Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   LINXY   Bonus
 
Tim Commerford

Tim Commerford был буйным, теперь он порабощен. С 1990 по 2000 он расплавлял лица публики своей напористой игрой в чрезвычайно успешной и плодовитой политико-металлической группе воинственных активистов Rage Against the Machine. После того как Rage распались в октябре 2000, бывшие члены группы Commerford, Tom Morello и Brad Wilk объеденились с бывшим "саундгаденцем" Chris Cornell и собрали группу под названием Audioslave. Дебютный альбом, названный именем группы вышел в 2002 году и вскоре стал дважды платиновым. А второй Out of Exile, вышедший в мае 2005 взлетел на первое место популярности в США. 6 мая 2005 года с разрешения министерства финансов США Audioslave стали первой американской рок-группой выступившей на Кубе перед аудиторией в 60000 зрителей.

И вот, Commerford сидит в офисе Fender, и мы беседуем об успехе Audoioslave и о происходящем внутри группы. Тим говорит о Rage и о своей любви к Fender Jazz® bass, о группе Rush и группе Police...

Ваш альбом Out of Exile занял первое место и невозможно достать билеты ни на один концерт. Как тебе в роли басиста другой группы, ты не чувствуешь себя "бывшим-членом-крутой-рок-банды"?

Мы не очень беспокоимся на счет таких вещей. И я чувствую себя действительно счастливым играя в другой группе, в еще одной клевой группе. Это клеймо "бывшие Рычаги", или то, как мы подаем нашу музыку не влияет на наше сегодняшнее творчество. Мы просто сидим в комнате. Мы сосредотачиваемся на том, чтобы отгородится от окружающего. Мы фокусируемся на наших отношениях. Просто позволяем музыке "случиться". Так мы записываем альбомы Audioslave. Зачем идти пройденным путем? Я хочу перескочить "проклятье пяти альбомов"!

Если сравнить запись первого альбома и второго, как вы развивались?

Как я уже сказал, мы узнаем друг друга все лучше и лучше. И наша рабочая этика - это то, чем я горжусь; мы не тратим в пустую наше время. Мы приходим в студию и пишем песни, работаем над аранжировкой. Пытаемся быть продуктивными. У нас у всех одна мотивация, один стимул и этому ничто не мешает. Это то о чем я говорил - вот так "случается" музыка. Это очень естественный процесс.

Мы только что вернулись после семинедельного тура по Европе, а до этого у нас был пятинедельный тур по Штатам, с перерывом между ними всего в четыре дня. Обычно, после такого гастрольного графика у нас есть один-два месяца на отдых перед следующим туром. В такую паузу, в два с половиной месяца мы написали больше пятнадцати песен. Теперь у нас 27 песен готовых к записи.

Жена Криса (Chris Cornell бывший вокалист Soundgarden, а ныне вокалист/автор текстов Audioslave) должна вот-вот родить еще одного ребенка и после этого мы собираемся засесть в студии и записать третий альбом. Я психологически готовлюсь к этой записи и к записи четвертого и, как я уже говорил, пятого "пограничного" альбома. Некоторые не понимают, что мы больше не группа Soundgarden или группа Rage Against the Machine. Я хочу, чтобы люди поняли и приняли это, потому что мы сделали уже много записей и занимаемся этим уже довольно долго.

Ты все реже "показываешь клыки". Не так как раньше. И теперь, кажется у вас более материалистический подход. Вы достаточно преуспевающая группа, и как мне кажется группа, которая немедленно реагирует на то, что требует публика...

Нам нравится писать песни. И с самого первого дня, как мы встретились с Крисом в репетиционной комнате в Голливуде и написали "Light My Way" мы не разу не оглядывались назад. Мы пишем песни каждый раз, как собираемся вместе. И это то, что мы и должны делать. Если ты в группе, или ты музыкант - это то, что ты должен делать. Просто писать песни - и добьешься успеха.

Ты говорил, что вносишь в музыку группы "спортивность". А что ты можешь доказать как музыкант?

Я не собираюсь ничего доказывать. Но у меня есть такая штука, - я называю это "Ключом от Арены". Это то, что я хочу вложить в свою музыку. Я бы хотел, чтобы он висел у меня на шее, потому что, если у тебя есть этот Ключ, ты всегда можешь вернуться обратно. Сейчас у нас есть две записи. В Rage нам потребовалось несколько записей, чтобы получить "ключи от арены" по всей стране. Но это требует немного времени. Единственный способ получить этот заветный ключ - это иметь некий каталог музыки в своем арсенале, чтобы люди знали те песни, которые ты играешь.

