Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 

John McLaughlin

Обернитесь назад, чтобы идти вперед
Чтобы двигаться вперед, зачастую приходится оценивать то, что сделано нами до этого. Например, совсем недавно я подобрал одну композицию 1974 года из репертуара Mahavishu Orchestra, которую хочу исполнить во время ближайшего гастрольного тура. Интересно, насколько мне удастся интерпретировать эту музыку в условиях новой реальности.

Не бойтесь экспериментов
Я слушаю старые записи даже сегодня. Что-то из пятидесятых, что-то из шестидесятых – и они до сих пор вдохновляют. Тогда, в середине шестидесятых, когда Beatles выпустили Revolver, мы ширялись ЛСД и искали новое звучание. Мне наскучил холодный звук джазовой гитары, хотелось чего-то более мощного и кричащего, особенно под влиянием Хендрикса.

Потом был проект Эрика Клэптона с Джоном Мэйолом и Cream. В 1969 году я приехал в Штаты, где мне посчастливилось работать вместе с [американским джазовым барабанщиком] Тони Уильямсом и Майлсом Дэвисом. Майлс в то время искал более грубое звучание и на этой основе создал Bitches Brew и Kind Of Blue. Он был настоящим «крестным отцом фьюжна».

Доверяйтесь своим сомнениям
Чтобы сомневаться, не обязательно копаться в инстинктах. Сомнение – это важнейшая часть жизни, поскольку без него невозможна уверенность. Иногда бывает, что и за пару лет не напишешь ни ноты, а потом вдруг «бах» – и все приходит само собой. Такие вещи случают порой совершенно неожиданно, но я доволен. Иногда это очень полезно.

Нельзя определить джаз
Если вы хотите понять, что такое чистый джаз, необходимо конкретизировать период. Вечная музыка – это Kind Of Blues, равно как и A Love Supreme [Джона Колтрейна]. Но мне сложно дать определение настоящего джаза. Здесь имеется ряд противоречий в терминах. Я вспоминаю, как Майлс однажды сказал, что джаз – это мир белого человека. Мы можем наиболее уверенно говорить только об истоках джаза – это синтез западных гармоний с перенятыми африканскими ритмами и звуками в Соединенных Штатах.

Учитесь у своего вдохновения
Я стремился уподобить свою музыку тому, что слышал от Котрейна и Майлса. Это были доминирующие составляющие моего становления как музыканта. Оба музыканта базировались на бибопе, но формы меняются, а вместе с ними меняются эмоции и горизонты. В этом ключе я и развивался.

Разглядите свой путь
У меня не было преподавателя по гитаре; я просто взял медиатор и начал экспериментировать. Ты находишь определенный звук или фразу и начинаешь ее разрабатывать. Когда есть желание, остальной придет само, а желание у меня, поверьте, было еще какое! Я любил музыку [Майлса и Колтрейна] настолько, что порой засыпал с гитарой. Я был просто помешан, мои пальцы нередко кровоточили, а мать ругалась, мол, хватит играть…

Двигайтесь впереди гитары
Фантазия Майлса была неиссякаема, и каждый в его окружении старался потакать его идеям. Когда он, к примеру, говорил «Сыграй здесь бум-бум… тыщ, окей?», мало кто реально понимал, что он имеет в виду. Но это было просто не важно, поскольку взаимопонимание осуществлялось на более высоком уровне. Порой подобные ситуации помогают вам совершенствоваться даже без осознания этого.

Total Guitar 2007/2008
перевод - Юрий Кириллов