Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Fender Yngwie Malmsteen Stratocaster

Домашнее сочинение на тему,
и непредвзятый психологический анализ собственных мыслей.

…ДА! Это случилось. Она… Именно, Она, а не кто-то, похожая на Неё, сейчас соблазнительно лежит на моей роскошной кроватке. Здесь, в моей комнате она уже не кажется такой далекой, звездной и недосягаемой. Скорее наоборот - такой хрупкой и беззащитной. Голову и другие глупые части тела переполняет хаос возбуждающих мыслей. И это не какая-нибудь попсовая раскосая азиатка. Это настоящая американская суперзвезда! Я делаю определенные усилия над собой и решаю – сейчас или никогда! Отброшу все подростковые комплексы, подойду и возьму Её. Иди же ко мне, детка!

Вопреки вполне понятным ожиданиям, эта крошка носит отнюдь не ласковое девичье имя, как, например, Lucille (Люсиль) или Admira. Наоборот – Её имя немного грубовато, типа мужского рода. Неподготовленному ценителю даже будет трудновато выговорить - Fender Stratocaster Yngwie Malmsteen signature. Но если вдуматься, это всего лишь, старая добрая англо-американская традиция – носить имена своего папаши воспитателя и дедушки производителя. Ингви Малмстина и Лео Фендера. Второй, в свою очередь, по жизни ласково называл всех своих детищ короткими и легкими американскими кликухами – всякие там «Стратокастеры», «Телекастеры». Правда, бывало и посложнее: всякие там «Ягуары», «Торнадо» и «Джазмастеры».

Так вот, на мой взгляд, эта малышка была самой привлекательной среди всех Стратокастер - номинантов на конкурсе красоты Fender. Изящно бежевый цвет Её тела стильно дополняется серо-белой лицевой панелью с такими же клевыми ручками и вертикальными хамбакерами DiMarzio. А стильный кленовый гриф с круто скалопированными 21 ладом и блондинистой башкой в стиле 70х даёт мне понять – эту симпатишшшную дубину есть за что потрогать!

Вообще, я не впервые общаюсь с подобными очаровательными созданиями. Пару лет назад мне удалось чудом (почти за копейки) приобрести малышку с тем же именем, но слегка постарше и немного другой фигуркой. Fender Malmsteen Stratocaster выпуска 1989 года. У той гитары немного отличалась электроника и форма грифа. А вообще-то, отличалось все. Более древние модели датчиков DiMarzio и Fender single coil в середине. Гриф, разумеется, был скалопирован, но имел другую форму – что-то в стиле vintage начала 60х. Даже надпись на голове строго в том стиле. Стиле начала 60х. Кстати, колки также были подписаны, как «DiMarzio». К сожалению, судьбе не было угодно, чтобы мы с этой малышкой были вместе надолго. У нас полностью отсутствовало взаимопонимание. Быть может, я был не самым опытным для нее «партнером», но и меня задалбывало ощущение её природного пафоса и капризное поведение. Это ощущение никогда не покидало. Бытовому разуму этого не понять. После нескольких особо неудачных выступлений с ней в руках (в том числе и Fender party 2002), я решил передать ее в более понимающие руки.

В этом году я могу с уверенностью сказать - мечта моего детства осуществилась! Это современный экземпляр Malmsteen`s Strat. Кстати, именно та гитара, которая была выставлена Fender на выставке в Сокольниках 2004 года. Тот самый, ванильно-белый Страт со скалопированными ладами и цельным грифом в стиле 70х.

Более подробно конкретно о моей ванильной малышке. В каком-то смысле - эта гитара самый обычный Страт. Просто очень клевый. О наиболее характерных отличиях от стандартного "модельного" ряда я уже упоминал: датчики, нюансы в распайке и электронике, лады, общий внешний вид.

Корпус гитары, вроде как, пишут, что из ольхи. Но эта гитарка заметно тяжелее стандартных стратов. Очень напоминает тот старый страт Малмстина `89. Мне кажется, что это ясень. Тем более что страты 70х делали, в основном, из ясеня. В звуке это тоже заметно. Нет того стеклянного писка и звона. Но об этом ниже.