Круг вашего влияния все больше, потому что вы затрагиваете души многих людей...

Вот именно! Для этого нужно время, это не то, что приходит мгновенно. Нужно затратить время на это - и мы так и делаем. Это и есть "Ключ от Арены" - прямо в яблочко. Я просто в восторге от того, что мне тридцать семь, а скоро будет сорок, и я в группе с такими же мужиками как и я, и мы до сих пор зажигаем! Мы до сих пор занимаемся этим, и мне все еще это нравится. И мне, бля, любопытно - как долго это продлится.

И вы обращаетесь к поколениям намного моложе вас...

Точняк! И это клево! Когда я смотрю на наших слушателей, я вижу и совсем молодняк, и тех, кто приходил на наши концерты 15 лет назад. Это просто потрясающе! Я люблю наших поклонников, и это чистая правда.

Как чуваку, который играл в Rage и видел эту агрессивно настроенную публику, почти полностью состоящую из мужчин, сейчас мне приятно видеть, что наша аудитория довольно разновозрастная - мужчины и женщины, подростки и люди зрелого возраста, и все они подпевают. Слышать, как огромное количество людей поют твою песню, а ты играешь, и это звучит идеально - это просто нереальное чувство! Такого никогда не было с Rage и в этом мы обошли Soundgarden. В нашем сэте есть песни обеих групп. Здорово вставлять эти мелодии и видеть реакцию людей, смотреть, как они прыгают и выделывают разные номера. Наши шоу - это действительно очень весело и по-настоящему грандиозно!

Расскажи о своих любимых песнях Rage, Soundgarden и Temple

Мы хотим поработать над "Rusty Cage". Это одна из последних песен Soundgarden и она довольно сложная. Я могу слушать её миллион раз. Я люблю эту песню, но я никогда не пытался сесть и разобраться во всех нюансах (смеётся). Она пиздец какая сложная! Они использовали странные размеры и это звучит сверхъестественно. В Rage мы почти всегда играли в "зубодробительном роковом размере" 4/4 и теперь, когда мы пытаемся сыграть в других размерах, это не просто тяжело - это очень тяжело! (смеется).

Игра Бэна (Ben Shepherd басист Soundgarden) очень сильно отличается от твоего стиля - ты как бы запираешься в неких жестких рамках, а Бэн скользил вокруг и играл намного более свободно...

Ага. Он потрясающий басист и его басовые партии - это скрытые, невидимые линии. Я разбираю партию из "Blow Up The Outside World". Невероятная партия! Цепляет не по-детски! Я сижу и просто слушаю её, она звучит как будто ниже радаров. В игре Бэна нет ничего похожего на Rage, он просто невероятный человек! (смеётся) Этот чувак - великий! Он играл пальцами, а когда играл живьем - вешал бас повыше, и ему нужно было просто вставить в свой бас джек - и тот оживал.

Вот в чем проблема - ты не можешь получить нужный звук, если бас висит на уровне колен. Ни как! Твои пальцы находятся в неправильном положении, меняется атака. Я пробовал вешать бас ниже, и из этого ничего не вышло.

Поговорим о бас-гитарах. Что для тебя главное в инструменте?

Я люблю Jazz Bass. Раньше я играл на Jazz Bass с грифами P Bass®, но думаю, что перейду на обычные грифы Jazz Bass. У меня есть один такой, я использую его в туре и он очень удобен. Мне нравятся корпуса из ясеня. Они звучат более "напряженно". У них упругий, низкий звук - то, что надо.

Все датчики звучат по-разному. Я не знаю почему. Я не слишком-то хорошо в этом разбираюсь, но я достаточно хорошо слышу, чем один датчик отличается от другого. И по этому я пробую много разных датчиков, на разных басах, а потом решаю, куда какой поставить, ставлю на них отметки, потому что, иногда два датчика на одной гитаре могут подавлять друг друга. А люди в студии говорят мне какой звук в конечном итоге лучший для записи, а я отвечаю: "вот эти датчики я и пометил". Все датчики разные. Хотя некоторые не верят, что я так много колупаюсь с датчиками и разбираюсь в них. Я не знаю, почему у них такой звук, потому ли, что раньше датчики мотали вручную, а сейчас машинным способом, хотя машина, наверное, менее дотошна. Я не знаю, какие из моих датчиков с "ручной" намоткой, а какие намотаны машиной. Один парень как-то ковырялся с датчиками и случайно порвал провод, ну и что... мы просто пропаяли его и закрыли крышку, и он до сих пор в работе. Не важно, каким способом намотан датчик, важно то, какой звук он дает и сможешь ли ты добиться от него тугого, мощного низа.

