато-рычагом. А иногда хотелось получить ощущение чистого острого саунда в духе "фендеровских" гитар.

И я искал. Пробовал разные гитары, общался с людьми и выполнял еще кучу всяких разных действий.

Время от времени меня клинило и я ходил пробовал инструменты фирмы Ibanez. Это были неплохие гитары серий RG, S, JS, но меня пугал Floyd Rose. Во-первых в силу природной лени я никогда бы не согласился его настраивать, а во-вторых мне не нравилось, что когда я клал правую руку на бридж, этот бридж "проваливался в корпус".

Таким образом варианты с Ibanez и прочими "флойдроузными" вариантами у меня отпадали. Хотя потребность в этом была (имеется в виду тяга душевная).

Другая часть моего беспокойного организма время от времени приобретала гитары фирмы Fender. Приобретала, играла и благополучно расставалась с ними, ощущая некоторый дискомфорт. Возможно в этом был виноват мой Les Paul Custom - гитара столь высокого уровня, что другим гитарам очень "тяжело уживаться рядом с ней".

Время от времени я обращался в сторону Gibson и пытался играть на гитарах с синглами и вибрато-бриджами (All American II, BluesHawk). Это были отличные гитары, и не смотря на их полное удобство для меня, их прекрасный звук все же был менее "фендеровским" чем оригинальный Fender.

В общем я был в поиске. К моему Les Paul мне хотелось еще и что-то с "floyd rose" и что-то "фендеровое с синглами" - всего то еще пару гитар.

А потом как-то в руки мне попалась гитара Fender American Deluxe Fat Strat Locking. Я попробовал на ней поиграть. Я был ее очарован. И таким образом все мои поиски кончились - я взял ее.

Как было сказано выше, я до этого пробовал множество разных fender, которые хоть и оставили благоприятное впечатление, однако все равно были "не моими". А вот American Deluxe "пришелся ко двору". И как-то так случайно оказалось, что эта гитара (если не считать "именных" и Custom Shop) оказалась самой дорогой из всего модельного ряда Fender, что еще раз склонило меня к нехитрой истине о том, что "дорогие вещи клевей недорогих".

В этом месте я хотел бы сердечно поблагодарить сотрудников фирмы A&T Trade Юрия Щагина и Алексея Касьяна, которые учли мои веб-работы по fender.ru и ряду других веб-проектов, в следствие чего приобретение гитары Fender вовсе не пустило меня по миру.

Итак, мой Fender... Серия American Deluxe - это изготавливаемые в США инструменты, в которых компания Fender воплощает все самое лучшее на что она только способна. В сопроводительных документах было сказано, что самые лучшие материалы и технологии, из того, что было возможно - все это было задействовано на полную катушку.

Если пытаться описывать звук этих инструментов, то мне трудно сказать что-то более понятное чем, то что эти гитары звучат как "отличные stratocaster". Все положительные эпитеты, которые можно отнести к классическому stratocaster - все это American Deluxe оправдывает в полной мере и даже больше. Разница в качестве звука в сравнении с другими сериями (той же American Standard) чувствуется сразу.

Более того, я пробовал две гитары American Deluxe и каждой из них есть какой-то свой собственный "нештампованный" голос, что весьма греет душу. Очень меня удивило, что в отличие от других моделей Fender, у гитар American Deluxe есть весьма сочный длинный сустейн. Очень ровный. Обычно на стратах, да еще с бриджем, опирающимся на два винта, о сустейне говорить не приходится, а тут совсем другое дело.

Кстати корпуса American Deluxe выполняют либо из ольхи, либо из ясеня. Я пробовал гитары с обоими "вариантами" корпусов и остановился на варианте из ясеня. Как сказал, бывший у меня тогда в гостях Серж Иванов, гитары с корпусом из ясеня "по кусачей". Я согласен с этой характеристикой. На мой взгляд, ясень дает наиболее резкий и звонкий саунд.

На American Deluxe ранее (несколько лет назад) устанавливались датчики Fender Lace Sensors.

Это весьма хорошие датчики, однако, у них есть свои тараканы. На мой взгляд (и не только мой а еще и Володи Русинова, Сержа Иванова и многих других) - эти датчики при всех своих преимуществах звучат немного "не по-фендеровски".

Они звучат очень чисто и как-то совсем стерильно, в них нету какой-то природной естественности. Очень трудно описать это словами. Мне кажется Lace Sensors больше подходят для игры музыки в духе Pink Floyd, Jeff Beck или Radiohead нежели для чего-то более традиционного и чаще асоциирующегося со стратом - например SRV или The Ventures…

Очевидно со временем похожие мысли стали одолевать и фирму fender и потому не так давно были созданы новые датчики Fender Vintage Noiseless, которые теперь и устанавливаются на American Deluxe.

Мне кажется, это самые лучшие из всех датчиков fender, хотя на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Суть этих датчиков очень точно отражена в названии. Vintage звучание - типичный стратовский саунд в лучших традициях и плюс Noiseless - то есть отсутствие обычных шумов, характерных для стратовских синглов.

