Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Crossroads Guitar Fest

Когда я перестал быть студентом, но еще продолжал любить музыку, в моей жизни появился, ставший со временем любимым, магазин. Это был «Пурпурный Легион» у метро Третьяковская. Нельзя сказать, чтобы я ночевал там и дневал. Наоборот появлялся там не чаще раза в месяц, а то и в два месяца. И каждый раз посещение этого магазина кончалось печально для тех денег, что обитали в моем кожаном черном бумажнике. Я покупал аудио-музыку и было мне от того счастье в виде приятных мелодичных звуков. И так продолжалось несколько лет. За это время я купил сотни две дисков самых разных стилей. При выборе альбомов у меня не было никакой системы – я просто ходил туда, сюда и пялился на красивые коробочки с волшебными звукаи внутри.

В магазине было несколько залов, которые я хорошо изучил. Все, за исключением одного зала. Туда я не заходил никогда. Потому что там продавали DVD. У меня не было соответствующего плеера. И от того это удовольствие созерцать концерты любимых исполнителей было мне не доступно. Но потом с годами благосостояние народных масс стало расти, жизнь налаживалась, мне стукнуло 30 лет и, надо думать к этой своей старости у меня накопились деньги на покупку нормального телевизора и простенького DVD проигрывателя.

Дома у меня тут же появились диски, и я стал смотреть концерты и другие приятные вещи. И вот так случилось, что спустя неделю после этого знаменательного события судьба закинула меня в тот самый «Пурпурный Легион». И в кармане у меня было сто долларов. Разумеется, я был обречен. Отступать было некуда. И тогда я пошел в нападение. С гордым видом победителя я почти вбежал в заветный зал с некогда недоступными мне DVD дисками и стал жадно ковыряться в этих грудах сокровищ.

И вот забегаю я туда и самое первое, что бросается мне в глаза – это коробочка с большой надписью Crossroads. Ясен хрен, я подумал, что это просто напросто очень известный фильм “Перекресток” и потому прошел мимо. Другое дело, если бы я был малолеткой, пораженной синдромом дауна – тогда бы этот диск был для меня кстати. Во всех других случаях особой причины покупать этот диск не имело смысла. Обычная сопливая американская сказка, в которую напихали немного блюзовых музык на фоне пиздабольства о блюзе. На мой взгляд, это чушь. Блюз можно послушать отдельно и притом весьма качественный, купив альбом какого-нить J.Winter. А смотреть эту детсадовскую муть, для того чтобы послушать несколько блюзовых песен – это, по-моему, занятие для людей, страдающих разжижением головного мозга. Ибо нормальный пацан после небольшой дозы пива может придумуть сказки и прочий креатиф сам. В общем, увидев надпись Crossroads, я презрительно ухмыльнулся и нырнул поглубже в россыпи коробочек с дисками.

Потусовавшись в магазине какое-то время, я снова оказался в том углу с коробкой где была надпись Crossroads и, ясен пень, она опять попалась на глаза. На этот раз мой мозг сумел выжать побольше информации из мимолетного взгляда брошенного на обложку. Я сумел прочитать надпись Eric Clapton. Эта надпись меня ничуть не удивила. Я прекрасно знал, что у Clapton есть запись песни с названием Crossroads (автор R.Johnson) и есть сборник лучших песен (аж на четырех дисках) с тем же названием Crosssroads. Поскольку Clapton не входил в число моих приоритетов, я побежал дальше на второй круг по магазину. У меня в руках уже был DVD Led Zeppelin и я хотел найти еще какой-нить прикольный фильм.

Однако, ничего, радующего меня, больше найти не удалось и я начал готовится к тому что надо бы пойти в кассу и расплатится за цепелинов. И тут мне третий раз на глаза попалась эта чертова коробочка с надписью Crossroads. В этот раз мои глаза сумели добыть еще больше информации и я узрел очень приятное на слух словосочетание Guitar Festival. Пришлось брать коробочку в руки. Я перевернул ее «к лесу передом, а к себе задом» и тут случилось необычайное. Моему взору открылся звездопад. Я видел множество рук. В каждой из них был гриф. Эти руки мелькали вокруг меня словно куча звездочек в пьяном небе ночного Геленжика.

Разумеется не купить такой диск было нельзя – столько клевых блюзовых (и не только блюзовых) дядек в одном месте, да еще со всякими джемами, импровизациями и прочими фишками – такого пропускать нельзя было. Тусовка гитарных маньяков. Если честно мне очень понравилось, что диск назывался не Blues Festival, а именно Guitar Festival. Как я понимаю это такое тусовочное мероприятие которое организовывает Eric Clapton. Нечто наподобие Ozzfest, только для исполнителей по-спокойней.

И оно полностью оправдало ожидания. Все виды блюза какие только бывают (электрика, акустика, слайды, чикаго, аризона и т.д.). Все живые на сегодняшний день звезды блюза типа B.B.King, B.Guy, R.Cray, J.Vaughan, E.Clapton, Eric Johnson. Куча не совсем блюзовых, но все равно звезд типа ZZ Top, Santana, Vai (и его банда головорезов), J.J.Cale, J.Walsh (из команды Eagles), McLaughlin, Larry Carlton и куча еще всяких приятных людей, которых я не знаю. И есть даже пара совсем ебанатских индийских музыканта с музыкой для трех косяков. И это на двух дисках. И всего то – примерно 35$. Пройти мимо такого фильма было невозможно.

