Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
JOHN PETRUCCI

Я сильно верю что новые музыкальные концепции прекрасно подходят для практического использования (сессии, концерты..)

Сейчас мы рассмотрим несколько различных способов добавить специй в вашу аккордовую игру.

Моя группа, Dream Theater, недавно выпустила альбом "Change of Seasons".

Заглавный трек (который длится 22 минуты и проходит через различные музыкальные стили) содержит часть в середине, в которой как раз и находятся все обсуждаемые нами аккордовые последовательности, которые мы обсуждали в последние месяцы.

Фигура 1 - упражнение основанное на этом пассаже. Это хороший пример того, как использовать изощренно-звучащие голоса в реальной жизни.

Также это хороший аккордовый урок.

Когда я записывал эту часть к "A Change of Seasons" я использовал более простое голосоведение в некоторых местах.

Для обучающих целей я сделал его более интересным. К примеру, на записи я играю простой аккорд Em в такте 9, но здесь я решил использовать Em(add9). Оба аккорда хорошо вписываются, но я чувствую что Em(add9) звучит более выразительно.

В оригинале "A Change Of Seasons" я повторяю аккорд Asus2 в такте 6 который я играл в такте 2. Здесь, я дополнил его до Amaj9 с открытыми струнами.

Подсказка для исполнения: Ключ к правильному исполнению этого упражнения - установить все пальцы для аккорда перед тем как начать его арпеджиировать.

Это позволит звучать каждой струне одновременно с другими и придавать эффект арфы. Тоже самое и для исполнения пассажа в цифре 12, не поднимайте палец после слайда к F#, и дайте звучать вместе с открытой G.Все это делается что бы переключится затем от C#m7 к Amaj9 в тактах 5-6 путем простого поднятия указательного пальца.

Затем сравните эти два двух голоса и отметьте как поразительно может одна басовая нота может радикально изменить гармоническую функцию аккорда. Заглушите струну A при арпеджио аккорда F#m11 в такте 3 и 7.

Занимайтесь с метрономом сначала установив четвертую ноту на темп 80, и увеличивайте его к 100-110 когда почувствуете что это уже удобно для вас. И последнее, но не менее важное, попробуйте добавить немного хоруса и реверберации к вашему гитарному звуку. Это усилит богатые свойства этих аккордов.

Я надеюсь что этот обвал аккордов позволит вашим мыслям стать более открытыми (и вашим ушам) к новым гармоническим возможностям простых аккордовых последовательностей. Не бойтесь экспериментировать с аккордами добавляя новые звуковые цвета, открытые струны, различные басовые ноты для оси голосоведения.

Не полагайтесь на аппликатуры приведенные в книжках по аккордам. Пусть ваши уши будут главным судьей. Увидимся!

Информация публикуется с разрешения журнала "Guitar World"
Автор: JOHN PETRUCCI, Перевод: Дмитрий Фролов