Синлы, которые звучат как синглы и совсем не фонят. Это просто мечта. Долгие годы разные производители пытались преодолеть проблему шумов в сингле, без нанесения ущерба звуку и вот результат на лицо. Полная адекватность.

Я играл на Vintage Noiseless с самым сильным перегрузом, а фона не было. Все было как на хамбекерах в плане шумов.

Серж Иванов сказал мне, что решение кроется в какой-то дополнительной катушке без магнита, которая внутри звукоснимателя экранирует шумы, а звук не снимает и потому на звук не влияет.

Подобная конструкция, кстати, применена в датчиках DiMarzio Virtual Vintage а также в Gibson Blues-90.

На моей личной гитаре помимо двух синглов (у грифа и в середине) на бриже стоит хамбекер.

В рамках серии American Deluxe модели с хамбекером у бриджа называются Fat strat, а традиционные модели с тремя синглами просто stratocaster.

Вот именно хамбекер у бриджа, (и сам бридж тоже) на моей гитаре заставили меня забыть о всяких гитарах типа Ibanez, Washburn и прочих "флойдроуз носителях".

Ибо я включаю distortion, ставлю на хамбекер, работаю рычагом и вот он саунд и возможности, весьма характерные для "флойдроузных". Один к одному. Это меня радует выше всяких пределов. В одной гитаре я как бы воплотил два своих пожелания - во-первых stratocaster, во-вторых "Ibanez".

Что касается, звучания этого фендеровского хамбекера, то оно вполне мощно и остро, в нем высоких частот, очень похоже на Ibanez Jem. Однако без перегруза, датчик не зашкаливает и звучит вполне чисто.

Очень интересное звучание получается когда я на чистом звуке включаю одновременно хамбекер и средний сингл - саунд становится очень похожим на telecaster, что также радует.

Отдельных слов восхищения заслуживает бридж на этой гитаре - а точнее целая система бриджа. Система весьма навороченная, но при этом эффективная.

На почти всех гитарах American Deluxe стоит Deluxe бридж. Внешне и по конструкции он очень похож на American Standard - те же два опорных винта и те же регулировки.

А вот на модели со словом Locking (имеется в виду fat strat locking) стоит несколько иной бридж. Раньше эта модель называлась Fender Floyd Rose, а ныне просто Deluxe Locking.

Слово Locking означает что струны на этом бридже зажимаются (запираются) винтами также как и на Floyd Rose. То есть струны крепятся к бриджу и сквозь корпус не проходят.

Поэтому на крышке (прикрывающей пружины бриджа) с задней стороны корпуса нету отверстий "для смены струн". Если говорить о том, каков Deluxe Locking в работе, то надо отметить, что по своим возможностям и ощущению он максимально приближен к Floyd Rose.

Бридж легко и плавно качает в обе стороны, а диапазон весьма шире чем у обычного american stanard "на двух винтах".

А самое замечательно при этом состоит в том, что не смотря на активнейшую работу рычагом, гитара не расстраивается (!!!). Я подстраиваю струны где-то раз в неделю, хотя играю каждый день.

И вот тут надо говорить о системе бриджа и о том комплексе мероприятий, который соорудили fender для того чтобы гитара держала строй.

Во-первых, сам бридж исключительно высокого качества, а тот факт, что струны не идут сквозь корпус а намертво крепятся на бридже только способствует лучшей "удерживаемости строя".

Во-вторых, колки. На гитаре стоят колки производства Schaller с замковыми механизмами. Струны запираются и их фиксация также является одним из слагаемых успеха. Подобные колки размещают на всех моделях American Deluxe.

В-третьих, еще раз колки. Только на моделях fat strat отверстия для струн в колках расположены на разной высоте (!!!). Вы, наверное, обратили внимание, что на головах грифа почти всех stratocaster обычно стоит небольшая такая…. назовем ее рамкой-распоркой, под которую продеваются первые две струны. На моей гитаре благодаря разной высоте отверстий в колках такой распорки нету. Как следствие, струны меньше перегибаются и меньше расстраиваются. Мелочь конечно, однако все это, в конце, концов суммируется.

В-четвертых, верхний порожек. Он на моделях fat strat выполнен из металла (а не из пластика) и имеет такую конструкцию, что струны опираются на ролики. Соответственно, при работе рычагом, струны соприкасаясь с порожком имеют меньшее трение, чем в случае с пластиковым порожком. И это тоже ведет к тому, что гитара меньше подвержена расстройке.

Одним словом, в отношении строя - эта гитара просто мечта. Раньше мня хотелось иметь floyd rose на какой-нибудь гитаре. Однако, процесс настройки floyd rose меня не радовал ни капли.

В american deluxe fat srtat locking производителю удалось невероятное - все возможности флойда, никаких прищепок на верхнем порожке и никакого "уплыл строй". Такое можно встретить достаточно редко.

Еще одна заслуживающая добрых слов тема - это внешнее оформление гитар American Deluxe. Все сделано по высшему разряду.