А что удивительно так это то, что фильм «Перекресток» про дебиловатого паренька, хотевшего «научицца играть блюз» знают все. А вот реальный блюзовый концерт со всякими джемами и прочими штуками – о нем не слышал никто из моих знакомых, включая яростного фаната блюза Русинова. Кошмар просто – до чего доводит людей пропаганда. Но не ссыте хлопцы, у вас есть guitars.ru и мы расскажем вам какие правильные фильмы смотрят нормальные парни.

Нет, наверное, смысла рассказывать словами о том, что такое «Guitar Festival». Все таки, вы наши читатели, не какие-нибудь кретины, для того чтобы понять самим какой-такой фестиваль может быть с таким набором участников. Мои эмоции, например вылились в то, что захотелось бросить все нахрен и на последние деньги купить билет в Штаты или еще куда-нить чтобы посетить подобное мероприятие. Тем более на дисках как я понял лишь жалкая часть концерта, который думаю шел не один день. В общем, я хочу увидеть Париж и умереть. А еще лучше не умирать, а видеть Париж регулярно.

В общем, не буду ничего говорить – все было очень круто на этом dvd, потому заострю ваше внимание лишь на некоторых штуках. Точнее на некоторых людях – тем более их было так много и они так часто менялись, что было не скучно, как это часто бывает на записях концертов, где не показывают стриптиза.

Итак, поехали.

Во-первых, как они джемуют. Очень вежливо, сдержанно и вкусно. Культура у них джема очень развита и никто не стремицца высунуть себя вперед, наступив на горло соседу. Вспоминая при этом все эти ацтойные джемы чуваков с blues.ru становицца даже абидна за нашу страну. Никакой культуры маза фака.

Во-вторых, Steve Cropper. Он тоже на этом концерте играет. Но почему то на обложке его нет. Это страшная несправедливость. Парень очень клева играет и Peavey даже делает его именную гитару. Почему о нем не написали на обложке. Уж я то сразу его узнал, ибо нет другого человека на свете с лицом похожим на рыбу, по которой проехал трамвай. И потом я готов поспорить, что он один в мире кто играет на гитаре Peavey Steve Cropper. Остальные гитаристы не признают гитару в этом гибриде PRS и Telecaster.

Во-третьих, S.Vai. Долгие годы я считал его скучным музыкантом пилильщиком маловразумительных мелодий. И вот на этом диске он открыл свою другую сторону. Человека к которому буквально приросла гитара. В общем, не думаю что слушать то что он играет доставит удовольствие трезвому человеку. Но вот глядеть на то как он играет – это нечто. Это даже не цирк. Это танец. Пляска святого витта. Эпилептический припадок на фоне зажигалова.

Vai показал удивительный джем. Вместе со своей толпой виртуозов – пара гитаристов и не сравненный Билли (разумеется Шихан). Они превратились в паука и зажимали грифы не у себя а друг у друга. При этом они так играли. Это было искусство. И расколбас. Другое дело, насмотревшись этого фильма – я сдуру пошел и купил сборник лучших вещей Vai на аудио диске. Это была ошибка. Слушать такое невозможно. Только смотреть. Кстати, посмотрев через неделю диск G3: Live In Denver, я обнаружил такой же трюк в исполнении Vai и его команды дрессированных гитарных пацанов. Все в копейку. Очевидно они три года это репетировали для того чтобы показывать на каждой пьянке.

В-четвертых, J.J.Cale. Помню ехали мы с Димой Фроловым в тачке и пил я пиво, а он был за рулем. Было хорошо и даже не мешал тот мусор (типа Паперный), что сыпался из Диминой автомагнитолы. И вдруг посредине этой фигни вдруг возник M.Knopfler. Его не узнать было невозможно - неповторимый голос и манера играть на гитаре. Это было прекрасно. И тут Дима ухмыляется и ипа подъебывает меня:

– Че друк, думаешь это Нофлер? Хуй вам, это J.J.Cale. И он круче Нофлера, он был раньше Нофлера и у него Нофлер все че смог спер просто-напросто. Вот так. Только Нофлера все знают. А J.J.Cale знают тока продвинутые. И ты теперь, друк, тоже знаешь кто такой J.J.Cale. Значит ты продвинутый теперь, а не сакер какой.

Вобщем, то Дима был прав – это J.J.Cale это очень близко к Knopfler. Максимально. Но при этом более рокерски и блюзово, Более правдиво что ли. Я слушал и тащился. И не понимал почему он не так знаменит как Knopfler.

В-пятых, McLaughlin. То, что он сыграл – это одно из самых тупых музыкальных произведений в истории гитары. Эту невероятно длинную и виртуозную, но при этом немузыкальную глупость нужно обязательно послушать для того получить заряд вдохновения и почувствовать себя как минимум Моцартом на фоне этих корявых непонятно как цепляющихся друг за друга нот в исполнении всемирно известного музыканта. Если честно, то я просто блевал когда слышал как он играет на этом диске. Конечно, возможно, я просто туповатый деревенский паренек со всеми признаками дурного вкуса, но поверьте мне – таких как я – будет 99% людей. Не испачкать пол рвотными массами очень трудно. Маклафлин старается как может – играет вдохновенно и в поте лица, он выжимает все из своего уродливого инструмента и результат на лицо – теперь я знаю что меня может доводить до отвращения в электрогитаре.

Ну а что касается всего остального – то оно именно такое, каким вы это ожидаете. Праздник блюзового гитаризма и музыки.

Все, повторюсь, ожидаемо, но от того не теряет клевости. Мастерство не пропьешь – в каждом звуке и вздохе чувствуется, что это весьма талантливые музыканты.

Поэтому я не буду ничего писать про номера с участием B.Guy или B.B.King. Все знают, что и как они играют. И это прекрасно. Спасибо тебе Eric Clapton, офигенную штуку ты организовал.

фото и текст - Сергей Тынку, 2004