Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 


Из присьма от Steve Vai к Авдуевскому:
Greg Koch has monstrous control over the guitar.
His tone is bigger than his own height
which dwarfs all other guitar players you have ever known.
He is going to blow you away.
He's an amazing player and a very funny guy.
You guys will get along great.
You better have your doors made higher.
He's a giant.

Greg Koch

Рассказывает Сергей Тынку: Первый раз я увидел Грега Коха в 2004 году в городе Франкфурт на Майне в Германии. Это был год когда гитаре Fender Stratocaster исполнилось 50 лет. Fender тогда в рамках выставки Music-Messe устраивали грандиозную вечеринку для "фендеровских" друзей из Европы. Мне повезло попасть туда и вряд ли я это когда-нибудь забуду.

Суть вечерины была проста. Это был ресторан со столиками еды и выпивки напротив сцены на которой играли рокенрол. А вся фишка в была гостях, которые там были. Упомяну о всего о паре таких гостей, чтобы был понятен уровень всего происходящего - это некто Jeff Beck и John Paul Jones (из Led Zeppelin). О всякой "мелочи" типа Mattias Jabs из Scorpions и говорить нечего - такие парни тоже были там. В общем все было достаточно круто и мою крышу срывало достаточно круто.

Не задолго до этой вечерины, то есть днем, на выставке в переговорных комнатах Fender парни с которыми мы работаем, представили мне какого-то забавного человека, который казалось сбежал из какого-то мультфильма. Он был невероятного роста, говорил очень громким голосом и все время ухмылялся. Я еще подумал тогда, что если он возьмет в руки одну из висевших тут и там гитар, то инструмент должен смотреться в его руках игрушечным. Это наш человек, - сказали мне парни с Fender, - потому что то, что называется звуком Fender, оно как раз заключается в нем. Интересно, конечно, послушать его - подумал я тогда.

А потом спустя несколько часов на той самой вечерине Greg зажигал. Поскольку в зале было много гитаристов и все они были без команд, то на сцене весь вечер стоял Грэг с ритм-секцией, который и сам играл и джемовал с гостями. При этом он пел, шутил, плясал и зажигал по полной. И это действительно был настоящий звук Fender. Мне трудно описать то, как играл Greg - это с одной стороны была классическая американская школа электрогитарных кантри и блюза, а с другой стороны благодаря мастерству Грега в его музыке было столько всего еще намешано - рока, класссики, стеба, монстроидальной виртуозности (послушайте например Death of a Bassman).

Разумеется, Грег постоянно прикалывался и шутил в своей музыке - его игра была подобна виртуозно пляшущему человеку с лицом клоуна. При этом в ней чувствовались такие глубина и знание классики рока, блюза, кантри, что невероятная смесь стилей и приемов игры от него воспринимались очень легко и свободно - как будто так и должно быть (оцените например как Грег подшучивает над Jimmy Page во второй части Spank It).

При этом все Грег еще и корчил рожи, говорил самые отвязные шутки и пел невероятно прикольные штуки. Это была развлекуха. Играть невероятно сложные прикольные вещи с лицом клоуна и такой легкостью как будто это просто была разминка.

Три гиганта: Jimi Hendrix c очкариками Greg Koch и Les Paul

Вообще в целом надо сказать по поводу разного рода шуточек и юмора, что все серьезные западные гитаристы, которых я видел и имел возможность пообщаться (S.Vai, J.Beck, J.Batten, J.Satriani) - у них всех потрясающее чувство юмора и они постоянно шутили и прикалывались, в том числе над собой. Причем на уровне клоунады буквально. Вспомните как Steve Vai на мастер-классе в Москве после какого-то постороннего шума извинился перед публикой, намекая что испортил воздух. Кстати, Стив Вай говорит, что подобным юморам отличается чуть ли не весь рокенрольный мир Запада, начиная с дедушки Les Paul.

Не знаю с чем это связано, но у отечественных гитаристов нет такого чувствва юмора - они слишком серьезно относятся ко всему и к себе тоже. Им не хватает как будто понимания, что все это рокенрол, цирк и развлекуха. Возможно это одна из причин того, что наши гитаристы пока не могут выйти на международный уровень. Шутить не научились.

Второй раз имя Грэга я услышал, когда ознакомился с книгой The Stratocaster Chronicles, которая была выпущена опять таки к 50-летию с момента рождения Fender Strat. Это большая толстая книга, из разряда тех что должны быть в каждой гитарной библиотеке, несомненно есть самый глобальный труд на тему этой великой гитары.

Для того, чтобы любой даже самый далекий от гитары человек мог бы понять, что это за гитара, к книжке прилагается аудио диск с записями примеров игры на Стратокастере. И кто бы Вы думали был выбран фирмой Fender для того, чтобы сыграть эти штучки которые иллюстрируют стили игры Клептона, Бека, Срв и т.д.? Это был он - Greg Koch.

Весной 2006 общаясь как-то со Стив Вай я спросил его, а кого на его взгляд можно привезти в Россию, чтобы это был интересный гитарист и при этом чтобы "не очень дорого". Ты ведь, Стив, примерно представляешь гонорары гитаристов.

Стив назвал несколько имен, из которых мне были известны только John5 и Greg Koch, о которых Стив высказывался с нескрываемым восхищением, говоря, что они не только великолепные гитаристы, но и очень хорошие люди.

А это, сказал Стив, очень важно если ты имеешь какие то дела с человеком и не хочешь чтобы они оказалось пыткой для тебя.

После этого я уже осознанно решил посмотреть в сети информацию на счет Грега.

Выяснилось, что у Грег выпускает диски на "Ваевском" лейбле Favored Nations, причем этих дисков уже вышло достаточно много сольных дисков и помимо того, что он музыкант, он еще и достаточно активно занимается преподавательской деятельностью - выпускает учебные книги и двд (например посвященные игре SRV), а также дает мастер-классы под эгидой Fender.

В общем, по всем параметрам выходило, что Грег дядька авторитетный и самый что ни на есть настоящий. Думаю вы и сами убедитесь в этом когда послушаете выложенные здесь MP3-файлы.

А мне остается лишь напомнить, что в октябре 2006 года в Москве на ежегодной выставке "Музыка-Москва" в Сокольниках можно будет вживую услышать Грега и его бэнд в рамках мастер-классов и концертов, с которым он приедет к нам на выставку.