Стоит отметить, что точки-маркеры на грифе выполнены из натурального природного перламутра. Они блестят-переливаются и смотрятся просто роскошно. Особенно в сочетании с морским цветом самой гитары (имеется в виду моя личная гитара).

Логотип Fender и надпись stratocaster на голове грифа написаны чем-то серебристым-переливающимся (металлик может какой-то). Это тоже добавляет красивости :-)

Кроме того, используемый на корпусе этих гитар лак блестит более чем лак на остальных моделях fender. И из-за этого гитара выигрывает во внешнем виде.

Очень тонкий подход был к покрытию лаком грифа. Многие гитаристы не очень радуются когда их гриф покрыт глянцевым (блестящим лаком). Считается, что на нем сложнее играть. Хотя чисто внешне он смотрится более красиво нежели матовый (не блестящий лак).

Так вот на грифах american deuxe сделана такая вещь, которую я не видел ни на одной гитаре. Гриф покрыт несколькими типами лака. Голова грифа глянцевым лаком, а рабочая поверхность (накладка и сторона противположная накладке) матовым лаком. Круть.

Не знаю как это делают чисто технологически, но уважения все это заслуживает по полной.

Кстати о грифе, накладка совсем не узкая в своем основании (у порожка), при этом сам гриф плосковатый и тонкий. 22 лада. Гриф очень удобен. Стоит отметить качество установки ладов. Словами это качество я затрудняюсь описать, однако, руками это весьма ощутимо.

Что еще сказать об этой замечательной гитаре.

Как я правильно понял в ее изготовлении fender не экономил и старался во всех компонентах сделать все максимально эфеективно. Профессиональный инструмент высочайшего класса, очень красивый, что немаловажно если Вы склонны к сценическим выступлениям или просто любите долго и пристально пялить глазенки на инструмент.

Ах, да... Чуть не забыл. Поговорим о ремне. Гитара приходит в жестком кейсе и комплектуется черным шнуром джек-джек, желтой фланелевой тряпочкой с логотипом fender и клевым черным кожаным ремнем.

Ремень крепится к гитаре посредством замковой системы фирмы Shaller Strap Lock! То есть гитара с этой системой никогда не упадет с Вашего ремня, как бы Вы не старались крутить ее вокруг шеи и всячески угарно прыгать по сцене. Все для профи.

Удивительно, но совершенно не к чему придраться в этом инструменте. Звук, качество, возможности - все сделано на совесть. Я искренне счастлив обладать этой гитарой.

Многих возможно будет пугать ее цена (в районе 1500$). Однако, это намного дешевле чем, например, Gibson.

А если Вы не студент, и любите гитару, то попробуйте сравнить эту цену с изделиями торговой марки ВАЗ - ужасными старомодным еле ползующими и постоянно норовящимися рассыпатсья уродцами на четырех кривеньких колесах. И тогда Вы поймете, что счастье в этой жизни совсем в другом.

Счастье в гитарах. А точнее в клевых гитарах.

Рассказывая о своей гитаре, я упустил из виду один довольно важный момент и поэтому сейчас спешу восполнить этот пробел. Все дело в том, что не так давно будучи где-то в гостях я поиграл немного на гитаре хозяина дома - Fender Stratocaster серии American Standard.

Так вот, у этой гитары вибрато-бридж очень похож на бридж American Deluxe, поскольку также крепится к корпусу посредством двух винтов. Однако разница в двух бриджах все таки есть. Все дело в креплении рычага к бриджу.

На American Standard рычаг подобно большинству стратовских рычагов имеет резьбу И по-просту вкручивается в бридж.

А на American Deluxe рычаг не имеет резьбы и он вставляется ("запихивается") в бридж.

Казалось бы это просто мелочь. Однако разницу в этой мелочи я почуствовал сразу. На American Standard при вкручивающемся рычаге внутри бриджа рычаг стоит неплотно и образуются разного рода качания, шатания этого рычага и в следствие этого работать им не очень комфортно, и точность работы снижается и плюс посторонние дрязги-скрежеты появляются.

Этого можно избежать, вкрутив рычаг плотно до конца резьбы. Но тогда появится другой недостаток. Рычаг будет трудно сдвигать рукой в плоскости параллельной корпусу. А ведь когда играешь, то пользуешься не одной струной а всеми шестью и потому рука с рычагом двигается не только вверх-вниз (перпендекулярно поверхности корпуса) но и в стороны (параллельно поверхности корпуса). А это движение затруднено поскольку рычаг вкручен и стоит "намертво".

А вот рычаг на American Deluxe лишен этих недостатков. Он плотно сидит в бридже и не болтается. И в тоже время дает свободу в плане его движений.

Отсюда вывод. Если для Вас важна игра рычагом, то покупаю stratocaster стремитесь не брать модели у которых рычаг вкручивается в бридж на резьбе. Поскольку такие рычаге гораздо хуже и они будут мешать точной комфортной игре. В правдивости этих слов Вы можете убедится сами, попробовав два варианта бриджей.

Текст и фото - Сергей Тынку, 2001