Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
JACKSON SLSMG

В свое время много лет назад посмотрев потрясающую отечественную комедию «Дежа Вю», я узнал, что само понятие «Дежа Вю» - есть термин из психиатрии, и обозначает он заболевание при котором человек ощущает, что происходящие с ним события уже были ранее. Явление это конечно немного грустное - смотреть на мир каждое утро и предаваться воспоминаниями, чувствуя, «что и это с тобой уже было и то». Не знаю насколько точно я объяснил суть «Дежа Вю», но в моей глупой голове оно понимается именно так.

Вообще, как мне кажется дежа Вю пристуствует в каких-то здоровых формах и небольших дозах в мозгах любого человека. Например, многие уже немолодые люди в основном приближающиеся или перешагнувшие тридцатилетие часто испытывают дежа Вю при общении с девушками. Ибо когда ты знал их в жизни достаточное количество и знал достаточно хорошо, то при знакомстве с каждой новой невольно отмечаешь, что «эту гримаску ты уже видел у какой-то другой девушки ранее», а «тот каприз хорошо тебе знаком по другой девушке», и «эта циничная разводка на покупку новых туфлей для тебя тоже совсем не нова».

Конечно если Вы не больны, то подобные ощущения появляются только с опытом, потому что с при наличии этого самого опыта, Вы начинаете видеть в людях несколько больше того, что видится по-началу.

Примерно тоже самое происходит на мой взгляд и с гитарами. Например, я долгие годы пытался жить с гитарами Gibson Les Paul. Занятие оказалось для меня лично совсем не из легких. Эти прекрасные во всех отношениях гитары с чарующим звуком для меня лично все были неудобны. Ощущения были примерно такие же как при жизни с девушкой супермоделью. Ты долго ее добиваешься ее, любуешься ею, сходишь с ума, мечтаешь о ней, не веришь в то что у тебя такая вообще может быть.

А потом ты получаешь ее, она становится твоей. И она прекрасно выглядит и заниматься сексом с ней одно удовольствие и все вокруг тебе завидуют. Но вот жить с ней начинает быть неудобным. Выясняется, что она капризна, ворчлива, ленива, не приспособлена для ведения хозяйства и т.д. Постепенно ты охладеваешь к ней. И стремишься поменьше проводить с ней время, ты заводишь себе другую и начинаешь проводить с ней все больше и больше времени.

Такая же история случилась у меня с Gibson Les Paul – это гитара супермодель с отличным звуком, но ее большой вес от которого через полчаса начинает болеть колено если играешь сидя либо плечо при игре стоя, толстый для моих коротких пальцев гриф, однорогий корпус с трудным доступом к 20 ладам и маленькая мензура, убивающая атаку при игре с тонкими струнами... Все это привело к тому, что время от времени я заводил себе другую, пока в конце концов не перешел полностью на Jackson SLSMG.

Решение «уйти» от Gibson далось нелегко. Была тяжелая борьба по выкорчевыванию из сознания любимого логотипа напрочь приклеенного к волшебным имиджам любимых Slash и J.Page. Однако осознание собственного пути и мысли о том, что все люди разные и то, что радует Slash не совсем может радовать меня – в общем в конце концов здравый смысл победил любовь к бренду.

Это был уже не первый Jackson в моей жизни, ранее у меня был Kelly-1, который оставил самые приятные впечатления, хотя и был продан по финансовым соображениям.

Нынешний SLSMG – это как раз та девушка, которая навевает море всяческих Дежа Вю. Ибо эта модель просто соткана из воспоминаний. Каждая ее деталь напоминает о чем-то ранее виденном.

Во-первых, Gibson SG. Красное дерево из которых сделаны гриф и корпус SLSMG и главным образом ЗВУЧАЕНИЕ - все это просто пронзительным ветром навевает мысли об SG. Фиксированный бридж с tune’o matic и голова грифа «под углом к грифу», окантовка грифа, два хамбекера, двусторонние колки «по три на сторону» – все это также фирменные черты «гибсоновского» стиля, уйти от которого просто невозможно. И накладка на гриф из черного дерева в духе SG Tony Iommy или Les Paul Custom (у меня были обе этих гитары). Еще одна запоминающаяся штука - это покрытие гитары в духе серии Gibson Gothic. В общем, сплошное Дежа Вю.