Большинство моих басов имеют настройку B-E-A-D, а некоторые в стандартном строе. Я играл в этом пониженном строе на первых двух альбомах, но сейчас вернулся к стандартному строю E-A-D-G и строю Drop-D, и я вполне доволен. По-моему так звук лучше. Я не знаю, я всегда все меняю и переоцениваю по-новому.

А чем было вызвано использование такого строя?

Когда я начал играть с Rage, нам нужен был тяжелый звук ипервое, что мы с Томом сделали (Tom Morello гитарист Rage и Audioslave), это собрали кучу педалей дисторшн и начали выбирать, и выбрали Marshall Guv’Nor. И я стал использовать её. А когда мы начали писать наш второй альбом Evil Empire над которым мы работали с Brendan O’Brien, он сказал: "Почему-бы тебе не попробовать другой усилитель?" И я начал экспериментировать со строем и с перегрузом разных усилителей, и просто включать его, когда нужно. Такие эксперименты над басами я проводил, когда еще был пацаном. Я один из тех парней, которым интересно как все работает. Я терпеть не могу ситуации, когда что-то ломается, а я не знаю, как это работает, и не могу найти причину.

Наверно ты сводишь своих техников с ума?

Нет, я довольно неприхотливый человек, веришь ты или нет. Я не слишком много требую. Я стараюсь максимально упростить свое оборудование. Мои басы - это просто Fender Jazz Bass. У меня нет активных звукоснимателей. Я верю в Jazz Bass, я считаю, что это самые лучшие бас-гитары! Из них можно извлечь абсолютно любой звук. Не важно играешь ты на переднем датчике или на заднем, близко к бриджу или нет - это как спорт. Jazz Bass самый "спортивный" из всех, на каких я когда-либо играл. Бас подолгу висит у меня на шее, и это довольно тяжело, но если я чувствую себя хорошо, я ставлю пальцы к бриджу и зажигаю все шоу, без остановок. Вот в этом и спорт! Это дает много разных звуков. На первой записи Rage я играл на басу Music Man, на Evil Empire на Jazz Bass и я никогда не оглядываюсь назад. И сейчас мне не нужен никакой другой бас кроме Jazz Bass.

Что же для тебя такого особенного в Jazz Bass?

Он удобный. Можешь посмотреть на учебное видео Jaco (Pastorius) и ты увидишь, как он играет то над передним датчиком, то над задним, и как от этого меняется звук. Это одна из штук, которые я люблю в этих басах - ты играешь между датчиков, и переходишь к переднему, и получается этот низкий звук "ду-ду-ду", а потом резко перескакиваешь назад - и получается как бы эффект Wah. Вот это и есть мой звук. Ни на одном другом басу так не получится. Мои руки привыкли к такому положению датчиков и все движения уже на уровне инстинктов. Форма баса очень комфортная. Куда не ткни - все очень удобно.

На твоих басах стоят подвижные бриджи?

Раньше я менял стандартные бриджи на BADASS®. Я не люблю подвижные бриджи. А сейчас я пользуюсь бриджами Gotoh®, и они очень хороши. Они литые, просто устроены и не двигаются. Если ты играешь так же близко к бриджу как я, то седла начинают перемещаться. Или струна может вылететь из канавки седла, и это не принесет ничего хорошего.

Fender Custom Shop сделали копии твоей любимой пары датчиков 70-ых годов. Каков результат?

Все получилось лучше некуда. Я до сих пор пользуюсь теми датчиками, что они сделали. Если вдруг начинаются проблемы со звукоснимателями - я ставлю эти "кастомовые" датчики и они всегда звучат круто, они всегда работают. Но я как-то сравнивал их с оригинальными старыми датчиками, и старые звучали лучше, чем, что-либо еще. Та пара старых датчиков - лучшие из всех. Последние два баса, что я получил от Fender - белый и санбёрстовый, лучшие, что у меня были. На них хочется играть каждый вечер. Это не тот бас, на котором стоят старые датчики, это новые басы от Фэндер и они - мои любимые. Они звучат потрясающе, и это тот самый звук, который нам нужен. Я все думаю - как бы заполучить еще один. Надеюсь, что получу еще один. Я хочу еще один бас с таким же потрясающим звуком, как и эти два - и я буду навеки счастлив!

