Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

Dave Mustain

Сколько часов в день ты отводишь на занятия гитарой?

У меня нет жесткого расписания, но, наверно, я провожу с гитарой в руках около двух часов. После этого времени мое внимание уже начинает рассеиваться – и это касается не только игры на гитаре. Сейчас я глубоко погружен в сочинительство, параллельно и занимаюсь – порой боюсь, что сочиню что-нибудь такое, что не смогу записать. По характеру я не Стив Вай, но если бы я взялся играть хроматическую гамму от каждого лада, то при каждой ошибке начинал бы сначала. А сыграть без ошибок 144 ноты непросто.

Какие аспекты занятий тебе более всего приятны?

Ну сегодня я играл в гримерке Tired Of Being Alone Эла Грина. Мои поклонники, наверно, не знают, кто такой Эл Грин, и думают, что это зубная болезнь. Но надо играть и подобный странный материал, в котором каждый раз можно услышать новый аккорд.

Есть ли какие-то технические моменты, с которыми у тебя проблемы? Как ты с этим борешься?

С ритмом у меня дело обстоит явно лучше, чем с соло. Я хорошо исполняю педальный тон и межструнные скачки, но скорость уже не та, что была лет тридцать назад! Плюс у меня слишком много лишнего шума, и это ужасает, ведь, когда слушаешь Криса [Бродерика, соло-гитарист Megadeth], у него каждая нота читается идеально. Бл*дь, да я сейчас даже гитару не могу настроить! Вчера я был на фабрике Marshall, и мне надо было настроить гитару. И конечно, я перенервничал и не смог, нах, ничего настроить! Слава Богу, техник был поблизости.

Надо ли концентрироваться на своих слабых местах или достаточно отрабатывать то, что получается хорошо?

Будь я преподавателем гитары, я бы говорил, что надо работать над слабыми местами, чтобы быть всесторонним гитаристом. Но поскольку мне никогда не достичь уровня Криса, я работаю в свою силу. Хотя есть и такие вещи, которые я могу сделать, а он – нет. Очень важна агрессия.

Сколько должны заниматься гитаристы, играющие в течение двух-трех лет.

Как я уже сказал, учась в школе, я занимался по 2 часа в день. Если вы хотите остаться гитаристом также надолго, как я, тогда следите за своим здоровьем. Разминайтесь, делайте растяжки, правильно питайтесь, и вы избежите артрита. Я ем хрящи акульих плавников и прочее подобное дерьмо.

Можешь порекомендовать какое-нибудь из твоих любимых упражнений?

ОК, сперва я просто проигрываю аккорды, чтобы разогреть руки и плечи. Потом перехожу на нижнее ми, кладу правую ладонь на бридж и вращаю ее в разные стороны, обеспечивая разный уровень глушения струн. Сначала закрываю их, потом открываю, затем уплотняю штрих. Дальше ставлю пальцы левой руки параллельно ладам и играю хроматические гаммы. Другое важное упражнение – межструнные скачки, когда вы играете пару нот на одной струне, затем перескакиваете на другую и так далее в обоих направлениях.

Как необходимо работать над скоростью?

Надо играть медленно, пока не получится играть быстро. Это как с занятиями любовью: необходимо наслаждаться процессом. Напрягите пальцы. Не носите ко?льца на правой руке – чтобы все было абсолютно удобно. Звукоизвлечение должно быть чистым и артикулированным, а медиатор должен лежать максимально параллельно струнам.

Что необходимо делать, чтобы занятия не превращались в скучную рутину?

Найдите себе новых гитаристов! Я многому научился только у одного Криса.

Играть гаммы может быть очень скучно. Как сделать подобные упражнения более интересными?

Некоторые часто говорят: я играю в дорийском, фригийском, миксолидийском ладу; а я понятия не имею, что это такое! Единственное, что я могу по этому поводу сказать, что фригийский звучит, как фригидная женщина, а мне не нужно ни то, ни это! Обычно я играю хроматические гаммы или пентатоники, а еще можно обзавестись ленточным эхо и слушать себя во время игры!

Какие упражнения особенно повлияли на твой стиль исполнения?

Думаю, что мою технику лучше всего демонстрирует Holy Wars. Там есть не только педальный тон, но и обращения аккордов, и соло с игрой большим пальцем в конце песни. Многие вообще не играют большим пальцем, а я порой использую его как каподастр, а на растяжке беру высокие ноты. Это происходит настолько быстро, что люди этого не замечают!

Total Guitar 2008
перевод - Юрий Кириллов