Gibson SG Toni Iommy
Gibson Les Paul Gothic
Ibanez S Series

Во-вторых, Ibanez S Series. Корпус SLSMG своей формой не может вызывать двух мнений. Тонкий, изящный, выпуклый корпус этой японской гитары рождает шутки о том, что Jackson просто украли как-то темной ночью с фабрики Ibanez (в той же Японии) несколько ящиков с корпусами от серии S для того чтобы сделать SLSMG. Очень удобный корпус (главным образом за счет свой малой толщины ). Кстати корпуса Gibson SG (Toni Iommy, SG '61 re-issue) - это также очень тонкие вещи.

В-третьих, Ibanez RG. Разумеется когда вы видите гитару сделанную для пилилова (как этот SLSMG), то очень трудно представить, что у этой гитары нет ничего от самой пилильной гитары в мире какой представляется RG. Гриф SLSMG – это практически точная копия грифов RG периода до Prestige. То есть это тонкий широкий гриф, достаточно плоский с широкими ладами (их 24). Примечание: ныне Ibanez делает много Prestige грифов – они более округлые и несколько ближе к Strat, а гриф SLSMG – это классика RG и таких моделей как JEM, Paul Gilbert и т.д.

В-четвертых, Jackson. Как это не смешно, но о Jackson в этой гитаре напоминает совсем не много. Но зато как! Фирменная «джексоновская» фишка – «сквозной» гриф. И как следствие море сустейна и небывалая ровность звука.

Таким образом что есть SLSMG? На мой взгляд – это попытка взять классический Gibson, и добавить в него удобства ради геометрию и размеры Ibanez. Скрестить две пилильные гитары. Ибо море любителей тяжелой музыки давно уже считают что для distortion игры самый лучший звук дают Gibson, а самое больше удобство игры в таком стиле, разумеется у Ibanez. В результате этого скрещивания получился Gibanez.

А чтобы хоть как-то его улучшить этот гибрид в плане звука и хоть как-то обозначить его принадлежность к Jackson и конкретно к Soloist как раз и воплощена конструкция «сквозного грифа».

Таким образом люди из Jackson своей новой моделью рассчитывали на тех кому нравится звук Gibson, но по какой-то причине неудобны геометрические формы и размеры. Такая политика оказалась верной. И мой пример (человека именно из такой группы) тому подтверждение.

Я написал выше слово Soloist и может быть вы и сами обратили внимание на первые две буквы SL в названии модели SLSMG, поэтому наверное есть смысл рассказать что это такое в принципе Jackson Soloist.

На мой взгляд, у Jackson не смотря на изобилие моделей назвать эпохальными, легендарными, историческими и революционными можно только два направления – это Randy Rhoads (RR) и Soloist (SL).

Что такое Randy Rhoads? Грубо говоря это два личных любимых Gibson самого Randy (модели Flying V и Les Paul Custom White), которые скрестили воедино и добавили две вещи: cквозной гриф и тремоло-бридж.

Gibson Flying V
Jackson Randy Rhoads
Gibson Les Paul Custom

А что такое Soloist? Это гитара с появлением которой в обиход гитарных журналов вошло словечко «SuperStrat». Ибо изначально концепция Soloist была именно такая – улучшить всеми любимый stratocaster, добавить в него немного «гибсоновского» духа и звука и на основе двух супергитар Gibson и Fender родить одну успешную супермодель. Мечта, кстати совсем не новая и ее «болеет» море производителей (вспомнить тех же PRS, которые говорят об этом напрямую).

Soloist рождался в 80-ых, когда миру нужны были новые гитары. Популярность heavey metal требовала гитар другого плана нежели Gibson или Fender и оттого масса произодителей (например kramer, ibanez) брали за основу двурогие удобные корпуса стратов, ставили на них floyd rose и хамбекеры в духе Gibson.

В результате получались отличные гитары для тяжелой музыки. По такому же пути пошли и Jackson. Soloist отличается от Stratocaster немногим:

  • Floyd Rose
  • Бриджевый хамбекер
  • Гриф с 24 ладами
  • Крепление датчиков в корпус а не пластиковую панель
  • Конструкция «гриф сквозь корпус».

