Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Wolf Hoffmann "Classical"

Вот уже много лет с далеких 70-ых годов, когда господин Blackmore обнаружил факт "возможности" играть на электрогитаре сочинения классических композиторов, бесконечные стада самых разных гитаристов день и ночь играют академические шедевры на своих "электричках".

Явление это, не смотря на массовый характер так и не смогло вылиться в какое-то более-менее серьезное музыкальное течение с какой-либо внушительной армией фанатов.

Причины такого положения вещей, на мой взгляд, состоят в том, как именно играются эти классические композиции. В основном, их исполнение можно отнести к очень большому и распространенному классу явлений, про которые принято говорить "ни рыба, ни мясо". То есть вроде бы и не рок и не классика, а там где-то посередине.

Поклонники классической музыки не в восторге от этих обработочек, ибо, чего греха таить, все они основаны на упрощении исходного материала. И потому лица привыкшие к Бетховенской симфонии №9 в исполнении оркестра из чуть ли не сотни музыкантов, вряд ли получат удовольствие от 5-6 человек во главе с Blackmore, пусть и гениально играющих, но намного беднее оркестра.

Ценителям рока классические переложения на электрогитару, тоже не кажутся чем-то супервкусным по причине налета некоторых факторов типа правильности, занудства, вторичности и т.д.

Однако, все это никак не мешает товарищу Malmsteen и иже с ним провозгласить стиль "неоклассика" и творить в его рамках. Очевидно тот факт что любой стиль прежде всего основывается на шедеврах в рамках стиля, коих в загашнике товарища Malmsteen пока не наблюдается.

И тут появляется Wolf Hoffmann. Хотя внезапным его появление назвать нельзя. В 80-ых годах он запиливал в очень популярном тогда Heavy-Metal коллективе "ACCEPT". А в наше время, вместе со ставшим не особо актуальным heavy, как-то Wolf пропал из поля зрения и вот выпустил в конце 90-ых сольный альбом "Classical".

Если коротко об альбоме… то это произведения классических авторов - Равель, Бизе, Бетховен, Григ, Чайковский и другие - сыграны традиционным рок-составом - ударные, бас, электрогитары…

В принципе ничего особенного. Сумешедшей техникой исполнения Hoffmann никогда не блистал, гитарным богом его тоже не называли никогда - просто хороший гитарист, игравший в известной команде выпустил сольный диск с записью классических композиторов.

А теперь главное. Что сделал Hoffmann? Он не стал пытаться играть классику и пытаться звучать академично. Он не стал играть попсу и пытаться звучать весело. Hoffmann сделал то, что он делал всю жизнь, то что он умел делать лучше всего. И это получилось у него великолепно.

Hoffmann исполнил традиционный ROCK, разумеется с оттенками blues, heavy и т.д. Hoffmann взял да и сыграл все эти классические произведения так, что их сами то композиторы не всегда узнали бы. Он сыграл это все творчески. Он сыграл как мог сыграть только он один. Hoffman вложил в произведения классиков часть себя самого и часть эта весьма немалая. Фактически он соавтор всех вещей, которые изменились до неузнаваемости. Неизменным осталось только одно. Чувство кайфа от музыки.

Это была музыка. Мужик просто наплевал на все и растоптал все чего можно, вырастив нечто уникально свое - даже не могу подобрать слов, что он сделал с этими академичными мелодиями, блюз, джаз, сказка, хрусталь, творчество. Полная свобода и торжество неформальности.

Один чумовой коктейль, в котором намешано все - свое, чужое, тяжелое, легкое, акустическое, электрическое, быстрое, медленное, рокенрольное, готическое, европейское, азиатское, арабское - весь мир. Гитара плачет, смеется, шепчет, заигрывает, с жаром декламирует и просто плывет. Карнавал красок.

Достаточно, сказать, что самая заезжанная в музыкальных школах всего мира вещица - Бетховенская "Элизе", выполнена в абсолютно неузнаваемой манере такого настоящего, рвущего сердце минорного блюза, что просто хочется плакать в подушку.

И самое главное, все это слушается удивительно легко, на одном дыхании, как одно большое полотно сюитного плана - ничего не грузит и не утомляет. Как ему это удалось - непонятно. Диск этот дебют Hoffmann в качестве сольного исполнителя. Но этого дебюта вполне хватает, для того чтобы стать шедевром и безусловно самым красивым, глубоким и значимым альбомом среди альбомов посвященных игре классических вещей на электрогитаре.

На мой взгляд, этот диск заслуживает того, чтобы рекомендованным для прослушивания каждому рок-гитаристу, для того, чтобы можно было представить себе что такое вообще МЫШЛЕНИЕ.

Ибо рок-гитарист, в отличие от всех других музыкантов, мало того, что является исполнителем, рок-гитарист является еще и композитором. И он должен быть композитором прежде всего и должен созидать.

Wolf Hoffmann полностью соответствует представлению об идеальном рок-гитаристе с этой точки зрения. В общем, все, что он сделал на этом диске - это просто творчество высшей пробы и больше ничего.

Сергей Тынку, 1999