Расскажи об этих инструментах

У них грифы P-Bass, но на самом деле это обычные Jazz Bass. Ясеневый корпус, один тяжелее другого, но они оба не слишком тяжелые. Обычно я играю на довольно тяжелых басах, но эти два довольно легкие. У них есть самый низкий низ, но чтобы добиться его лучше использовать строи Drop-D или Drop-B, и тогда будет этот нужный звук, но это не неприятное буханье, а скорее утробный рык. Они оба начинают перегружать и рычать когда усиливаешь атаку - это и есть мой звук. Для меня это самый легкий способ добиться перегруза. Вот за это я люблю Jazz Bass. Они просто обалденно рычат!

Какая музыка вдохновляет тебя все эти годы?

Хендрикс. Для меня это начало и конец всего. Когда я был ребенком, я был не самым большим поклонником Хендрикса, но если бы меня спросили "какая музыка лучшая?" я бы ответил - Band of Gypsys Хендрикса. Это невероятно. В ней есть все - панк, рок-н-ролл, блюз и джаз. Просто потрясающе. Слушаешь и офигеваешь. Любая группа, знают они об этом или нет, стремится быть похожей на Band of Gypsys. Это - образец, и этим все сказано. Можно отмахиваться от этого, затыкать уши, но все равно - эта музыка пробивает все запоры! (смеется)

Что будет дальше с Audioslave?

Три недели назад у нас кончился тур. Когда мы вернулись, то узнали, что жена Криса беременна его вторым ребенком, а вообще-то, это у него будет уже третий. Крис собирается присутствовать при родах. Когда он закончит эти дела, мы хотим устроить себе небольшие каникулы, а потом вернемся к Brendan O’Brien и начнем записывать следующий альбом. Я прям весь в предвкушении!

Трое из вас живут в Лос-Анжелесе, а Крис живет во Франции. Как вы репетируете?

Да, он живет во Франции, но недавно купил дом в Лос-Анжелесе - Крис по всему земному шару. Я себя чувствую настоящим фэном Корнелла, он все время на высоте. Его пение очень органичное. На наших концертах, чтобы мне не ошибаться при пении, у меня в ушах мониторы и я слышу в них Криса, и он действительно хорош. Даже не сказать на сколько! И не важно, что он поет - песню Rage, Audioslave или Soundgarden, он всегда в теме! Он исполняет песни Rage, и я думаю, это звучит лучше, чем мы делали в Rage. Ты должен это послушать. У нас будет еще много концертов, так что - будь готов! Никто из нас пока не испытывает тоску по нехватке туров. Это как работа, которую ты должен сделать - и ты её делаешь!

Какие советы ты можешь дать начинающим басистам?

Убедись, что не бьешься об бас коленками! (смеется) Иначе парень у которого бас висит на шее закончит за тебя играть песню! Просто вешай гитару повыше. Я предпочитаю, чтобы бас был на уровне слюнявчика, а не на уровне трусов! (снова ржет) Когда ударяешь по струнам, они должны вибрировать параллельно датчикам, а не цепляться за них (а так и будет, если бас висит низко), это не тот путь, которым добиваются правильного звука. Нужно взращивать в себе хорошую технику. Хорошая техника - это главное. Не важно, катаешься ты на велосипеде или играешь на басу, нужно учиться, и делать это правильно. С самого начала играть правильно.

Я не считаю себя великим басистом. Я не считаю себя обалденным технарём. Я не Жако. Я научился играть на моем инструменте без ошибок, и это сделало меня достаточно неплохим профессиональным музыкантом. Я считаю, что сделал правильный выбор. В то время когда я начинал, то говорил примерно так: "подождите минутку, я должен выучить эту партию". После двух лет в Rage я решил, что мне необходимо поднять бас выше. И внезапно я стал играть гораздо лучше. А еще, это игра на барабанах. Я поставил установку у себя дома, и это очень помогло мне лучше играть на бас-гитаре.

А вы можете с Брэдом (Brad Wilk; барабанщик Rage/Audioslave) поменяться местами?

Запросто! Брэд играет на басу, а я люблю подолбить. Я не играю какие-то крутые заполнения. В основном мои филлы на малом барабане. Я рок-барабанщик. Я люблю бит. И я могу барабанить хоть целый день.

Это как подражание Buddy Miles из Band of Gypsys?

Точно! Бадди Майлс псих долбанутый! И Mitch Mitchell(барабанщик Jimi Hendrix Experience) тоже! Он лучший! (смеется) Он был бы лучшим дополнением к Band of Gypsys. Мич Митчел - это контролируемый хаос...

Mitchell в свою очередь вдохновил другого знаменитого барабанщика Stewart Copeland...

