Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Joe Satriani
Strange Beautiful Music

Если раньше я просто прослушивал альбомы Satriani - так сказать, чтобы быть в курсе всего. То этот альбом зацепил меня по полной и я действительно его слушаю. Зацикливаю его в CD-вертушке и он играет целый день.

Joe дал очень правильное название диску - "незнакомая прекрасная музыка". Она действительно прекрасна, а вот что касается незнакомости - тот тут не все так просто. С одной стороны все как бы очень знакомо и обычно - ты слышишь все того же Joe, все те же узнаваемые фишечки и тот же фирменный стиль.

Но что-то изменилось. Что-то абсолютно неуловимое и непонятное произошло в лысой голове Сатча. Это другой Joe. Более мелодичный и традиционный для неподготовленного слушателя, менее гитароманьячный и если можно так выразится более музыкальный. Его игра уже не бросается в глаза своей супертехничностью, а стиль музыки никак не назовешь однозначным "хард-рок без вокала".

Все очень к месту и без излишеств.

Всю свою музыкальную карьеру Joe стремился к тому, чтобы его композиции воспринимали именно как песни. На мой взгляд, в этом альбоме, это удалось ему наиболее полно.

Сравнивая с предыдущими записями создается впечатление, как будто Satriani освободился от чего-то камнем лежавшего у него на душе, как-будто он забил на все, и даже может слегка накурился. Joe вернулся из непонятного и какого-то очень личного космоса на нашу общую землю.

Наверное, просто он стал взрослее и мудрее. Очень светлая позитивная музыка, которая слушается безо всякого напряжения, чего обычно трудно избежать инструментальным альбомам гитаристов.

Возможно это заслуга аранжировок, которые не сливают все треки в одну большую композицию, а вносят свой элемент разнообразия.

При прослушивании этого альбома время от времени слышны весьма явные отголоски игры других мастеров гитарной игры - J.Page, J.Hendrix, E. Van Halen, J.Beck и других. Люди, хорошо знакомые с их творчеством, услышат все это в новом альбоме Satriani практически сразу. Но речь идет не о плагиате, а просто а каком-то настроении и опять таки чем-то неуловимом. Впечатления это не портит,с делано все со вкусом и очень к месту.

Раньше, почти вся музыка Joe идеально подходила под определение музыки, которую очень здорово слушать в автомобиле, рассекая на приличной скорости пустую дорогу типа ночного МКАД. А в новом альбоме появилось что-то дождливое. Что-то от просто посидеть на морском берегу и поглазеть на закат солнца.

Ну и конечно - если Вы просто хотите научится играть на гитаре и понять, что такое современный стиль, в плане техники, мышления и уже тем паче звучания (примочки и т.д.) - то Satriani как обычно стоит в авангарде всего этого, лишний раз доказывая, что он является иллюстрацией к словосочетанию "электрогитара сегодняшнего дня".

Сергей Тынку, 2002