Последняя в этом списке фишка - самое главное. Ибо это достаточно сложное в производстве и редкая в гитара конструкция. Именно она сделала Soloist узнаваемым и легендарным в громадной толпе гитар для «рокерского пилилова».

Именно сквозной гриф позволил Soloist звучать наиболее мощно и если так можно сказать максимально близко к Les Paul как эталону звучания гитары с distortion.

И именно сквозной гриф стал фирменной фишкой Jackson, которая воплощена на всех дорогих моделях этой фирмы (soloist, randy rhoads, kelly и т.д.)

Время от времени Soloist путают с Jackson Dinky (DK), который внешне выглядит точно также, но имеет гриф привинченный болтами к корпусу и соответственно звучит иначе.

Что касается Soloist то эта модель как и любая популярная гитара со временем выросла в целое модельное направление, включающее десятки гитар отличающихся друг от друга набором фишек и ценой.

Модель SLS – это достаточно молодая модель и она присутствует у Jackson в двух сериях. Главное отличие SLS от просто SL – это фиксированный бридж и два хамбекера вместо конфигурации типа HSS.

Первая модель – это SLSMG. Буквы MG обозначают принадлежность к серии MG куда помимо SLSMG входят еще Warrior (WRMG) и несколько моделей Dinky (DKMG) с разными типами бриджей. Эта серия выпускается в Японии. Буквы MG в названии это указание на пассивные датчики EMG HZ, которые устанавливаются на эти гитары.

Jackson DKMG
Jackson WRMG

Модель SLSMG появилась если не ошибаюсь не более 5 лет назад. За это время она претерпела пару изменений. Начиная с 2004 года накладка на гриф стала выполнятся из черного дерева (а не палисандра как ранее). Плюс добавлены новые цвета (вишневый красный и черный глянцевый, ранее был только один цвет – черный матовый).

Вторая модель SLS – это появившийся в 2003 году дорогой американский вариант с корпусом из красного дерева со слоем клена наверху (в отличие от просто красного дерева SLSMG), датчиками Seymour Duncan и 22-ладовым грифом (в отличие от 24 ладов SLSMG). У этих моделей различаются бриджи. На SLS USA бридж – обычный «хардтейл» в стратовском духе.

А на SLSMG установлен tune’o mattic с последующим уходом «струн сквозь корпус». Это ставшая уже стандартной черта многих Jackson с фиксированным бриджем (например модель Scott Ian). По словам производителей «струны сквозь корпус» в духе telecaster позволяют им лучше резонировать и взаимодействовать с древесиной корпуса, что благотворно влияет на звук. Кстати пару лет назад такую система бриджа взяли на вооружение Ibanez в своих новых моделях SZ.

Jackson Scott Ian
Ibanez SZ

Что отличает «джексоновскую» установку tune’o mattic от «гибсоновской»? На Jackson этот бридж стоит выше – то есть расстояние от поверхности корпуса до мест где струны опираются на бридж больше. Причина этого в том, что на Gibson гриф в корпус вклеен под некоторым уголом, а в SLSMG он не вклеен а проходит через весь корпус и соответственно угла никакого нет.

Поговорим о слабых сторонах SLSMG. Как это ни парадоксально звучит, единственной вещью, которая вызывает нарекание в этой гитаре – это звукосниматели. Парадокс заключается в том, что весь акцент в названии серии гитар MG и модели SLSMG сделан на датчиках EMG. А они то как раз и навевают некоторое ощущение грусти.

На SLSMG установлены пассивные датчики EMG HZ. Бренд EMG вообще то известен как лидер рынка активных датчиков, которые весьма популярны и уважаемы многими музыкантами (например, metallica). И сознании большинства людей EMG – это именно активные датчики. Что же касается пассивных EMG – само словосочетание немного режет слух. Это все равно что Gibson Telecaster.

На самом же деле под маркой EMG HZ выпускается несколько моделей датчиков. На SLSMG установлены сделанные в США (!!!) очень достойные датчики H3. Сами по себе датчики достаточно приличные. По характеру они напоминают чем-то P-90 (особенно на чистом звуке). С перегрузом они дают настоящий тяжелый (хотя и безликий) звук со всеми полагающимися вещами типа верхов, низов, мяса, флажолетов и прочей фигни. Много гейна и достаточно сильный выход (при этом на чистом звуке все действительно чисто и нет никакой "грязи" и догруза).