Может быть, я и ошибаюсь на счет дерева. Не хочу лезть с этим в пекло поперек какого-либо умного "батьки". На глаз это определить совершенно невозможно, так как гитара залачена весьма конкретно. Плотное и пафосное покрытие корпуса не дает даже увидеть линии склейки кусков дерева. Мне типа только остается догадываться, что это типа реально качественная настоящая гитара, корпуса которых, как правило, делают из двух кусков. Железная логика. И все такое. Такое ощущение, что гитарке с ее ярким внешним видом изначально суждено всю жизнь висеть на выставке.

Далее - гриф. Едва ли не главная фишка этого инструмента. Вопреки ожиданиям, «цельный» кленовый гриф оказался не таким уж и сплошным. Не таким, как, например, кленовые грифы Стратокастеров standart и deluxe. Судя по всему, его просто «вырезали» и отточили, из спец. бруска (дубины), который состоял из продольно склеенных трех досок. Это отчетливо видно при близком рассмотрении грифа со всех ракурсов. Весьма странно. Гриф, выполненный из продольно склеенных деревяшек, но совершенно не так, как в случае с Gibson Lucille или Hamer California. В любом случае, меня это несколько обрадовало. Я всегда считал, продольно склеенные грифы более надежными, чем цельные в нелегкой жизни любимого инструмента и горячего исполнителя.

Также весьма заметно то, что гриф слегка шире обычных Стратов. На пару миллиметров. И это не глюки! Разница чувствуется даже с той более старшей малышкой выпуска 89 года. Я настолько привык к грифам Стратов, что не мог не заметить этого практически сразу. И эти грифы настолько явный стандарт, что зачастую не чувствуешь геометрической разницы и у хороших азиатских копий. А тут – такой небольшой сюрприз. У меня есть подозрение, что это сделано для удобства игры и увеличения относительного запаса прочности. Лады то скалопированны! А это отнюдь не усиливает прочность конструкции и совершенно не облегчает исполнение.

Тема скалопированных ладов вообще заслуживает отдельной телеги. Разумеется, все знают историю и интервью, в которых Малмстин рассказывает свою мега легенду. Типа он в юности учился в Высшей Гитарной школе Стокгольма, и там ему попалась оригинальная старинная лютня. Это был один из тех инструментов, где роль ладов выполняли пропилы на грифе. И на этом инструменте была та же суть – палец исполнителя не касается накладки - грифа со стороны ладов. И вот, наш герой берет в руки Фендер Страт с хреновым грифом и скалопирует ему лады нахрен! И произошло чудо. Из неудачного грифа – получился вполне удачный модный гриф. Но это довольно попсовая история. Жизненная правда произошла немного раньше. Но не менее романтично.

Особенно интересующимся пиплам также известно другое. Есть на свете такой великий и ужасный рок-гитарист Ричи Блэкмор. Не имеет смысла рассказывать его про отношение и компетенцию к старинной музыке и инструментам. Но смысл скалопированных ладов Ричи наверняка знал. Мягко говоря, задолго до Ингви.

В общем, общеизвестно, что Ричи не всегда играл на Стратокастере. До этого его основным инструментом был Gibson Es-335. Ну, это примерно то же самое, что и модная нынче гитара Gibson Lucille. Только 335 – это типа прабабушка. А внучка Lucille – моложе и симпатичнее. Ну, так вот. Ричи находил этот инструмент весьма удобным. Даже в сравнении со Стратами. Даже в те годы, когда он еще исполнял на своем Gibson всякие там Deep Purple in Rock, у него уже был Стратокастер. Но на нем он играл редко.

Прошло немало времени, пока он к нему привык и открыл в этой гитаре свои фишки. Так вот. Первый Страт появился у Ричи отнюдь не из магазина Музторг! : ) Эту гитару ему подарил Эрик Клептон. И вовсе не от чистого сердца. Просто у этой гитарки был хреновый гриф. Ничего не напоминает? Ну свои следующие Стратокастеры он, разумеется, покупал сам (и обязательно в хороших музыкальных салонах : )). Иногда даже ломал двери закрытых музыкальных магазинов. До тех пор, пока не стал мега индорсером Фендер.

Ничего не могу точно сказать про то, что сотворил Ричи с той первой несчастной деткой Fender. Но точно знаю, что на многих фотографиях и видеозаписях 70х годов можно отчетливо видеть у Ричи гитары со слегка скалопированными ладами. И это задолго до того, как Fender стали делать гитары специально для Ричи с его особенностями.