Беспезды! Мы с моим тестем говорили о группе Police и он спрашивал меня о Стюарте. Я сказал ему, что, по-моему, он самый крутой рок-барабанщик! У нас с Брэдом есть DVD с тура "Ghost In The Machine" и мы смотрели его примерно неделю назад. И, ты знаешь, Стинг, когда поет упрощает басовые партии и не играет тех запутанных и сложных вещей как на записи и это звучит дермово. Он не похож на Geddy Lee, который играл живьем так же как на записи.

Но Стюарт Коуплэнд натуральный псих! Он заставляет тебя забыть, что басовая партия сильно упрощена. А потом, ты начинаешь слушать Andy Summers'а - самый "неслышный" гитарист. Он как будто меняет курс песни - он изменяет то, что играет 10-15 раз, в течение всей песни. И он никогда не повторяется, ни одного похожего куска. И это всегда "неочевидные" замены. Он всегда на заднем плане. У меня крышу сносит от Энди Саммерса. Я всегда был преданным поклонником Police. И, как я уже говорил, мы просто смотрели шоу, и я видел Энди во всем его величии. Мы заново переслушали все записи сосредотачиваясь на Энди Саммерсе. Мы просто выпали в осадок!

А вы не думали, что это студийные уловки? А когда слушаешь живьем то...

Нееет, это он! Он невероятен! И он не лажает. Они играли "The Bed’s Too Big Without You" и я просто не мог понять что он играет. Я спрашиваю Брэда - "Блин, в чем фишка"? Он делал все просто совершенно. Партия гитары в этой песне просто сумасшедшая. Это невероятный человек. Они прошли испытание временем. Если они когда-нибудь соберутся снова - это будет величайшее шоу!

А ты видел их воссоединение для выступления в Зале Славы Рок-н-ролла?

Да. Том был в первых рядах. Он рассказал мне, что Энди и Стюарт хотели сыграть больше песен, но Стинг сказал "Нет". Ты хоть раз слышал, чтобы Стинг играл песни Police на своих концертах?

Нет.

Он позвал Josh Freese за барабаны прямо во время шоу в Roxy в Голливуде. Говорят, это была довольно драматичная ситуация - Стюарт Коуплэнд стоял прямо посредине комнаты.

Ты шутишь?

Никаких шуток. Вот такая фигня! Ты знаешь, Джош прекрасный барабанщик, но он не сыграет как Стюарт Коуплэнд.

И никто не сыграет.

Вот что в нем самое прекрасное. Это была его группа. Я видел шоу «Behind The Music» (смеется), Стюарт Коуплэнд стоит за всеми вещами. Он потрясающий барабанщик. Ты настолько хорош, насколько хорош твой барабанщик. Я говорил это тысячу раз, и это чистая правда. Ты можешь быть величайшим басистом в мире - но если только твой барабанщик так же хорош. Это точно. И Стюарт Коуплэнд это величайший "фундамент" группы. Каждый его удар рождал невероятный звук.

Интересно, когда ты играешь с Брэдом ты сравниваешь их со Стюартом? Их стили так отличаются...

О, да. Но ты должен послушать нас, когда мы по-настоящему отрываемся играя Rush. Мы так вдарили в "YYZ". Это сверхъестественно - когда я был дитём, я учил эту песню, и Брэд делал то же самое. Я выучил её. И он тоже. Мы с ним можем сыграть "YYZ" один в один. Когда мы играли её в первый раз, то дополняли друг друга. Указывали друг другу на ошибки. И, в конце концов, мы это сделали (смеется)! Это было сложно - но можно.

Она войдет в сэт-лист Audioslave?

Скорей всего нет. Но мы играем "Working Man". Мы транспонировали её в Си-мажор. Это звучит просто круто. Крис иногда поет "2112" (напевает... "the sleep is still in my eyes, the dream is still in my head"). Он играет это перед публикой и люди даже не знают, что они слышат. Они уверены в том, что это песня Криса! Когда мы выступали в Канаде, то хотели сделать небольшой трибьют Rush. У нас были маленькие надувные куклы Rush и инструменты как у них. А толпа не понимала - "кто такие эти Rush".

Это было в Торонто?

Да в любом городе Канады! Они ни фига не знают. Они не понимают, что Rush самая крутая группа из Канады, которая когда-либо была на свете. И что это группа, у которой были самые большие туры в истории.

Что скажешь на счет Bryan Adams и Triumph?

Брайн Адамс! (смеется) Я разочаровался в нем после GQ/Vogue. Мне нравился тот простой парень "до", а не то, что стало после того, как он стал "большим". И парень который появился после этого, просто опрокинул меня! (смеется)

Fender.com, 2005
перевод - Максим Гурбанский (az2)