Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Slash

Слэш говорит об открытии блюза заново, оттяге с кваком и раздумьях о кавер-версиях ELO – некоторые ингредиенты, попавшие на второй альбом Velvet Revolver.

Ведущая рок-супергруппа возвращается. Статусность участников Velvet Revolver такова, что планка ожиданий всегда высока, особенно сейчас, когда на носу в июле выход нового альбома «Libertad» и последующий тур. Фронтмен – бывший участник Stone Temple Pilots – Скотт Вейланд (Scott Weiland) наконец преодолел демонов наркозависимости, которые преследовали его и воссоединился с Дейвом Кушером (Dave Kusher) и бывшими участниками Guns‘N’Roses Даффом Маккаганом (Duff McKagan), Мэттом Сорумом (Matt Sorum) и Слэшем. После 18 месяцев гастролей в поддержку первого альбома группы «Contraband» сцена окончательно готова, чтобы Velvet Revolver оседлали волну ажиотажа. Перед тем как «Libertad» выстрелит, «Guitaist» встречается с гитарной легендой, чтобы узнать, как он справился с «синдромом второго альбома», кстати, второй раз за свою карьеру...

Чего нам ожидать от Вас на «Libertad»?

С августа и до окончания работы над записью, я торчал на прослушивании исключительно старых блюзовых записей. И только. Я заново открыл для себя старых блюзовых гитаристов, и это оказало эффект на мою игру. Я не просиживал, снимая фишки с альбомов, но я был в них погружен.

Когда я пошел в студию, я отошел от стандартного подхода и использовал на одной песне Strat, а на другой Gretsch. Но после этого я просто ушел с головой в Les Paul и Marshall! Пару раз мне нужен был очень «маленький» звук, и я использовал этот крохотный комбик Vox. А в остальном я использовал все тот же Les Paul, на котором играю уже годы и пару голов Marshall. С точки зрения того, как я подходил к звуку на альбоме, я не особо отклонился от этого. Но на альбоме много квака, намного больше, чем обычно.

А какой у Вас был подход к соло?

Подход варьировался, но это было скорее блюзово и спонтанно, чем постоянная скорость во всем. Мне не кажется, что я должен что-то кому-то доказывать, поэтому я играл, как игралось. Я обычно я отбираю первый или второй дубль каждого соло: 75-80% - это первый дубль, а парочка идет со второго, может третьего. Соло не настолько точны, как у меня обычно – это типа, о, это не совсем та нота, которую я собирался сыграть, но она в кассу. На этой записи есть ошибки, в которых много характера, поэтому я их оставил. Я думаю, при прослушивании альбома их можно будет заметить.

Какого рода песни нам ожидать?

Если вы послушаете альбом, то найдете на нем много жестких моментов, но там также много ухода от скорости и тяжести. Есть песня «Let It Roll», которая самая агрессивная на альбоме. Еще одна агрессивная «She Likes Quick Machines», думаю, она станет первым синглом. «Spay» тоже достаточно агрессивная. Есть и более спокойные песни: «This Fight (Could Be The Last Fight)» - на которой я использовал Gretsch Brian Setzer – и «Grave Dancers», но у этой в конце есть агрессивное блюзовое соло. В «American Man» медленное, мелодичное соло, которое очень напоминает тот старый материал, что я делал в прошлом. Есть также песня, которую мы постарались сделать как можно более агрессивной – кавер на Electric Light Orchestra «Can’t Get It Out Of My Head». Наш продюсер предложил это. Мне нравилась песня, но я все же не был уверен в результате. Но, когда мы переложили ее на электрогитару, получилось реально клево».

Вы использовали педали эффектов?

В основном я использовал педаль MXR Boost/Overdrive, которая в каждом громком соло на записи. Я также использовал квак Slash Wah (Dunlop SW-95) у которого есть встроенный буст, и он звучит прикольно – есть несколько песен, на которых понятно, что звучит квак, но там такой мощный выход, и это звучит так насыщенно. Есть песня, не вошедшая в альбом, но позже мы ее выпустим, которая демонстрирует этот квак во всей его вопящей, зубастой красе!

Я также использовал Dunlop Crybaby Q-Zone, ты втыкаешь ее в цепь, чтобы получить этот выражено гнусавый звук, и я использовал ее на «Let It Roll» - это звучит очень хорошо. У меня есть также педаль Octavian – ее выпускают Chicago Iron – которая является копией того, что в свое время использовали Джефф Бек и Джимми Пейдж. И я даже использовал ток-бокс на одной их песен.

Ваше взаимодействие с Дейвом сильно изменилось на этом альбоме?

С предыдущим альбомом большая разница в том я очень внимателен к тому, где партии гитары Дейва – они становятся опорой. На этом альбоме у нас много взаимодействия гитар, и я впервые понял, что я действительно уделяю много внимания тому, где партии Дейва, и как они влияют на мои, потому что многие из них почти как вокальные партии. Но там нет ничего сложного – мы не пытаемся изобрести велосипед или сделать альбом с навороченными гитарными аранжировками. Мы просто стараемся, чтобы все звучало интересно.

Скотт сказал, что он хотел, чтобы этот альбом был сравним с классическими гитарными альбомами прошлого – это то, от чего вы отталкивались?

О чем мы договорились как группа, это то, что мы хотим, чтобы альбом был сопоставим - был так же хорош, или был лучше - с другими альбомами, на которых мы принимали участие, и среди которых есть действительно отличные работы. Это имело подсознательный эффект, и когда мы стали доводить до ума аранжировки, мы сами собой уделяли больше времени в поисках лучших решений. Не было никакого давления, но тот предварительный разговор где мы все пришли к согласию всегда сидел у нас в памяти, я думаю.

Guitarist, Июнь 2007
перевод - Александр Авдуевский