На чистом звуке они звучат попроще. Нельзя сказать что как-то совсем поганно и звука нет. Но просто именно как-то безлико и однообразно – нет дыхания, нюансов и благородства в саунде. Конечно звук в целом хорош и его запросто можно использовать в профессиональных целях для концертов и записи и все будет ок. Но есть одно маленькое “но”…

На мой взгляд гитары стоимостью более 1000 долларов (а SLSMG стоит 1100-1200$) обязаны обладать датчиками, которые не хочется поменять, датчиками которые не скрывают достоинства гитары – в общем датчиками высшего уровня (я отношу к таким seymour duncan, di’marzio, gibson, fender и др.). А что касается EMG HZ – это просто хорошие датчики, замечательные датчики, они намного лучше чем я ожидал и на них можно играть, но ОНИ НЕ ДЛЯ ГИТАРЫ ЗА ЦЕНУ ОТ 1000$ И ВЫШЕ. Ибо у таких гитар датчики должны быть соответствующие.

Возможно при подходе к датчикам я просто очень субъективен и традиционен. Тем более, что я совсем не являюсь фанатом EMG, в том числе и активных датчиков. Прослушивание оборудованных активкой EMG гитар Gibson Zakk Wylde Les Paul и ESP Kirk Hammet давно укрепило меня в мысли, что это датчики "не для меня". Поэтому возможно пассивные EMG HZ вам лично придутся по вкусу, поскольку отрицать их нормальное качество (все атки американскойе происхождение) - просто глупо. Такое вот у меня противоречивое мнение о датчиках.

В общем, я пока не сменил еще звучки на своей SLSMG, но поиск и пробы новых проходят весьма и весьма активно. Скорее всего я остановлюсь на классической «cеймур-джексоновской комбинации» из моего любимого Jeff Beck JB в бридже и JAZZ у грифа.

Зато вот чего не отнять у EMG HZ – они отлично подходят SLSMG по цвету. Цвет у этой гитары надо сказать весьма необычный и большинство моих знакомых видя эту гитару спрашивают не из пластмассы ли она сделана. Впервые моду на такие цвета сделал Gibson сделав в 2000 году серию Gothic и потом почему то сняв ее с производства (ничем другим кроме идиотизма я не могу объяснить этот шаг Gibson по прекращению выпуска популярных гитар – просто зарезали курицу, которая несла золотые яйца).

Так вот, в этой серии впервые было опробовано новаторское матовое покрытие. Раньше все гитары были с блестящим глянцевым покрытием. А Gibson выпустили серию с неблестящим матовым покрытием.

Эту фишку тут же подхватили все кому не лень и она стала модной. Например Fender реализовали ее дважды – в американской серии Highway 1 и в мексиканской серии Standard Satin. Правда Fender почему-то (опять маркетологи лажанулись) не стали делать черных цветов в своих матовых покрытиях.

А вот другие фирмы были расторопнее – я видел десятка три моделей от разных производителей (тот же epiphone). Особо хотелось бы выделить LTD Kelly Hayes K-500, которую я на днях держал в руках в одном из московских магазинов.

Возможно если у меня будет хорошо с финансами я куплю эту гитару, потому что она мне очень нравится - тогда у меня будет пара гитар "из одной сказки".

LTD Kelly Hayes K-500 гитара помимо идентичного SLSMG покрытия корпуса вообще невероятно похожа на SLSMG.

Речь идет о датчиках EMG HZ, грифе с 24 ладами и бридже с tune’o matic и последующим уходом струн «сквозь корпус». Гриф разумеется вклеен в корпус, который конечно из красного дерева. Я очень долго изучал эту гитару и было впечатление что они из одной серии и сделаны буквально на одной фабрике c SLSMG.

Это лишний раз подтверждает, что современный рынок – это конкурентная борьба корпораций за внимание покупателя и потому ныне любой продукт, и гитара не исключения, по большей части не является уникальным, а состоит из закосов и воспоминаний о других продуктах. Все пересекается, микшируется, переплетается, занимается взаимопроникновением и пытается вызвать у нас чувство симпатии как отдаленную родственницу большого светлого чувства любви, потерянного в каменных джунглях цивилизации.

Сергей Тынку, 2004