Ну вот! Что именно связывает в жизни и музыке Малмстина с Блэкмором даже говорить смешно. Вся суть легенды налицо. Ну и ничего страшного. Ингви Малмстин – клевый и стильный музыкант. И он имеет право на красивые сказки о своих подвигах и старинных инструментах. Ведь отчасти это правда.

О смысле скалопированных ладов тоже писать скучно и банально. Об этом вокруг целая куча интересных статей. Если вкратце, то, прижимая струну к грифу, палец не прикасается к накладке. Струна опирается на два соседних лада. Это повышает отчетливость звучания отдельных нот, дает интересные, жестковатые оттенки звука и расширяет возможности техники исполнения. Для многих скалопированные лады также являются предметом маниакальной зависимости.

Многие просто не замечают особой разницы с обычными грифами. Другим «многим» такие грифы категорически не нравятся. Как говорит сам Малмстин - основные ошибки, приводящие к испорченным впечатлениям от таких гитар, являются слишком толстые струны (больше .9-.46 лучше не ставить) и попытки сильно прижимать струны к ладам. Главная фишка при игре на таком грифе – добиться легкости в левой руке и не перенапрягать её. Более того, Малмстин не просто использует струны «09-…», но и опускает строй гитары на полтона.

Итак, тема скалопированных ладов, вроде, приоткрыта. Из нее выливается и суть появления на свет подписной гитарной красотки Малмстина. Ингви Малмстин – мега фирменный чувак с такой вот красивой сказкой про лады. Кроме того, для профессиональной деятельности он всю жизнь покупал родные страты 70х и кастомизировал их скалопированием грифа и заменой датчиков. Нетрудно понять возникшую потребность музыкального общества в гитарах как у толстого и мега волосатого кумира молодежи. Так что, уже много лет Ингви Малмстин - один из самых известных индорсеров Fender.

Блин! Вот меня конкретно понесло на этот около логический бред. Вообще-то, эта статья о самой гитаре, а не о красивых легендах и интрижках. Возвращаясь непосредственно к теме, напишу пару строк о звуке Моей гитары.

Ну, короче, звук у нее не такой как у всех рядовых стратов. Это я уже где-то говорил. Не стоит детально описывать звук хороших Fender Stratocaster. Нагляднее рассказать, чем звук моей гитары от них отличается. Он более теплый. Меньше стеклянного визга и особо высоких частот. Гораздо больше сустейна, но слегка меньше атаки. При весьма конкретном перегрузе гитара звучит более плавно и ровно. Но при этом чувствуется присутствие и характер каждой извлеченной ноты. И это не удивительно. Ведь все эти звуковые фитчи задуманы изначально. Еще самим... отгадайте кем!

Но конкретные звуковые фитчи инструмента не появляются по взмаху волшебной палочки. Если, конечно, маг не гитарный мастер. В общем, понятно, что на особенности звука гитарки влияют, прежде всего, отдельные фишки в конструкции. Первая фишка - это мои догадки о дереве корпуса. Вторая фишка - большей жесткости и читаемости в звуке как раз за счет модных ладов. Третья и главная фишка - вертикальные хамбакеры DiMarzio. Это такие типа красивые звукосниматели, похожие на синглы. Но они состоят из двух катушек - одна над другой. Ну и звук получается, почти как у хамбакеров, но с присущей читаемостью и резкостью синглов. Ну и самое главное, что я могу сказать для конечного анализа звука этой гитары... - он мне типа нравится. True.

Думаю, хватит мне уже грузить народ этим туманно заумным текстом. Вся его суть проста до ежиков. Это 3,14здец классная "true" гитара. Одна из лучших среди рядовых и подписных Fender. И я счастлив, что она у меня есть. Реально - это Моя гитара. И придумали ее специально для меня. А все, что я писал выше - это типа для того, чтобы все мне поверили и порадовались за меня, а также за всех тех, кому также суждено иметь эту детку в своем арсенале.

Спасибо за внимание всем, кто решился попытаться все это прочитать. Желаю всем всего самого хорошего - ну это примерно все то же самое, что я хотел бы и сам себе. Всем счастливо! А мне пришло время отправляться в соседний кабинет к окулисту. Пока. Всегда с вами - большой друг гитарного человечества -

Юрик Гарнаев

ЗЫ: Кстати. После того, как я пришел в кабинет к психиатру в Военкомате, встал на стул и четко, громко, с выражением прочитал эту статью наизусть, мне сразу дали откос от армии. Как особо интеллектуально опасному разносчику гитарной культуры.