Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus   Форум
 
Jeff Beck

«Эти записи потрясли меня, когда я был еще ребенком, и у меня по-прежнему бегут мурашки по спине, когда я их слышу», - комментирует Джефф Бек нижеследующую эклектичную подборку. «Кид Рок великолепен – он потрясает современных слушателей, но вместе с тем он является продолжателем давних традиций. Представьте мои чувства, когда я услышал записи ранних рок-групп, при этом зная, что такого никто раньше просто не делал…»

Неудивительно, что один из самых новаторских рок-гитаристов предпочитает слушать нестандартную музыку, однако он выбирает не музыкантов, которые звучат подобно ему, а скорее тех, кто своим звучанием бросает ему вызов. Неважно, во что это выльется для него – в попытку передать четверть-тоновое звучание ирландских народных духовых инструментов на гитаре при помощи рычага тремоло или в имитацию пронзительных воплей вокалиста в гитарном соло – все эти родственные гении вдохновили его развивать свой талант гитариста.

«How High the Moon» (Лес Пол и Мэри Форд, 1951)
«В моем детстве в нашем доме всегда играло радио, и эту мелодию постоянно крутили как заставку для одного шоу, поэтому вскоре она попалась мне на слух. И по сей день у детей есть особый дар схватывать на лету музыкальные и иные события. Я помню, что я отметил для себя скорость, с которой он извлекает ноты. Также там было легкое эхо, дававшее композиции чувство пространства, неведомое мне до того момента. Я был просто заворожен, мне казалось, что гитара звучит в этой комнате из-за радиоприемника».

«Green Onions» (Booker T and the MC’s, 1962)
«Классический инструментал, ставший образцом практически для всех наших творений. Просто двенадцатитактовая последовательность с парой нот в рифе. Орган звучит просто волшебно, а игра остальных практически незаметна. Но к гитарной партии приложил руку Стив Кроппер. Там есть много мелких деталей, например таких, как последовательность аккордовых стаккато. Соло поначалу кажется незамысловатым, но если вы попробуете его поиграть, вы измените свое впечатление. Все дело в том, как он тянет ноты и слегка отстает от ритма. Именно в этом заключается вся сущность рок-н-ролла».

«Lucille» (Литл Ричард, 1957)
Это единственная запись, шокировавшая меня не меньше, чем Джин Винсент, однако она еще более непристойная. То, как он вопит – это настолько неистово, что приходилось играть эту песню только когда родителей не было дома. А это было за сорок лет до появления рэпа! Группа играет плотно, как один барабан. Когда вы слушаете The Beatles, можно услышать в их музыке влияние, которое Ричард оказал на Пола МакКартни – иногда довольно плохо замаскированное!» (смеется).

«When Doves Cry» (Принс, 1984)
Этапная пластинка для меня. Абсолютно вопиющая, потому что он поет практически женским фальцетом, позаимствованным у Литтл Ричарда. Но Принс лучше контролирует свой голос, поэтому он может одновременно петь мужским и женским тембром. А этот барабанный рифф, который он использовал, был создан на основе засэмплированного звука удара палочки об обод. Он как будто бьет в лицо, оставаясь при этом минималистичным и гипнотизирующим. А еще Принс – потрясающий гитарист. Он вообще, похоже, не ошибается».

«Sex Machine» (Джеймс Браун, 1969)
«Не думаю, что какой-либо другой группе удалось сыграть такой рваный, прыгающий фанк настолько плотно, как это делал он. Голос Джеймса невероятно монолитен внутри группы, он звучит так плотно, что, по существу, является еще одним инструментом. Иногда он выступает в роли человека-перкуссии: видно, как он меняет ритм движением запястья. А когда он кричит, это похоже на визг саксофона. Ему не нужен солист – у него есть свой голос».

«Danny Boy» (Дэйви Спиллейн и Шинейд О'Коннор, 1998)
«Я не могу сдержать слез при звуках этой песни. Я никогда не был большим ее поклонником, но она поет из глубины своего тела, и голос ее звучит так ранимо и хрупко. А когда песня приближается к концу, и вступают эти ирландские дудки – здесь Дэйви Спиллейн показывает класс. Он играет четверть-тоновые подтяжки; это звучит похоже на слайд-гитару в руках у Мадди Уотерса. Тембр меняется, все движется со сменой высоты звука. Это звучит невероятно эмоционально».

«I Want To Take You Higher» (Sly and the Family Stone, 1969)
Я обожаю все записи Слая, но эта концертная версия просто шедевр и одновременно единственная причина, по которой я хотел поехать в Вудсток! Он принес настоящий фанк на американские радиостанции. В этой «живой» версии есть что-то: она абсолютно необузданная, дикая и сумасшедшая. А когда его сестра вступает на трубе – даже не пытайтесь изобразить что-то подобное».

«Rough Boy» (ZZ Top, 1985)
Эта песня появилась в странное для моей карьеры время и помогла мне справиться со многими сложностями. Билли Гиббонс наконец-то обрел почву под ногами и начал уделять больше внимания гитарным партиям. Для них это была необычная запись, практически баллада, и вот почему я считаю ее выдающейся с эмоциональной точки зрения. Билли играет идеально продуманные соло и выступает движущей силой всего трио. Он делает такие вещи, о которых я никогда не задумывался, и никто не может даже близко подойти к его звучанию. Он стал для меня кем-то вроде наставника».

«Moppin' the Bride» (Джанго Рейнхардт, с альбома «Django's Blues», 2001)
«Я должен признаться, что стал его поклонником лишь семь или восемь лет назад. Это все плоды родительского воспитания. Мой отец говорил: «Этот парень действительно умеет играть, забудь про всех остальных». Так что, разумеется, я игнорировал его, и был в этом совершенно неправ! (Смеется). Эта песня просто великолепна, и в ней есть чувство юмора – это пародия на старую свадебную песню. Его пальцевое тремоло просто невероятно! Звучит так, будто он играет с рычагом, но на самом деле это просто резкое и сильное пальцевое вибрато – и он может делать его на протяжении всей композиции! А его пассажи выходят в такие размеры, которых никто и не слышал до него – а это конец сороковых годов, задолго до появления рок-н-ролла! От любой его песни меня словно бьет током.

«Good Vibrations» (The Beach Boys, 1966)
Величайшая поп-пластинка всех времен и народов. В ней есть все: выдающаяся мелодика и голосовая гармония, какой, наверное, нет ни у кого. Она начинается с плавного развития, затем рифф внезапно меняется и пеня обрывается на середине, что было революционным решением для своего времени, да и для нашего времени тоже».

«Be Bop A Lula» (Джин Винсент и Blue Caps, 1956)
«Я до сих пор считаю эту запись самой феноменальной из всех. Не знаю насчет альтернативных версий – я не желаю их слушать, потому что это исполнение было великолепным. Там такой замедленный пульсирующий ритм и гипнотические удары щетками, которые задают основную пульсацию. Пение Винсента подобно маниакальному дыханию, он ведет себя как психопат и поет в самом высоком регистре, который ему доступен. А потом идут два кричащих соло на гитаре. Я тогда подумал: «Вот это мне по душе!»

Total Guitar, 2001
перевод - Илья Шлыков

Условия размещения рекламы на сайте